35.Понятие и цели мониторинга земель.

35.Понятие и цели мониторинга земель.

Государственный
мониторинг земель представляет собой
систему наблюдений за состоянием земель,
его объектами являются все земли в
Российской Федерации. В ст. 67 ЗК даются
определение, цели и классификация
мониторинга земель.

Мониторинг (от
лат. monitor —
предостерегающий, наблюдающий,
впередсмотрящий) призван
выполнять базовую, связующую роль всех
других мониторингов и кадастров природных
ресурсов.

Принципами
мониторинга земель являются:


достоверность
и точность данных, их соответствие
фактическому состоянию и исп-ю земельных
ресурсов;


единство
методов и технологий, согласованность
ведения мониторинга земель, его
экономичность и эффективность;


взаимная
совместимость и сопоставимость
разнородных данных, централизованное
руководство по единой методике в масштабе
России;


наглядность и доступность сведений, за
исключением информации, составляющей
государственную или коммерческую тайну.

Содержание
мониторинга земель.
 В
состав мониторинга земель входят
систематические наблюдения (съемки, об
следования, изыскания) за их состоянием,
выявление изменений, а также оценка:


состояния
землепользовании, угодий, полей, участков;


процессов
изменения плодородия почв (опустынивание,
развитие водной и ветровой эрозии,
потеря гумуса, ухудшение структуры
почв, заболачивание и засоление),
зарастания и закустаривания
сельскохозяйственных угодий, загрязнения
земель пестицидами, тяжелыми металлами,
радионуклидами, другими токсичными
веществами;


состояния береговых линий рек, морей,
озер, заливов, водохранилищ, лиманов,
гидротехнических сооружений;


процессов,
вызванных образованием оврагов,
оползнями, селевыми потоками,
землетрясениями, карстовыми, криогенными
и другими явлениями;


состояния
земель населенных пунктов, объектов
нефте- и газодобычи, очистных сооружений,
навозохранилищ, свалок, складов
горюче-смазочных материалов, удобрений,
стоянок автотранспорта, мест захоронения
токсичных промышленных отходов и
радиоактивных материалов, а также других
промышленных объектов.

Способы
осуществления мониторинга.
К
методам и способам ведения мониторинга
земель можно отнести как натуральные
наблюдения

(экспедиционные, стационарные, комплексные,
фоновые, дистанционные), так и использование
автоматизированной
информационной систем
ы,
включающей информационно-поисковую
систему, систему обработки данных,
систему комплексной интерпретации
данных, прогнозно-диагностическую
систему и систему управления.

36.Понятие земельного контроля и его задачи.

Земельный
контроль

 это
деятельность специально уполномоченных
органов и организаций по проверке
соблю­дения земельного законодательства,
требований по охране и использованию
земель юридическими лицами независимо
от их организационно-правовой формы,
их руководителями, должностными лицами,
иными гражданами

ЗК
РФ установлены следующие виды земельного
контроля: 


государственный,


муниципальный,


общественный,


производственный.

ГК. Задачей
государственного земельного контроля
является обеспечение соблюдения
физическими, должностными и юридическими
лицами требований земельного
законодательства в целях эффективного
использования и охраны земель.

В
зависимости от целей и времени
государственного контроля относительно
контролируемого действия
различают: предупредительный,
текущий и последующий государственный
контроль.


Предупредительный контроль
 осуществляется
на этапе проектирования и планирования
деятельности, связанной с использованием
земель и воздействием на состояние
земель, и нацелен на предупреждение
возможных нарушений земельного
законодательства в процессе реализации
проекта. К видам предупредительного
контроля относятся различного рода
государственные экспертизы, лицензирование
видов деятельности и сертификация
используемых в хозяйственной деятельности
технических средств, технологий и
веществ.


В процессе реализации деятельности,
связанной с землепользованием и
воздействием на состояние земель,
осуществляется текущий
контроль.
 Его
задача — регулярные проверки хозяйственной
и иной деятельности на предмет ее
соответствия требованиям земельного
законодательства и условиям индивидуальных
разрешительных документов. Текущий
контроль осуществляется при помощи
инспектирования объектов землепользования
и хозяйственной деятельности, а также
мониторинга земель.


Последующий государственный
контроль
 подразумевает
действия государственных контрольных
органов и уполномоченных лиц по оформлению
правонарушений и привлечению совершивших
их лиц к юридической ответственности.
Последующий контроль — логическое
продолжение инспекционных проверок и
мониторинга земель в том случае, если
в процессе их осуществления обнаружены
нарушения земельного законодательства
и условий индивидуальных разрешительных
документов. Последующий контроль
направлен на прекращение правонарушения
и восстановление правопорядка. Последующий
государственный контроль прямо связан
с применением к правонарушителям мер
юридической ответственности.

Муниципальный
земельный контроль
 за
использованием зе­мель на территории
муниципального образования осуществляет­ся
органами местного самоуправления или
уполномоченными ими органами. Муниципальный
земельный контроль за исполь­зованием
земель на территории муниципального
образования осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и в порядке, установленном нормативными
правовы­ми актами органов местного
самоуправления.

Общественный
земельный контроль
 осуществляется
орга­нами территориального общественного
самоуправления, дру­гими общественными
организациями (объединениями), гра­жданами
за соблюдением установленного порядка
подготовки и принятия исполнительными
органами государственной власти и
органами местного самоуправления
решений, затра­гивающих предусмотренные
права и законные интересы гра­ждан и
юридических лиц, а также за соблюдением
требований использования и охраны
земель.

Производственный
земельный контроль
 осуществляется
собственником земельного участка,
землепользователем, зем­левладельцем,
арендатором земельного участка в ходе
осуще­ствления хозяйственной
деятельности на земельном участке.
Лицо, использующее земельный участок,
обязано предоста­вить сведения об
организации производственного земельного
контроля в специально уполномоченный
орган государствен­ного земельного
контроля в порядке, установленном
Прави­тельством РФ.

Задачами
государственного земельного контроля
являются:

·
обеспечение исполнения земельного
законодательства;

·
определение соответствия деятельности
организаций, должностных лиц и граждан
правовым нормам, регулирующих земельные
отношения;

·
обеспечение соблюдения установленных
требований (норм, правил, нормативов)
при использовании земли;

·
обеспечение выполнения мероприятий по
охране земель органами государственной
власти, местного самоуправления,
юридическими лицами, должностными и
физическими лицами».

Leave a Comment