5. Состав земель рф. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

5. Состав земель рф. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

Статья
7 ЗК
:
Земли в Российской Федерации по
целевому
назначению подразделяются на 7 категорий.

1)
земли сельскохозяйственного назначения;

2)
земли населенных пунктов;

3)
земли промышленности, энергетики,
транспорта, связи, радиовещания,
телевидения, информатики, земли для
обеспечения космической деятельности,
земли обороны, безопасности и земли
иного специального назначения;

4)
земли особо охраняемых территорий и
объектов;

5)
земли лесного фонда;

6)
земли водного фонда;

7)
земли запаса.

Правовой
режим земель определяется исходя из их
принадлежности к той или иной категории
и разрешенного использования в
соответствии с зонированием территорий.

Статья
8.

Перевод
земель из одной категории в другую
осуществляется в отношении:

1)
земель, находящихся в федеральной
собственности, — Правительством Российской
Федерации;

2)
земель, находящихся в собственности
субъектов Российской Федерации, и земель
сельскохозяйственного назначения,
находящихся в муниципальной собственности,
— органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;

3)
земель, находящихся в муниципальной
собственности, за исключением земель
сельскохозяйственного назначения, —
органами местного самоуправления;

4)
земель, находящихся в частной собственности:

земель
сельскохозяйственного назначения —
органами исполнительной власти субъектов

Российской
Федерации;

земель
иного целевого назначения — органами
местного самоуправления.

Перевод
земель населенных пунктов в земли иных
категорий и земель иных категорий в
земли населенных пунктов независимо
от их форм собственности осуществляется
путем установления или изменения границ
населенных пунктов в порядке, установленном
настоящим Кодексом и законодательством
Российской Федерации о градостроительной
деятельности.

Перевод
земель иных категорий в земли особо
охраняемых территорий и объектов
осуществляется путем установления или
изменения в порядке, установленном
настоящим Кодексом и законодательством
Российской Федерации об особых
экономических зонах, границ
туристско-рекреационной особой
экономической зоны.

Порядок
перевода земель из одной категории в
другую устанавливается федеральными
законами.

Категория
земель указывается в:

1)
актах федеральных органов исполнительной
власти, актах органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и актах органов местного самоуправления
о предоставлении земельных участков;

2)
договорах, предметом которых являются
земельные участки;

3)
государственном кадастре недвижимости;

4)
документах о государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;

5)
иных документах в случаях, установленных
федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.

6. Источник права — это форма выражения правовых норм.

Источники
земельного права

— это нормативные правовые
акты,
которые содержат нормы земельного
права. Источники земельного права
образуют земельное законодательство.

Все
нормативные правовые акты в зависимости
от юридической силы расположены по
строго иерархической системе и делятся
на законы (законодательные
акты) и подзаконные нормативные акты.

Законы, как нормативные акты высших
органов государственной власти, обладают
большей юридической силой по отношению
к подзаконным нормативным актам.

Законы
РФ принимаются в особом порядке, который
установлен Конституцией РФ. Законодательным
органом является Федеральное Собрание
(Парламент России), состоящее из двух
палат – Совета Федерации и Государственной
Думы.

Государственная
Дума рассматривает законопроект в трех
чтениях, при каждом из которых проводится
голосование депутатов, представителей
народа. Другая палата – Совет Федерации
либо одобряет, либо отклоняет принятый
Государственной Думой федеральный
закон. Принятый закон направляется
Президенту Российской Федерации, который
в течение четырнадцати дней подписывает
и обнародует закон или отклоняет его.
Многоступенчатая процедура принятия
федерального закона служит гарантией
предупреждения, исключения непродуманных
решений на законодательном уровне,
обеспечивает профессиональное и
квалифицированное их рассмотрение как
важнейшего источника права.

Конституция
РФ

— основной закон государства, устанавливает
ос­новные начала гражданского права
(свобода экономической деятель­ности,
многообразие и равенство форм
собственности, неприкосновен­ность
права собственности), обладает прямым
действием на территории РФ.

Гражданское
законодательство состоит из Гражданского
кодекса РФ, а также иных принятых в
соответствии с ним федеральных зако­нов.
Гражданское законодательство, согласно
Конституции РФ, нахо­дится в
исключительной компетенции РФ.

Особое
место в земельном законодательстве
занимает кодифицированный нормативный
акт — Земельный
кодекс РФ.
ЗК
РФ является базой для развития всего
текущего земельного законодательства
на территории РФ. Отдельные сферы
общественных отношений, входящих в
предмет земельного права, регулируются
специальными законами. Например, ФЗ «Об
обороте земель сельскохозяйственного
назначения», «О землеустройстве» и др.
Лесной, Водный кодекс, законодательство
о недрах, законы об охране окружающей
среды применяются к земельным отношениям,
если эти отношения не урегулированы
земельным законодательством.

Земельное
законодательство в соответствии с
Конституцией РФ находится
в совместном ведении РФ и субъектов РФ
.
Поэтому субъекты РФ вправе принимать
законы, которые регулируют земельные
отношения в пределах территории этого
субъекта. Законы субъекта РФ должны
соответствовать Земельному кодексу и
другим федеральным законам.

К
подзаконным нормативным правовым актам
относятся правовые акты, издаваемые
Президентом и Правительством РФ. Указы
Президента РФ

не должны противоречить федеральным
законам.

Правительство
РФ

вправе принимать постановления
в пределах полномочий, определенных ЗК
и иными законами, указами Президента
РФ. В случае противоречия их Конституции
РФ. федеральным законам и указам
Президента РФ, постановление Правительства
может быть отменено Президентом РФ (п.3
ст.115 Конституции РФ).

К
подзаконным нормативным актам министерств
и иных федеральных органов исполнительной
власти (ведомственные правовые акты),
органов исполнительной власти субъектов
РФ относятся приказы,
регламенты, положения, инструкции,
правила и т.д
.
различных ведомств. Федеральные органы
исполнительной власти могут издавать
акты, содержащие нормы земельного права,
на основании и во исполнение ЗК РФ,
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов РФ, законов субъектов
РФ в пределах своих полномочий.

На
таких же условиях могут издавать свои
акты, содержащие нормы земельного права
и
органы местного самоуправления.

Пунктом
4 статьи 15 Конституция РФ устанавливает,
что общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры РФ являются составной частью
ее правовой системы.

Статьей
4 Земельным Кодексом РФ предусмотрено,
что если международным договором РФ,
ратифицированным в установленном
порядке, установлены иные правила, чем
те, которые предусмотрены настоящим
Кодексом, применяются правила
международного договора.

В
статье 5 ГК РФ предусмотрен обычаи
делового оборота

— это сложившиеся и широко применяе­мые
в какой-либо области предпринимательской
деятельности правила поведения, не
предусмотренные законодательством, но
не противоре­чащие установленным им
обязательным положениям, независимо
зафиксировано ли оно в каком либо
документе. Обычай, противоречащий
положением законодательства или
договора, не применяется.

Федеральные
законы, по общему правилу, вступают
в силу по истечении десяти дней после
дня их официального опубликования
,
если самим законом не установлен иной
порядок вступления их в силу.

Официальным
опубликованием федерального
конституционного закона и федерального
закона считается первая публикация
полного его текста в «Парламентской
газете», «Российской газете» или
«Собрании законодательства Российской
Федерации».

Датой
принятия закона

считается день его принятия Государственной
думой в окончательной редакции. Датой
принятия федерального конституционного
закона считается день, когда он одобрен
палатами Федерального Собрания в
порядке, установленном Конституцией.
Все законы подлежат обязательному
опубликованию в течение семи дней после
дня их подписания Президентом РФ.

Законы
и иные нормативные правовые акты не
имеют обратной силы. По общему правилу
они могут применяться только к тем
правоотношениям, которые возникли после
вступления их в законную силу; вступают
в действие одновременно на всей территории
РФ и распространяются на всех лиц,
находящихся на территории РФ. К указанным
лицам относятся граждане, юридические
лица, Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации и муниципальные
образования.

Leave a Comment