50.Переселенческая политика п.А.Столыпина и её значение.

50.Переселенческая политика п.А.Столыпина и её значение.

Переселенческая
политика — часть реформы российского
первого министра П. А. Столыпина, начатой
в 1906 г. Суть преобразований заключалась
в разрушении общинного земле- владения,
утверждении собственника на земле.
Среди крестьян нехватка земли в наиболее
развитых земледельческих районах
сочеталась с наличием большого земельного
резерва на менее населённых и освоенных
территориях. Столыпиным была разработана
программа переселения части домохозяев,
главным образом бедных крестьянских
дворов в эти области. Получив земельный
надел в собственность и продав его,
крестьянин мог уехать в город или
малонаселённый регион. Правительство
всячески пропагандировало и поощряло
переселение за Урал: в неосвоенные
районы Сибири, Казахстана и Средней
Азии. Переселенцы могли рассчитывать
на кредит, предоставляемый Крестьянским
банком. Около 3 млн человек переехали
на новые земли в ходе проведения реформы.
Но правительство не до конца проработало
механизм переселения. Среди крестьян
эта политика не встретила должного
отклика, иногда переселение носило
насильственный характер. Кроме того,
часть переселенцев возвращалась, не
найдя в новых регионах обещанной
поддержки. Столыпину не удалось завершить
начатые преобразования, а с его смертью
в 1911 г. реформа была фактически свёрнута.

29.Принятие Русью христианства и его влияние на историческую России.

Как повествуют
летописец, христианство было распр. на
Руси издревле. Его проповедовал еще
апостол Андрей Первозванный – один из
учеников Христа. Рассказы о крещении
отд. групп населения Руси (во времена
Аскольда и Дира, Корилла и Мефодия,
княгини Ольги и др.) показ., что христианство
постеп. входило в жизнь древнерусского
общ-ва. Летопись говорит, что не только
христианские проповедники, но и
магометане, вместе с иудеями присылали
в Киев законников склонять Владимира
(Вл.)
к принятию своей веры, и что князь охотно
выслушивал их учение. Вл. собрал бояр
и высказал им все предложения
проповедников. Бояре же сказали, что
если он действ. хочет выбрать лучшую
веру ему следует отправить своих
мудрейших людей в разные земли, дабы
они испытали каждую из вер. Нас же больше
интер. мотивировка Вл. крестится по
греческому обряду. Важно, что кроме
догматов, в любой религии сущ. обычаи,
традиционно передаваемые из покол. в
покол. Такие обычаи для новообращенных
порой значат больше, чем священные
книги, особ. если эти книги написаны на
непонятном языке. Так, главная книга
ислама – Коран – написана на арабском
языке, славянам непонятном. Обычаи
мусульман, н-р не пить вино, не есть
свинину, просты, но для славян были
неприемлемы. И вот почему. По русскому
обычаю, князь делил трапезу с дружиной.
Этот показательный ритуал скреплял
дружбу князя с воинами, а что могло быть
для князя важнее? Менее значимым, но
довольно существенным было еще одно
обстоятельство. Славяне и русы привыкли
к хмельным напиткам, так как вино и пиво
снимали усталость походов, но строгий
ритуал пиров не допускал “буйства во
хмелю”. Конечно, и арабы, приняв ислам,
не перестали пить вино, но делали это
в узком кругу родных и друзей, в публичные
места являлись трезвыми. У них не было
ритуалов пиров и соответствующих им
стереотипов поведения. В итоге
мусульманским муллам Владимир отказал
известными словами: “Руси есть веселие
пити…”

Сложнее причины
отказа Вл. немцам-католикам. Его слова
не ясны: “Идите, откуда пришли, ибо и
отцы наши не приняли этого”. В середине
10 в. на русь прибыл епископ Адальберт
с миссией крещения княгини Ольги и
киявлян. Адальберт потерпел неудачу,
но “не по своей нерадивости”. Изв., что
в середине века на святой престол иногда
восходили очень грешные папы. В 955 г. на
папский престол воссел 16-тилетний
юноша, нареченный папой Иоанном XII.
Ватиканский двор стал вертепом продажных
женщин. Если бы папа был только охотником,
игроком, волокитой и пьяницей, то это
было бы еще полбеды. Но римский
первосвященник давал пиры с возлияниями
в честь Сатаны. Конечно же вести о таких
“подвигах” достигали Руси. Хронологическое
совпадение бесчинств в Риме и изгнания
Адальберта из Киева Случайность быть
не может. Языческая Русь принимает
христианство в виде православия.

Крещение Вл. и его
приближенных было совершено в Херсонесе
– центре византийских владений в Крыму.
Ему предш. участие киевской дружины в
борьбе визант. императора Василия II с
мятежом полководца Варды Фоки. Император
победил, но не выполнил своего
обязательства – отдать за Владимира
свою дочь Анну. Тогда Вл. осадил Херсонес
и принудил византийскую царевну выйти
замуж в обмен на крещение “варвара”,
которого давно привлекала греческая
вера. Вл., крестившись сам, крестил своих
бояр, а затем и весь народ. Распр-е
христианства зачастую встречало
сопротивление населения, почитавшего
своих языческих богов. Христианство
утв. медленно. На окраинных землях
Киевской Руси оно установилось много
позднее, чем в Киеве и Новгороде. Принятие
христианства имело большое значение
для дальн. развития Руси. Христианство
с его идеей вечности человеч. жизни
утв. идею равенства людей перед Богом.
По новой религии путь в рай открыт как
богатому вельможе, так и простолюдину
в завис. от честного исп-я ими своих
обязанностей на земле.

“Божий слуга” —
государь был, по византийским традициям,
и справедливым судьей во внутри гос.
делах, и доблестным защитником границ
державы. Принятие христианства укрепляло
гос. власть и территор. единство Киевской
Руси. Изначально церковь была госуд-ной,
она поддерж. князя, а князь – ее. Главным
принципом было – бойтесь Бога, почитайте
князя и будете первыми слугами Бога.

Принятие христианства
имело большое международное значение,
заключавшееся в том, что Русь, отвергнув
“примитивное” язычество, станов.
теперь равной др. христ. странам, связи
с кот. значительно расширились. Наконец,
оно сыграло большую роль в разв. русской
к-ры, испытавшей на себе влияние
византийской. Правосл. церковь строила
храмы и монастыри, учила людей грамоте
и живописи.

Leave a Comment