9. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов

9. Изготовление или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт и иных платежных документов

Объектом
преступления являются общественные
отношения, регулирующие деятельность
кредитных организаций по выпуску
кредитных или расчетных карт и иных
платежных документов.

В качестве
предмета преступления могут выступать:

• кредитные
карты — карты безналичной оплаты
для расчетов в торговой сети;

• расчетные
карты — карты, с помощью которых
дебетируется расчетный счет в банке;

• иные
платежные документы — документы, не
являющиеся ценными бумагами, но содержащие
обязанность оплатить определенную
денежную сумму.

Объективная
сторона преступления, предусмотренного
ч. 1 ст. 187, выражается в:

• изготовлении
с целью сбыта поддельных кредитных,
расчетных карт или иных платежных
документов;

• сбыте
аналогичных предметов.

Изготовление
и сбыт осуществляются аналогично
деяниям, предусмотренным ст. 186 УК,
различаясь только по предмету преступной
деятельности.

Изготовление
поддельных кредитных или расчетных
карт, иных платежных документов считается
оконченным в момент их сбыта другому
лицу, поскольку законодатель установил
специальную цель — сбыт. Изготовление
их с иными целями состава преступления
не образует.

Сбыт этих
предметов считается оконченным с момента
передачи их хотя бы одному лицу в качестве
средства оплаты, в счет долга и пр.

Субъективная
сторона преступления характеризуется
прямым умыслом. Цель преступления,
выразившегося в форме изготовления
поддельных карт или платежных документов, —
их последующий сбыт. При совершении
сбыта этих предметов целью является
использование поддельных карт или
платежных документов в качестве средств
оплаты.

Субъектом
преступления является вменяемое лицо,
достигшее 16 лет. Должностное положение
виновного в кредитной организации,
облегчающее сбыт поддельных карт или
платежных документов, влияния на
квалификацию не оказывает.

Квалифицированный
вид преступления установлен в ч. 2
ст. 187. Повышенную ответственность
влекут преступные действия, совершенные
организованной группой.

10. Контрабанда

Объектом
преступления, предусмотренного ст. 188,
являются правила, регулирующие порядок
перемещения через таможенную границу
РФ товаров и иных предметов, в том числе
изъятых из оборота, экономическая
стабильность государства. Факультативным
объектом могут выступать общественная
безопасность и здоровье населения.

Предмет
преступления по ч. 1 ст. 188 составляют
незаконно перемещаемые через таможенную
границу: товары или иные предметы
(деньги, в том числе иностранная валюта,
кредитные карты, транспортные средства
и т. п.), которые могут быть реализованы
на территории РФ или за ее пределами.

Объективная
сторона по ч. 1 ст. 188 заключается
в перемещении через таможенную границу
Российской Федерации товаров:

• помимо
или с сокрытием от таможенного контроля;

• с
обманным использованием документов
или Средств таможенной идентификации;

• сопряженном
с недекларированием или недостоверным
декларированием перемещенных товаров.

Таможенную
территорию РФ составляют ее сухопутная
территория, территориальные и внутренние
воды и воздушное пространство над ними,
а также находящиеся в морской исключительной
экономической зоне РФ искусственные
острова, установки и сооружения, свободные
таможенные зоны и свободные склады.
Таможенная граница совпадает с
государственной границей РФ, а также
включает в себя пределы находящихся в
исключительной экономической зоне и
на континентальном шельфе искусственных
островов, установок и сооружений, особых
экономических зон, являющихся частью
таможенной территории РФ.

Перемещением
через таможенную границу в соответствии
с п. 7 ст. 11 ТК является совершение
действий по ввозу на таможенную территорию
РФ или вывозу с этой территории товаров
или транспортных средств любым способом,
включая перемещение товаров в международных
почтовых отправлениях, трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.

Таким
образом, перемещение товаров или иных
предметов через таможенную границу РФ
помимо таможенного контроля представляет
собой действия по ввозу и вывозу товаров,
совершенные вне таможни, таможенных
постов или иных мест проведения
таможенного контроля либо вне времени
их работы.

Перемещение
товаров или иных предметов через
таможенную границу РФ, совершенное с
сокрытием от таможенного контроля,
состоит в укрывании, утаивании предметов
контрабанды от досмотра, хотя лицо,
перемещающее товары, не уклоняется от
прохождения таможенного контроля. Под
сокрытием от таможенного контроля
товаров или иных предметов понимаются
любые действия, направленные на то,
чтобы затруднить обнаружение таких
товаров либо утаить их подлинные свойства
или количество (например, придание одним
товарам вида других, использование
тайников, специально изготовленных или
приспособленных для контрабанды в
предметах багажа, одежды или оборудованных
на транспортных средствах, используемых
для перемещения товаров через таможенную
границу, сокрытие предметов контрабанды
в полостях человеческого тела).

Совершение
контрабанды с обманным использованием
документов или средств таможенной
идентификации состоит в предоставлении
таможенным органам поддельных, содержащих
недостоверные сведения или полученных
незаконным путем документов о происхождении
товаров и иных документов, необходимых
для таможенных целей, а также поддельных
средств идентификации.

Декларирование
производится путем заявления по
установленной форме (письменной, устной,
путем электронной передачи данных или
иной) точных сведений о товарах и
транспортных средствах, об их таможенном
режиме и других сведений, необходимых
для таможенных целей.

Под
обманным использованием документов
или средств таможенной идентификации
при контрабанде следует понимать
предъявление органам таможенного
контроля в качестве оснований или
условий для перемещения товаров или
иных предметов заведомо поддельных
документов либо документов, полученных
незаконным путем либо относящихся к
другим товарам, иных документов, не
имеющих юридической силы, а равно
использование поддельных таможенных
пломб, печатей, маркировки, штампов и
иных средств идентификации или подлинных
средств идентификации, относящихся к
другим товарам.

Контрабанда,
сопряженная с недекларированием или
недостоверным декларированием предметов,
перемещаемых через таможенную границу,
состоит в прохождении таможенного
контроля без декларирования товаров
или во внесении в таможенную декларацию
сведений, не соответствующих
действительности. Недостоверное
декларирование представляет собой
заявление в таможенной декларации или
в другой установленной форме декларирования
заведомо ложных сведений о товарах и
транспортных средствах, их таможенном
режиме и других сведений, необходимых
для указанных выше таможенных целей.

Обязательным
элементом контрабанды является крупный
размер перемещаемых через таможенную
границу предметов, который в соответствии
с Примечанием к ст. 169 имеет место,
когда стоимость перемещенных товаров
превышает 250 тыс. руб. Определяя размер
контрабанды, следует исходить из
регулируемых государством цен на товары,
незаконно перемещенные через таможенную
границу, а при отсутствии таких цен —
из фактической (рыночной) стоимости
товаров на момент совершения преступления.
При отсутствии сведений о цене товара
его стоимость может быть установлена
на основании заключения экспертов.

Противоправным,
а именно посягающим на установленный
порядок перемещения валюты через
таможенную границу РФ и потому влекущим
применение мер государственного
принуждения, признается недекларируемый
ее ввоз лишь в сумме сверх разрешенной
законом (без оформления декларации
разрешается перемещать через границу
денежные суммы, эквивалентные 10 тыс.
долларов США).

При ввозе
товаров или иных предметов на таможенную
территорию РФ контрабанду, совершенную
с обманным использованием документов
или средств таможенной идентификации
либо с недекларированием или недостоверным
декларированием, следует считать
оконченным преступлением

• сопряженном
с недекларированием или недостоверным
декларированием перемещенных товаров.

Таможенную
территорию РФ составляют ее сухопутная
территория, территориальные и внутренние
воды и воздушное пространство над ними,
а также находящиеся в морской исключительной
экономической зоне РФ искусственные
острова, установки и сооружения, свободные
таможенные зоны и свободные склады.
Таможенная граница совпадает с
государственной границей РФ, а также
включает в себя пределы находящихся в
исключительной экономической зоне и
на континентальном шельфе искусственных
островов, установок и сооружений, особых
экономических зон, являющихся частью
таможенной территории РФ.

Перемещением
через таможенную границу в соответствии
с п. 7 ст. 11 ТК является совершение
действий по ввозу на таможенную территорию
РФ или вывозу с этой территории товаров
или транспортных средств любым способом,
включая перемещение товаров в международных
почтовых отправлениях, трубопроводным
транспортом и по линиям электропередачи.

Таким
образом, перемещение товаров или иных
предметов через таможенную границу РФ
помимо таможенного контроля представляет
собой действия по ввозу и вывозу товаров,
совершенные вне таможни, таможенных
постов или иных мест проведения
таможенного контроля либо вне времени
их работы.

Перемещение
товаров или иных предметов через
таможенную границу РФ, совершенное с
сокрытием от таможенного контроля,
состоит в укрывании, утаивании предметов
контрабанды от досмотра, хотя лицо,
перемещающее товары, не уклоняется от
прохождения таможенного контроля. Под
сокрытием от таможенного контроля
товаров или иных предметов понимаются
любые действия, направленные на то,
чтобы затруднить обнаружение таких
товаров либо утаить их подлинные свойства
или количество (например, придание одним
товарам вида других, использование
тайников, специально изготовленных или
приспособленных для контрабанды в
предметах багажа, одежды или оборудованных
на транспортных средствах, используемых
для перемещения товаров через таможенную
границу, сокрытие предметов контрабанды
в полостях человеческого тела).

Совершение
контрабанды с обманным использованием
документов или средств таможенной
идентификации состоит в предоставлении
таможенным органам поддельных, содержащих
недостоверные сведения или полученных
незаконным путем документов о происхождении
товаров и иных документов, необходимых
для таможенных целей, а также поддельных
средств идентификации.

Декларирование
производится путем заявления по
установленной форме (письменной, устной,
путем электронной передачи данных или
иной) точных сведений о товарах и
транспортных средствах, об их таможенном
режиме и других сведений, необходимых
для таможенных целей.

Под
обманным использованием документов
или средств таможенной идентификации
при контрабанде следует понимать
предъявление органам таможенного
контроля в качестве оснований или
условий для перемещения товаров или
иных предметов заведомо поддельных
документов либо документов, полученных
незаконным путем либо относящихся к
другим товарам, иных документов, не
имеющих юридической силы, а равно
использование поддельных таможенных
пломб, печатей, маркировки, штампов и
иных средств идентификации или подлинных
средств идентификации, относящихся к
другим товарам.

Контрабанда,
сопряженная с недекларированием или
недостоверным декларированием предметов,
перемещаемых через таможенную границу,
состоит в прохождении таможенного
контроля без декларирования товаров
или во внесении в таможенную декларацию
сведений, не соответствующих
действительности. Недостоверное
декларирование представляет собой
заявление в таможенной декларации или
в другой установленной форме декларирования
заведомо ложных сведений о товарах и
транспортных средствах, их таможенном
режиме и других сведений, необходимых
для указанных выше таможенных целей.

Обязательным
элементом контрабанды является крупный
размер перемещаемых через таможенную
границу предметов, который в соответствии
с Примечанием к ст. 169 имеет место,
когда стоимость перемещенных товаров
превышает 250 тыс. руб. Определяя размер
контрабанды, следует исходить из
регулируемых государством цен на товары,
незаконно перемещенные через таможенную
границу, а при отсутствии таких цен —
из фактической (рыночной) стоимости
товаров на момент совершения преступления.
При отсутствии сведений о цене товара
его стоимость может быть установлена
на основании заключения экспертов.

Противоправным,
а именно посягающим на установленный
порядок перемещения валюты через
таможенную границу РФ и потому влекущим
применение мер государственного
принуждения, признается недекларируемый
ее ввоз лишь в сумме сверх разрешенной
законом (без оформления декларации
разрешается перемещать через границу
денежные суммы, эквивалентные 10 тыс.
долларов США).

При ввозе
товаров или иных предметов на таможенную
территорию РФ контрабанду, совершенную
с обманным использованием документов
или средств таможенной идентификации
либо с недекларированием или недостоверным
декларированием, следует считать
оконченным преступлением с момента
пресечения перемещения товаров или
иных предметов в связи с обнаружением
того, что ввоз этих товаров или предметов
совершается одним из указанных
противоправных способов, в том числе в
случаях обнаружения данного факта при
представлении таможенному органу
указанных документов в процессе
осуществления таможенной процедуры
внутреннего таможенного транзита,
помещения товара под таможенный режим
либо выпуска товара или иных предметов.

Когда в
процессе перемещения товаров или иных
предметов обманное использование
документов или средств таможенной
идентификации, а равно факты
недекларирования, недостоверного
декларирования или сокрытия от таможенного
контроля обнаружены не были, преступление
считается оконченным с момента принятия
таможенными органами решения о выпуске
товара или иных предметов, а в случае
непринятия такого решения по причине
уклонения лица от завершения таможенной
процедуры — с момента совершения
уголовно наказуемых действий по
фактическому выведению товаров или
иных предметов из-под таможенного
контроля.

Контрабанду,
совершенную при ввозе на территорию РФ
товаров или иных предметов помимо
таможенного контроля или с сокрытием
от него, следует считать оконченным
преступлением с момента фактического
пересечения товарами или иными предметами
таможенной границы только в тех случаях,
когда оно произошло вне пунктов пропуска
через Государственную границу РФ и вне
иного места (коридора), установленного
для следования товаров к месту прибытия,
если такое место расположено не на
границе, а в глубине таможенной территории
РФ.

Контрабанду,
совершенную при вывозе товаров или иных
предметов с таможенной территории РФ,
следует считать оконченным преступлением
с момента обнаружения недостоверности
сведений, указанных лицом в представленной
им таможенной декларации, или с момента
пресечения иных действий, непосредственно
направленных на вывоз товаров или иных
предметов.

Субъективная
сторона преступления характеризуется
прямым умыслом. Цель преступления —
уклонение от прохождения таможенного
контроля или сокрытие от него перемещаемых
предметов.

Субъектом
преступления является вменяемое лицо,
достигшее 16 лет (в том числе не только
гражданин РФ, но также иностранец или
лицо без гражданства).

Часть 2
ст. 188 устанавливает ответственность
за контрабанду, совершенную в отношении
специальных предметов: наркотических
средств, психотропных веществ,
сильнодействующих веществ, ядовитых
веществ, отравляющих веществ, радиоактивных
веществ, взрывчатых веществ, вооружения,
взрывных устройств, огнестрельного
оружия, боеприпасов, оружия массового
поражения, материалов и оборудования,
которые могут быть использованы при
создании оружия массового поражения,
стратегически важных сырьевых товаров,
культурных ценностей.

Leave a Comment