9. Отечественный опыт формирования и развития систем оценки качества образования.

9. Отечественный опыт формирования и развития систем оценки качества образования.

10. Зарубежный опыт формирования и развития соко.

11. Проблемы развития отечественной соко.

12. Оценка качества образования в соответствии с фгос.

Система
оценки   качества   начального
общего  образования – это совокупность
организационных и функциональных
структур, норм и правил, диагностических
и оценочных процедур, обеспечивающих
на единой основе оценку общеобразовательных
достижений обучающихся, эффективности
деятельности с
учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества
образования. Основные   пользователи
результатов  системы   оценки
качества  начального  общего
образования:

  • обучающиеся
    и   их  родители  (законные
    представители);

  • администрация
    школы,   учредитель;

  • совет
    школы;

  • общественные
    организации,  заинтересованные
    в  оценке  качества  образования.

  • качество
    образования – 
    интегральная
    характеристика системы образования,
    отражающая степень соответствия
    ресурсного обеспечения, образовательного
    процесса, образовательных результатов
    нормативным требованиям, социальным
    и личностным ожиданиям,

  • оценка
    качества образования –
     определение
    с помощью диагностических и оценочных
    процедур степени соответствия ресурсного
    обеспечения, образовательного процесса,
    образовательных результатов, нормативным
    требованиям, социальным и личностным
    ожиданиям.

Целями
системы  оценки   качества
начального  общего  образования
в  соответствии  с требованиями
ФГОС НОО являются:

  • оценка
    результатов   деятельности
    учреждения и педагогических
    работников   для   получения,
    обработки   и   предоставления
    информации   о качестве
    образовательных  услуг   и
    эффективности  деятельности
    школы;

  • оценка   промежуточных
    и   итоговых   образовательных
    достижений  обучающихся  на
    ступени   начального  общего
    образования.

2.2.
Задачи  системы  оценки
качества  начального  общего
образования:

  • разработка
    и внедрение эффективной системы контроля
    оценки и анализа образовательных
    достижений обучающихся;

  • формирование
    единого концептуально-методологического
    понимания проблем качества образования
    и подхода к его изменению;

  • информационное,
    аналитическое
    и      экспертное
    обеспечение    мониторинга
    системы образования в МОУ СОШ № 30;

  • обеспечение
    доступности качественного образования;

  • оценка
    организации образовательного процесса;

  • сравнительный
    системный анализ качества образовательных
    услуг, представляемых учреждению;

  • обеспечение
    сопоставимости образовательных
    достижений обучающихся на разных
    ступенях образования;

  • оценка
    условий организации учебного процесса;

  • определение
    результативности образовательного
    процесса, эффективности учебных
    программ, методик и технологий, их
    соответствия нормам и требованиямФГОС
    НОО;

  • оценка
    реализации инновационных введений
    в учреждения;

  • повышение
    уровня информированности участников
    образовательного процесса и общественности
    о результативности образовательного
    процесса;

  • принятие
    обоснованных    управленческих
    решений,     прогнозирование
    развития образовательной системы
    учреждения.

2.3. В
соответствии  с  ФГОС НОО
основным  объектом   системы
оценки  качества   начального
общего  образования,  её
содержательной  и  критериальной
базой  выступают  планируемые
результаты (личностные, метапредметные,
предметные)  освоения обучающимися
основной  образовательной
программы  начального  общего
образования.

ачество
образования  оценивается  в
следующих  формах:

текущая
аттестация  — устный  опрос,
письменная  самостоятельная
работа;  диктанты,  списывания,
тестовые   задания,  графические
работы,  изложение, доклад,
творческая   работа.

4.2.
Промежуточная   итоговая
аттестация  (четверть, год) –
диагностическая  контрольная
работа,  контрольные  диктант,
списывание,   изложение,  контроль
навыка  чтения.

4.3.
Иные  формы  учета   достижений
представлены  анализом
динамики  текущей  успеваемости,
участием  в  конкурсах, выставках,
соревнованиях, активность   в
проектах  и  программах
внеурочной  деятельности  на
основе  анализа  материалов
«Портфеля  достижений»  ученика.  

4.4. Стартовая
работа
 проводится
в начале учебного года и определяет
актуальный уровень знаний учащихся,
необходимый для продолжения обучения.
На основе полученных данных учитель
организует коррекционно-дифференцированную
работу по теме “Повторение”.

Текущий
контроль
 позволяет
фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель
в соответствии с программой определяет
по каждой теме объем знаний и характер
специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.

Тестовая
диагностическая работа
 (“на
входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку
пооперационного состава действия,
которым необходимо овладеть учащимся
в рамках данной учебной задачи.

Тематическая
проверочная работа
 проводится
по ранее изученной теме, в ходе изучения
следующей на этапе решения частных
задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во
время его изучения. Учитель в соответствии
с программой определяет по каждой теме
объем знаний и характер специальных
умений и навыков, которые формируются
в процессе обучения. Тематические
проверочные работы
 проводятся
после изучения наиболее значительных
тем программы.

Итоговая
проверочная работа
 проводится
в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного
года. Включает все основные темы учебного
периода.

«Портфель
достижений»
 ученика (демонстрация
достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала)
представляет собой подборку личных
работ ученика, в которые могут входить
творческие работы, отражающие его
интересы, лучшие работы, отражающие
прогресс ученика в какой-либо области,
продукты учебно-познавательной
деятельности ученика – самостоятельно
найденные информационно-справочные
материалы из дополнительных источников,
доклады, сообщения и пр.

Leave a Comment