ДКР ОТ2016-17

Минский государственный автомеханический колледж

профессионального образования»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

А.В. Петровская

г.

«Охрана труда»________-

)

Теоретические вопросы

 

ины «Охрана труда».

: охрана труда, техника безопасности, электробезопасность, пожарная безопасность,

.

Перечислите цели, принципы и направления государственной политики в области охраны труда.

Т), стандартов системы управления охраной груда (СУОТ), системы стандартов пожарной безопасности (ССПБ).

систему надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда.

виды ответственности работодателя и работающих за нарушение законодательства об охране труда.

.

рава и обязанности работодателя и работающих по обеспечению охраны труда, службы охраны труда в организации.

Изложите основные права и обязанности службы охраны труда в организации.

порядок организации обучения по вопросам охраны груда.

и проверки знаний работников по вопросам охраны груда.

цель и виды контроля за состоянием охраны труда в организациях.

Дайте классификацию средств защиты работающих.

Опишите виды травм, профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

Назовите статистические показатели оценки уровня травматизма.

процессе труда и пути снижения утомляемости работающих.

у рабочих мест, оптимальные режимы труда и отдыха.

.

к территории промышленных организаций.

Объясните влияние микроклимата на работающих. Опишите средства обеспечения нормативных параметров микроклимата.

Сформулируйте основные светотехнические понятия. Опишите виды производственного освещения и его нормирование.

нормативы, способы и средства защиты от шума.

Сформулируйте нормативы, способы и средства защиты от инфра- и ультразвуков.

.

Опишите мероприятия по защите от воздействия вредных веществ.

мероприятия по защите от воздействия вредных веществ.

Опишите виды неионизирующих и ионизирующих излучений, характер их воздействия на человека.

защиты работающих от его негативного влияния.

виды воздействия электрического тока на организм человека и факторы, определяющие исход поражения.

.

безопасные приемы работы на ВДТ и ЭВМ, оптимальные режимы труда и отдыха работающих.

.

методы и средства обеспечения безопасности оборудования.

Раскройте особенности процесса горения, причины пожаров и взрывов на производстве.

возможные причины взрывов и аварий при эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

категории помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, по огнестойкости.

огнестойкости.

.

.

Опишите методы тушения пожара, первичные средства пожаротушения, устройство и принцип действия пожарной сигнализации и связи.

огнетушителей, правила их применения.

устройство и принцип действия установок пожаротушения.

, порядок организации и проведения противопожарного инструктажа.

 

Практические задания

 

:

   технические средства обеспечения безопасности труда на строительной площадке;

при эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов.

   безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

   безопасность труда при перевозке людей;

требования к цистернам и бочкам для перевозки сжижженных газов при перевозе

   безопасность труда при складировании материалов;

безопасность труда при эксплуатации компрессоров;

;

безопасность труда при эксплуатации газовых баллонов и трубопроводов;

   безопасность труда при эксплуатации тросов, канатов, цепей;

   безопасность труда при медницко-жестяницких работах;

   безопасность труда при слесарных работах;

безопасность труда при ремонтных работах;

   безопасность труда при шиномонтажных и вулканизационных работах:

труда при сварочных работах;

   безопасность труда при газосварочных работах;

   безопасность при работе на станках токарной группы;

   безопасность при работе на станках фрезерной группы;

безопасность при работе на станках строгальной, долбежной и протяжной групп;

.

Проанализируйте производственную ситуацию:

не достигшего 18 лет;

   работника попросили остаться сверхурочно по 4 часа 2 дня подряд;

женщина, имеющая совершеннолетних детей, обратилась к нанимателю о предоставлении ей неполного рабочего дня.

Охарактеризуйте действия мастера и нанимателя.

Проанализируйте производственную ситуацию:

   мастер без согласия работника оставил его на сверхурочную работу не выдав пропуск;

   работницу, имеющую ребенка до 3-х лет направили в ночную смену;

   за вредные условия труда выдают талоны на молоко на неделю вперед.

Охарактеризуйте действия мастера и нанимателя.

Проанализируйте производственную ситуацию:

   мастер допустил работника к самостоятельной работе через 1 смену после его устройства на работу;

   наниматель уволил работника за неиспользование им средств индивидуальной защиты;

   по производственной необходимости (не выполнение плана) мастер попросил остаться работника еще на вторую смену.

Охарактеризуйте действия мастера и нанимателя.

Проанализируйте производственную ситуацию:

имеющего 3-ю группу инвалидности;

   слесарь по ремонту оборудования работает 8 часов в день и 40 часов в неделю;

после производственного несчастного случая мастер провел повторный инструктаж.

Охарактеризуйте действия мастера и нанимателя.

Проанализируйте производственную ситуацию:

   мастер токарю не выдал перчатки для защиты рук;

   мастер направил слесаря на помощь при погрузочно-разгрузочных работах, проведя внеплановый инструктаж;

   работник дежурил в нерабочую субботу и не вышел на работу в понедельник за ранее отработанное время.

Охарактеризуйте действия мастера и работника.

вид инструктажа в следующей производственной ситуации:

   слесаря перевели из одного подразделения в другое;

   фрезерный станок поменяли на новый;

   на участке произошел несчастный случай.

Постройте модель программы одного из указанных видов инструктажей.

Определить вид инструктажа в следующей производственной ситуации:

   токаря перевели на другой участок работы по той же специальности;

   изменился технологический процесс обработки детали;

   слесаря направили на погрузочно-разгрузочные работы;

Постройте модель программы одного из указанных видов инструктажей.

вид инструктажа при ситуации:

   если произошли изменения в технологическом процессе;

   после проверки организации, госнадзор выдал предписание;

   перед проведением экскурсий и массовых мероприятий.

Постройте модель инструкции по технике безопасности одного из- указанных видов инструктажей.

травму при ситуациях:

   в пути на работу на транспорте предприятия;

   вне территории предприятия в его интересах, без поручения администрации;

   по пути домой, если травма произошла в 20.00, а смена закончилась в 16.45;

   за 10 минут до начала работы при подготовке оборудования к работе.

Постройте модель действий нанимателя при одной из ситуаций.

травму в следующей ситуации:

рабочий во время обеденного перерыва на территории предприятия упал и получил травму;

   работник в выходной день при спасении утопающего получает травму

троллейбусе получил травму.

случаев.

Проанализируйте производственную ситуацию: на производственном участке произошел несчастный случай. Рабочий в рабочее время шел в кладовую и упал, поскользнувшись на разлитом масле у станка.

Постройте модель действий нанимателя в данном случае.

придавила ногу рабочего.

Постройте модель действий в данном случае.

Проанализируйте производственную ситуацию: в рабочее время, на производственном участке произошел несчастный случай. Рабочий упал в осмотровую канаву и сломал ногу.

Постройте модель действий нанимателя в данном случае.

Проанализируйте производственную ситуацию. После окончания смены рабочий выполнял работу в личных целях и получил травму.

Постройте модель действий нанимателя в данном случае.

без искусственного освещения:

   на заготовительном участке;

   в инструментальном цеху;

в сборочном цеху;

в рабочих аудиториях.

если световой

. Сделайте вывод о возможности работы при данной освещенности.

лм, наружная освещенность 9000 лк. Сделайте вывод о возможности работы при данной освещенности.

:

.

Определить класс помещения по опасности поражения электрическим током и охарактеризуйте мероприятия по электробезопасности в одном из них:

   сборочный цех;

   фрезерный участок;

   душевая комната.

, наружная освещенность составляет 9000 лк. Сделайте вывод о возможности работы при данной освещенности.

класс помещения по опасности поражения током и охарактеризуйте мероприятия по электробезопасности:

механический цех;

сборочный цех;

цех гальваники.

класс помещения по опасности поражения, электрическим током и охарактеризуйте мероприятия по электробезопасности одного из цехов:

   литейный цех;

   заготовительный цех;

   механический цех.

Определить класс помещения по опасности поражения электрическим током и охарактеризуйте мероприятия по электробезопасности:

   учебный компьютерный класс;

   агрегатное отделение;

в) аккумуляторное отделение.

примеры производственных помещений соответствующие этим категориям.

Проанализируйте производственную ситуацию: загорелся токарный станок.

Охарактеризуйте возможные причины возгорания и действия персонала?

.

Проанализируйте к какой категории по пожаровзрывоопасности относится механический цех и разработайте мероприятия по пожарной безопасности.

Проанализируйте к какой категории по пожаровзрывоопасности относится кузнечный цех и разработайте мероприятия по пожарной безопасности.

Проанализируйте к какой категории по пожаровзрывоопасности относится склад горюче-смазочных материалов и разработайте мероприятия по пожарной безопасности.

Охарактеризуйте мероприятия по пожарной безопасности на станции технического обслуживания автомобилей и определите к какой категории по пожаровзрывоопасности она относится.

Охарактеризуйте мероприятия по пожарной безопасности в окрасочном отделении и определите к какой категории по пожаровзрывоопасности оно относится.

Охарактеризуйте мероприятия по пожарной безопасности в аккумуляторном отделении и определите к какой категории по пожаровзрывоопасности оно относится.

Охарактеризуйте мероприятия по пожарной безопасности в сварочном отделении и определите к какой категории по пожаровзрывоопасности оно относится.

Примечание. Приведенные теоретические вопросы и практические задания охватывают содержание учебной программы, сформулированы в соответствии с требованиями учебной программы к уровню усвоения учебного материала (графа «Результат»), для составления вариантов заданий для обязательной контрольной работы, письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине.

.

________________________

(ФИО преподавателя)

преподавателей

_____________________________

______________ 20 г. № _____

Охрана труда

(наименование)

 

Варианты домашней контрольной работы

 

№№

0

1

2

3

4

5

6

7

8

делении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

24, 36. 47, 64

, 55

26, 38, 47, 79

70

61

24, 36. 47, 64

2, 14, 42, 47, 55

26, 38, 47, 79

70

2

25, 37, 47, 65

, 56

27, 39, 47, 80

1

2

25, 37, 47, 65

3, 15, 43, 47, 56

27, 39, 47, 80

1

3

26, 38, 47, 66

, 57

28, 40, 47, 48

2

3

26, 38, 47, 66

4, 16, 44, 47, 57

28, 40, 47, 48

2

4

27, 39, 47, 67

, 58

29, 41, 47, 49

3

4

27, 39, 47, 67

5, 17, 45, 47, 58

29, 41, 47, 49

3

5

47, 68

, 59

30, 42, 47, 50

4

5

47, 68

6, 18, 46, 47, 59

30, 42, 47, 50

4

6

29, 41, 47, 69

, 60

31, 43, 47, 51

5

6

29, 41, 47, 69

7, 19, 47, 60

31, 43, 47, 51

5

7

42, 47, 70

, 61

32, 44, 47, 52

6

7

42, 47, 70

8, 20, 47, 61

32, 44, 47, 52

6

8

31. 43, 47, 71

, 62

33, 45, 47, 53

7

8

31. 43, 47, 71

9, 21, 47, 62

33, 45, 47, 53

7

9

32, 44, 47, 72

, 63

34, 46, 47, 54

8

, 69

32, 44, 47, 72

10, 22, 47, 63

34, 46, 47, 54

8

10

33, 45, 47, 73

, 64

35, 47, 55

9

, 70

33, 45, 47, 73

11, 23, 47, 64

35, 47, 55

9

11

34, 46, 47, 74

, 65

, 56

80

, 71

34, 46, 47, 74

12, 24, 47, 65

, 56

80

12

35, 47, 75

, 66

7

48

2

35, 47, 75

13, 25, 47, 66

7

48

13

36, 47, 76

, 67

8

9

73

36, 47, 76

8, 14, 26, 47, 67

8

9

14

37, 47, 77

, 68

9

50

74

37, 47, 77

15, 27, 47, 68

9

50

15

38, 47, 78

, 69

60

1

5

38, 47, 78

16, 28, 47, 69

60

1

16

47, 79

70

1

2

6

47, 79

70

1

2

17

47, 80

, 71

2

3

7

47, 80

18, 30, 47, 71

2

3

18

41, 47, 48

, 72

3

4

8

41, 47, 48

19, 31, 47, 72

3

4

19

42, 47, 49

, 73

4

5

9

42, 47, 49

20, 32, 47, 73

4

5

20

47, 50

, 74

5

6

80

47, 50

21, 33, 47, 74

5

6

21

47, 51

, 75

6

, 57

48

47, 51

22, 34, 47, 75

6

, 57

22

9, 45, 47, 52

, 76

7

8

49

9, 45, 47, 52

23, 35, 47, 76

7

8

23

0, 46, 47, 53

, 77

8

9

50

0, 46, 47, 53

24, 36, 47, 77

8

9

24

1, 13, 41, 47, 54

, 78

9

60

51

1, 13, 41, 47, 54

25, 37, 47, 78

9

60

51

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment