Длялепшейпевностиидальнейпамяти

ЛЕПШЕЙ ПЕВНОСТИ И ДАЛЬНЕЙ ПАМЯТИ…»

О первых книгах на Кубани

, с точки зрения духовно-мировоззренческой, а не просто событийной или бытовой, представить то, что происходило с моими отдалёнными предками — запорожскими, потом черноморскими, затем кубанскими казаками. То есть, речь пойдёт о не устаревающем, о том, что сопровождает нас во всю историю и что имеет самое прямое и непосредственное отношение и к нашей сегодняшней жизни, так или иначе определяя её.

, 1897).

следовательно, только исполнил волю Царицы».

…».

»:

,

, —

вэсэлый

.

а» их русскому царю произошла вовсе не по их вине и была исторически подготовлена теми обстоятельствами, в какие Запорожье было поставлено после соединения с Великой Россией».

монастырь».

Может быть, даже не вполне осознавая это, но переносить такой образец устройства войска верные черноморцы на новое место не могли…

зримым, а другое – потаённым, внешне неприметным, а потому и более коварным.

   

.

ми, какие мы уже пережили во времена революционного анархизма и беззакония.

 

   

книг небезнадёжен. Свидетельствует это и о том, что искать их надлежит, прежде всего, дома – в России, на Кубани. И с меньшей вероятностью – за рубежом. Хотя не исключено, что в условиях революционного хаоса книги могли оказаться где угодно. Но как видно по всему, искать необходимо не только собственно книги, но и возвращать их действительное значение в нашу жизнь. И не только в церковную.

Правда, богослужения пока (или не пока) совершаются в преобразованном клубе. Это никак не может свидетельствовать о том, что справедливость, наконец-то, восторжествовала. Ну, хотя бы потому, что целую эпоху, когда в храмах и вместо храмов устраивались клубы и кинотеатры мы уже пережили. Это – продолжение всё той же, но в иных формах выраженной политики.

   

Пётр ТКАЧЕНКО

               

», 2013), а также в его книге «Кубанский лад. Традиционная народная культура: вчера, сегодня, завтра» (Издательство «Традиция», Краснодар, 2014).

 

 

Leave a Comment