дневник КП практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

»

 

психологии

Кафедра педагогики и психологии

Им.З.Т.Шарафутдинова

 

ВНИК

роизводственной культурно-просветительской практики

 

курса,

_____________________

 

 

7

ББК 74.2

Д 54

 

едакционно-издательского совета нгпи

 

Составители:

Н.А.Павлова

Рецензент:

И.А. Алишев

 

 

 

 

с.

 

тику.

Пособие раскрывает программу практики, содержит методиче­ские рекомендации к проведению и анализу учебно-воспитатель­ной работы в начальной школе.

Представленный материал может заинтересовать студентов и преподавателей педагогических вузов, руководителей практики базовых учреждений, педагогов школ.

 

 

Н.А.Павлова

г.

 

____

___

«__» ________г.

___

______________________

___

___

 

г.

 

г.

 

________

 

М.П.

 

 

 

) «__» ____________20__г.

 

___________

 

М.П.

ержание практики

 

1. Цели практики

Целями практики являются закрепление на практике имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учреждении; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности общеобразовательном учреждении как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.

2. Задачи практики

Задачами практики являются

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурно-образовательного пространства;

формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;

практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.

руктура практики

Культурно-просветительская практика проводится в течение 2 недель на базе начальных классов в образовательных учреждениях разного типа.

 

 

 

Программа практики

 

:

боты школы

скими культурно-просветительскими программами.

и галерей города.

• Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.

работа:

ной работы в образовательном учреждении

• Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

• Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории

культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории

• Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

 

 

 

 

 

ТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

документацию:

Дневник наблюдений.

дентов с подписью учителя начальных классов, печатью школы

Аналитический отчет о практике.

 

 

3. Права и обязанности студента-практиканта

 

Студент-практикант имеет право:

 

• обращаться к руководителям практики института, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;

• вносить предложения по совершенствованию воспитательного про­цесса, организации практики;

• участвовать в работе конференций, педагогических советов и сове­щаний школы;

• пользоваться библиотекой, методкабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

• защищать свои профессионально-педагогические взгляды, на­ходки, оценивать учебно-воспитательную работу своих товари­щей;

• обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к ру­ководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.

 

Студент-практикант обязан:

 

тики, проводить воспитательную работу с учащимися;

• приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;

• организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Ус­тава школы, подчиняться Правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации школы и руководителей практики;

• быть в курсе состояния дел в своем классе;

соблюдать педагогическую этику;

• быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отноше­ниях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;

• сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, ко­торый указан в плане;

• посещать все консультации, методические совещания;

• нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с учителем;

• в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объ­яснить причину отсутствия или опоздания, предоставить не­обходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).

практикой

Павлова Н.А.

Рахматуллина Л.В.

 

практики

 

(указать полное название образовательного учреждения)

__________

 

_________

 

_________

 

____

________________

 

 

__

______

 

 

Распорядок работы школы

 

Расписание звонков

 

 

1 урок ________________

2 урок ________________

3 урок ________________

4 урок ________________

5 урок ________________

6 урок ________________

 

 

 

писок учащихся (карта класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание деятельности студентов-практикантов)

 

боты школы

скими культурно-просветительскими программами.

и галерей города.

• Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы школьных музеев и выставочной деятельности.

работа:

ной работы в образовательном учреждении

• Изучение ресурсной базы образовательного пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

• Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории

культурно-просветительских мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории

• Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

 

 

 

 

работы на период практики

 

Пн

Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чт

Пт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пн

Вт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чт

Пт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неделя

дата

содержание деятельности

Понедельник

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

Суббота

 

 

 

 

неделя

дата

содержание деятельности

Понедельник

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

Суббота

 

 

 

 

я

 

приятия

 

ведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение программы практики

 

культурно-просветительской

ты

 

ции воспитательной работы:

• личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уни­кальности и своеобразия личности каждого ребенка);

• природосообразность воспитания (изучение и формирование инди­видуально-личностных качеств ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе);

• культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями (опора на националь­ные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов);

трудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним; создание психологического комфорта, ситуаций успеха, до­верия; диалогического общения);

 

АМЯТКА

мероприятия

 

.

приятия.

.

туру и основные этапы.

.

ся.

приятия.

.

.

 

 

 

 

Проведение зачётного мероприятия

 

форма проведения

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ (заполняется методистом или учителем)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о педагогической практике

 

практики следует указать:

ки? Чем обусловлены?

задач?

Какой фрагмент практики самый интересный?

Как реализована программа педагогической практики?

мум 3).

дания? Что дала Вам практика?

Каковы Ваши пожелания по организации и проведению практики?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________

 

____________(ФИО)

работе студента-практиканта

 

ФИО___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_____________(ФИО)

е 1

мероприятия

 

.

.

.

ответствии с планом его проведения).

Используемая наглядность и ТСО.

Оформление помещения.

Список использованной литературы.

 

риложение 2

роприятия

ботки должны быть скреплены или прошнурованы.

В структуру методической разработки входит:

вающие задачи, цели и условия их реализации.

описывается деятельность воспитателей и школьни­ков: объем и содержание работы, этапы подготовки, характер по­ручений, изучение литературы; оборудование, оформление, орга­низация простран­ства.

ны правильные ответы.

Список литературы включает все использованные при подготовке мероприятия материалы. Источники запи­сываются в алфавитном порядке и в соответствие со стандарт­ными требованиями.

3

культурно-просветительского

тия

 

.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

ся.

:

Соответствие содержания поставленной цели;

Познавательная и воспитательная ценность

, их активность:

тей данного класса;

жающей среды.

ных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

мечания и предложения).

4

культурно-просветительского

роприятия

Зачетное мероприятие оценивается по следующим параметрам (от 0 до 3 баллов, где 0 – плохо, 1 – слабо, 2 – хорошо, 3 – отлично):

1. Замысел (основная идея)

2. Соответствие возрасту

3. Заинтересованность детей

4. Занятость детей в проведении мероприятия

5. Организация

6. Творческий подход руководителя

7. Осуществление руководства детьми

8. Культура общения

9. Эстетичность оформления

10. Разнообразие методов и приемов

11. Степень вовлечения детей на этапе подготовки

12. Воспитательная ценность.

 

Студент, набравший:

,

– “2”.

 

5

культурно-просветительского

приятия

ский эффект

роприятия.

познавательная активность

во время воспитательного мероприятия.

цель?

• Новизна и нравственное значение мероприятия.

• Общая оценка мероприятия.

6

Подготовка учебных проектов.

Примеры тем учебных проектов:

она.

• Интерактивные формы организации культурно-просветительской деятельности с учащимися младшего школьного возраста.

• Роль социальных медиа в трансформации культурного пространства на современном этапе развития: возможности, тенденции, риски, перспективы.

• Мастер-класс как форма организации культурно-просветительской деятельности.

• Моделирование культурно-просветительского пространства городского района.

• Использование образовательной среды образовательного учреждения для организации культурно-просветительской деятельности с населением старшей возрастной группы.

 

Разработка сценариев мероприятий культурно-просветительской направленности

Примерная тематика сценариев:

Тематические экскурсии в школьных музеях.

Выставки на базе образовательного учреждения.

Культурно-досуговые мероприятия на базе музеев.

Квесты по историческим местам города.

Виртуальные экскурсии с использованием интернет-ресурсов ведущих музеев.

Видеофильмы культурно-просветительской направленности.

 

3

 

Leave a Comment