Микробиология_ситуац_задач

«Микробиология»

«Урология», «Эндоскопия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология детская», «Ортодонтия», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Хирургия», «Урология», «Эндоскопия»

 

ПК-1, ПК-5

 

Задача.

 

Вопросы:

Какие микроорганизмы были выделены из раны?

Ответ:

.

.

.

 

Ситуационная задача №2 – ПК-1, ПК-5

 

У пациентов одной из палат хирургического отделения резко повысилась температура, произошло нагноение послеоперационных ран. Известно, что ранее у медсестры этого отделения выявлено носительство золотистого стафилококка.

 

Вопросы:

Назовите таксономическое положение микроорганизма.

Предложите метод лабораторной диагностики.

Ответ:

.

метод.

антибиотиков.

 

Ситуационная задача №3 – ПК-1, ПК-5

 

В отделении реанимации и интенсивной терапии у нескольких пациентов, находящихся около недели на искусственной вентиляции легких, резко ухудшилось состояние, появились симптомы пневмонии.

Вопросы:

Какие методы микробиологической диагностики можно использовать для идентификации возбудителя?

Предположите возможных возбудителей инфекции.

Ответ:

Мокрота.

Бактериологический метод, молекулярно-генетический метод (ПЦР).

.

 

 

Ситуационная задача №4 – ПК-1, ПК-5

 

:

Какие микроорганизмы могли быть найдены в жидкости для внутривенного введения?

Какой материал от больных нужно взять для бактериологического исследования?

Предложите антибиотикотерапию.

Ответ:

.

.

.

 

 

 

 

 

– ПК-1, ПК-5

 

окрасились в сине-зеленый цвет.

Вопросы:

Выберите методы лабораторной диагностики.

Предложите антибиотикотерапию.

Ответ:

Раневое отделяемое.

Бактериологический метод, молекулярно-генетический метод (ПЦР).

.

 

 

 

Ситуационная задача №6 – ПК-1, ПК-5

 

как в аэробных, так и в анаэробных условиях.

Вопросы:

Какие микроорганизмы могли вызвать данное осложнение?

Назовите таксономическое положение микроорганизмов.

Какие методы микробиологической диагностики можно использовать для идентификации возбудителя?

Ответ:

Стафилококки и кишечная палочка.

coli

Бактериологический метод, молекулярно-генетический метод (ПЦР).

 

 

 

 

 

Ситуационная задача №7 – ПК-1, ПК-5

 

агар выросли мелкие круглые колонии, окруженные зоной бета-гемолиза. В приготовленном мазке выявлены грамположительные кокки, расположенные в виде длинных цепочек.

Вопросы:

Какие микроорганизмы присутствовали в крови больного?

для идентификации возбудителя?

Какой материал от больного был взят для бактериологического исследования?

Ответ:

.

Бактериологический, микроскопический.

Кровь.

 

Ситуационная задача №8 – ПК-1, ПК-5

 

отмечено появление аппендикулярного абсцесса. При осмотре хирургом из абсцесса выделялся гной, с неприятным запахом. В мазке обнаружены грамотрицательные палочки. Микроорганизмы культивировались только в анаэробных условиях.

Вопросы:

Какие микроорганизмы могли вызвать послеоперационное осложнение?

Какой материал от больного был взят для исследования?

?

Ответ:

fragilis

отделяемое.

Газо-жидкостная хроматография исследуемого материала

 

 

 

Ситуационная задача №9 – ПК-1, ПК-5

 

Вопросы:

осложнение?

и культивирования материала при анаэробной инфекции.

Ответ:

Clostridium tetani.

Противостолбнячный иммуноглобулин

Из глубины раны, транспортная среда, анаэробные условия.

 

 

Ситуационная задача №10 – ПК-1, ПК-5

 

окрашенном по методу Грама обнаружены грамотрицательные палочки. Врач-бактериолог сделал вывод о наличии инфекции, вызванной кишечной палочкой.

 

Вопросы:

Обоснованно ли такое заключение?

Какие методы нужно дополнительно использовать?

Назовите таксономическое положение микроорганизмов.

Ответ:

Нет. Необходимо подтверждение другими методами.

Бактериологический, серологический, молекулярно-генетический методы

E.coli.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационная задача №11 – ПК-1, ПК-5

 

окрашенном по методу Грама обнаружены грамотрицательные палочки.

 

Вопросы:

Какие микроорганизмы могли присутствовать в моче больного?

Какой метод микробиологической диагностики использовался?

ндо?

Ответ:

.

Бактериологический метод.

Дифференциально-диагностическая среда.

 

 

Ситуационная задача №12 – ПК-1, ПК-5

 

этиологии.

 

Вопросы:

Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма?

Как проводят забор и транспорт исследуемого материала?

антибиотикотерапию?

Ответ:

Содержимое абсцесса.

Из глубины раны, транспортная среда, анаэробные условия.

.

 

 

Ситуационная задача №13 – ПК-1, ПК-5

 

отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

 

Вопросы:

Установите таксономическое положение возбудителя.

Вырабатывает данный микроорганизм в процессе своей жизнедеятельности пигменты?

Ответ:

Pseudomonas aeruginosa

.

, ингибитор синтеза белка.

 

 

Ситуационная задача №14 – ПК-1, ПК-5

 

отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

 

Вопросы:

Установите таксономическое положение возбудителя.

Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции

Какие сведения должен получить врач о возбудителе для назначения антибиотикотерапии?

Ответ:

Pseudomonas aeruginosa

Бактериологический метод.

.

 

 

 

 

Ситуационная задача №15 – ПК-1, ПК-5

 

этиологии.

 

Вопросы:

Какие методы лабораторной диагностики необходимо использовать?

Назовите источники подобной инфекции.

Этот возбудитель часто вызывает инфекционный процесс в ассоциации с другими микроорганизмами. Почему?

Ответ:

Бактериологический метод.

Нормальная микрофлора кишечника.

Богатая флора кишечника, аэробы, анаэробы.

 

Ситуационная задача №16 – ПК-1, ПК-5

 

Задача. Юноша 17 лет госпитализирован в инфекционное отделение. У него отмечаются симптомы сведения жевательных мышц (тризм) и затылочной мускулатуры. Тринадцать дней назад он получил травму – наступил на гвоздь во время игры в футбол, но к врачу не обратился. Врач инфекционного отделения на основании имеющихся данных предположил: столбняк?

 

Вопросы:

Укажите таксономическое положение возбудителя.

Опишите механизм действия столбнячного токсина.

Ответ:

Clostridium tetani.

.

Плановая профилактика – АКДС, экстренная профилактика — противостолбнячный иммуноглобулин.

 

Ситуационная задача №17 – ПК-1, ПК-5

 

В хирургическом отделении у нескольких послеоперационных больных резко ухудшилось состояние: появилась лихорадка, края ран гиперемированы, обильное гнойное отделяемое. В мазке из гноя обнаруживаются грамположительные кокки, расположенные скоплениями. Предполагаемый диагноз – стафилококковая инфекция. Подобное осложнение было выявлено еще у 3-х больных ожогового отделения.

 

Вопросы:

Назовите таксономическое положение микроорганизма.

Предложите метод лабораторной диагностики.

штаммы?

Ответ:

.

Бактериологический метод.

антибиотиков.

 

 

Ситуационная задача №18 – ПК-1, ПК-5

 

В хирургическом отделении у нескольких послеоперационных больных резко ухудшилось состояние: появилась лихорадка, края ран гиперемированы, обильное гнойное отделяемое. В мазке обнаруживаются грамположительные кокки, расположенные скоплениями. Предполагаемый диагноз – стафилококковая инфекция. Подобное осложнение было выявлено еще у 3-х больных ожогового отделения.

Вопросы:

Назовите таксономическое положение микроорганизмов.

Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма?

Какие методы микробиологической диагностики можно использовать для идентификации возбудителя?

Ответ:

.

Гнойное отделяемое.

Бактериологический метод, молекулярно-генетический метод (ПЦР).

 

 

 

Ситуационная задача №19 – ПК-1, ПК-5

 

на фоне общего удовлетворительного состояния на 5 сутки обнаружен абсцесс в области шва. При микроскопии содержимого абсцесса, окрашенного по Граму, были обнаружены полиморфные, неспорообразующие палочки.

 

Вопросы:

Какие микроорганизмы могли вызвать послеоперационное осложнение?

Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма?

при подозрении на инфекцию, вызванную неспорообразующими облигатно анаэробными микроорганизмами?

Ответ:

fragilis

.

Газо-жидкостная хроматография исследуемого материала

 

 

Ситуационная задача №20 – ПК-1, ПК-5

 

этиологии.

 

Вопросы:

Назовите таксономическое положение микроорганизмов.

Какой материал от больного надо взять для исследования?

антибиотикотерапию?

Ответ:

fragilis.

.

Тест на чувствительность к антибиотикам.

Leave a Comment