Модуль_Глава-9_Гос_устройство

МОДУЛЬ IV. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ

ТЕМА 9. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Типы и формы территориальной организации власти. Унитарное, децентрализованное и федеративное государство. Формы децентрализа-

ции власти: деконцентрация, делегирование, деволюция, федерализа-

ция. Автономии в унитарных и федеративных государствах. Зависимые территории. Непризнанные государства и проблема контроля над терри-

торией государства.

Распределение компетенции между центральными и региональными органами: основные модели. Особенности распределения компетенции в системе федеративного устройства РФ.

Статус автономий и субъектов федераций, зависимых территорий, членов конфедераций. Особенности положения субъектов РФ.

Наднациональные образования, их статус и органы. Особенности Ев-

ропейского Союза.

Литература

Разграничение и передача в системепублично-власт-

ных отношений //Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 2.

72-91.

Федеративное устройство Российского государ-

ства. М„ 2001.

Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской

Федерации: Проблема соотношения федерального закона и договора //

Право и политика. 2007. № 3. С. 31-38.

сравнительно-правовойанализ: Учеб. пособие/Авт. колл. М. н. Марченко, В. И. Терехов, А. С. Маныкин и др.; Отв ред. М. H. Марченко. М., 2000.

Сравнительно-право-вое исследование / Отв. ред. Б. H. Топорнин. М., 2001.

Глобализация и государственность // Проблемы европейской интеграции. СПб., 2007. С.161-170.

66

Тема 9. Форма гос. устройства. Территориальная организация гос. в части в Россиих

Задачи

Задача 1

Конституция Республики Саха (Якутия) устанавливает, что Республика Саха (Якутия) обладает всей полнотой власти на своей территории, за исключением тех полномочий, которые ею делегируются добровольно на

основе договора в ведение федеральных органов государственной власти

Российской Федерации и осуществляются с ее участием (ст. 37). В Конституции перечислены предметы исключительного ведения республики, к числу которых относятся защита суверенитета республики, образова-

ние органов государственной власти, судов, прокуратуры. Кроме того,

установлено, что законы Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к совместным полномочиям, вступают в силу на территории Республики Саха (Якутия) после ратификации их Палатой Представителей

Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

отличие договорной федерации от конституционной? Каковконституционно-правовойстатус республик в составе Российской

Федерации? Каков механизм реализации полномочий РФ и субъектов по вопросам совместного ведения?

Задача 2

В результате ряда природных и хозяйственных действий у некоторых субъ-

ектов Российской Федерации фактически появляется новая территория. Около Санкт-Петербургановые территории возникли в результате намыва новой береговой линии и дополнительной площади площадью несколько гектаров.

Вследствие вулканической активности на Камчатке появились новые

острова и новая береговая линия общей площадью почти 4,5 кв. км.

Требуется ли согласие Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на изменение границ субъекта РФ?

Задача 3

Закон Кемеровской области «Об областном территориальном устрой-

стве» включил в состав территории ряд населенных пунктов на юге, на

границе с Республикой Хакасия. В частности, в состав области были включены несколько населенных пунктов с шахтами по добыче полезных ископаемых. Республика Хакасия заявила, что этим законом были нарушены ее границы, что некоторые из указанных населенных пунктов много лет входят в состав территории республики, подтверждением чему служит

ряд договоров аренды земельных участков, заключенных между администрацией республики и горнодобывающими предприятиями.

Каким образом может быть разрешен возникший спор?

Задача 4

Федерального закона «Об общих

принципах организации законодательных (представительных) и ис-

полнительных органов государственной власти субъектов Российской

67

власти. Организация гос. власти в РФ

Федерации» и Указа Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъек-

тов Российской Федерации» Правительственной комиссией по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов

исполнительной власти были оценены показатели социально-экономи-ческого развития ряда субъектов РФ. В отношении некоторых высших должностных лиц субъектов РФ был сделан вывод о неэффективности

их работы. Основанием для такого вывода послужило то, что по ряду по-

казателей их регионы незначительно отставали от соседних регионов со сходными географическими, экономическими и социальными условиями.

Может ли такой вывод послужить основой для отставки соответствующих высших должностных лиц субъектов РФ? Каковы цели и содержание регулирования показателей эффективности деятельности органов

исполнительной власти субъектов РФ? Могут ли выводы правительствен-

ной комиссии быть обжалованы в суд в связи с тем, что комиссия не приняла во внимание ряд обстоятельств, объективно препятствующих соци-

ально-экономическомуразвитию региона?

Задача 5

В Конституционный Суд РФ поступило обращение Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в котором содержался запрос о соответствии Конституции РФ Указа Президента РФ «О комиссиях по во-

просам помилования на территориях субъектов Российской Федерации»,

договоров между Российской Федерацией и некоторыми ее субъектами

в части передачи субъектам РФ права создавать комиссии по помилова-

нию, а также соответствующих нормативных актов субъектов Российской

Федерации, устанавливающих порядок формирования и деятельности

этих комиссий. Государственная Дума РФ считает, что согласно п. «о»

ст. 71 Конституции РФ помилование находится в ведении Российской Фе-

дерации и является ее исключительной компетенцией. В ч. 1 ст. 15 Кон-

ституции РФ закреплено, что она имеет высшую юридическую силу, пря-

мое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

Возражая на доводы Государственной Думы РФ, представитель Президента РФ указал, что согласно п. «о» ст. 71, п. «в» ст. 89 Конституции РФ, ч. 1 ст. 85 УК РФ вопрос о помиловании находится в ведении Российской Федерации, и помилование осуществляет Президент Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется не только Конституцией РФ, но также федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Кроме того, установленный оспариваемыми нормативными актами порядок подготовки решений о помиловании направлен на защиту прав и свобод человека, а защита прав и свобод человека

Тема 9. Форма гос. устройства. Территориальная организация гос. в части в Россиих

и гражданина в силу п. «6» ч. 1 ст, 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской федерации.

Каковы полномочия Президента РФ по вопросам помилования? Возможна ли передача субъектам Российской Федерации полномочий, закрепленных Конституцией РФ за федеральными органами власти? Доводы какой стороны представляются Вам более весомыми и почему?

Задача 6

Постановлением главы администрации области был утвержден Перечень основных лекарственных средств, отпускаемых больным на льготных

условиях при амбулаторном лечении. В одном из пунктов того же постановления было предусмотрено, что Перечень лекарств, отпускаемых по

рецептам врачей бесплатно или на льготных условиях, ежегодно утверждается главой администрации края.

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействитель-

ными указанных нормативных актов, сославшись на то, что Перечень лекарственных средств, утвержденный постановлением главы администра-

ции края, и порядок его утверждения ущемляют права групп населения

в части предоставления им бесплатно или на льготных условиях всех лекарственных средств.

Представитель администрации возражал против заявления прокуро-

ра и пояснил, что Перечень не отменяет льготы, предусмотренные зако-

ном, а только определяет их минимальный уровень, эта мера вынужденна

и связана с дефицитом денежных средств. Кроме того, он ссылался на

п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, согласно которому вопросы коорди-

нации здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обе-

спечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации

и субъектов Российской Федерации. Таким образом, субъект Российской Федерации вправе регулировать указанные вопросы самостоятельно.

Каков механизм реализации полномочий Российской Федерации и ее

субъектов по вопросам совместного ведения? Какое решение должен

принять суд?

Задача 7

Президент Республики Саха (Якутия) обратился к Президенту РФ с инициативой заключения договора о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ и Республики, в котором предусматривалось бы иное, по сравнению с федеральными законами разграничение полномочий в сферах землепользования, недропользования, природопользования, охраны природы, социальной защиты и поддержки. Свою инициативу Президент Республики Саха мотивировал тем, что Якутия отличается от других субъектов существенными экономическими, географическими особенностями, особенностями расселения населения, которые должны быть дополнительно учтены при разграничении полномочий в договоре путем предоставления дополнительных полномочий органам государственной власти Республики Саха в указанных сферах.

Каковы условия и порядок заключения договора о разграничении полномочий? Каково соотношение договора и федерального закона, принимаемого по предмету совместного ведения? Каково соотношение

договора о разграничении и соглашения о взаимном делегировании осуществления части полномочий? Имеются ли основания для заключения договора о разграничении полномочий в данном случае? Какой принцип федеративного устройства ставится под угрозу нарушения в случае неограниченного распространения практики заключения договоров о раз-

граничении полномочий между органами государственной власти РФ и субъектов РФ?

Задача 8

В рамках проводимой в РФ реформы федеративных отношений

группа депутатов Государственной Думы ФС РФ внесла в порядке законодательной инициативы проект Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации».

При рассмотрении концепции Закона в первом чтении разгорелась дискуссия. Часть депутатов утверждала, что концепция Закона неприемлема, поскольку вопрос о принципах и порядке разграничения предметов

ведения и полномочий уже урегулирован непосредственно в Конституции

и не может быть дополнен или изменен обычным законом. Другая частьде •

путатов утверждала, что указанный круг вопросов должен регулироваться

в рамках определения общих принципов статуса органов государственной

власти субъектов РФ, что, собственно, и сделано в Федеральном законе

№ 184-ФЗ«Об общих принципах организации законодательных (предста-

вительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации», поэтому представленный законопроект следует

отклонить в первом чтении в связи с неприемлемостью концепции.

Авторы же законопроекта настаивали на том, что Конституция РФ урегулировала не все вопросы разграничения предметов ведения и полномочий, федеративное устройство согласно ст. 71 Конституции РФ находится в ведении РФ, а в рамках предметов ведения РФ могут приниматься

федеральные законы.

Дайте конституционно-правовуюоценку трех приведенных позиций и обоснуйте Вашу точку зрения поданному вопросу.

Задача 9

Конституция Республики Коми установила, что Глава Республики обеспечивает права и свободы граждан Республики Коми, безопасность

и территориальную целостность республики. На основании этой нормы Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 1999 г. был образован Государственный комитет по безопасности Республики Коми и утверждено

Положение о нем.

70

Форма гос. устройства. Территориальная организация гос. в части в Россиих

Прокурор Республики Коми и гражданин Торлопов В. П. обратились в Верховный Суд Республики Коми с заявлениями о признании указанных

норм противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению. Заявители полагают, что Указ

Главы Республики Коми и утвержденное им Положение неправомерно регулируют вопросы безопасности, находящиеся в исключительном ве-

дении Российской Федерации, а также нарушают права и свободы граждан. В обоснование своих требований они указывают на то, что Конституция РФ и Закон РФ от 5 марта 1992 г. «О безопасности» относят вопросы

государственной безопасности к исключительному ведению Российской

Федерации и ее федеральных органов обеспечения безопасности, контроль за деятельностью которых может осуществлять только прокуратура. По мнению заявителей, создание органов государственной безопасности

субъектов Российской Федерации с наделением их властными полномо-

чиями по отношению к федеральным структурам власти незаконно.

Какое решение должен принять суд?

Задача 10

Группа депутатов Государственной Думы ФС РФ обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности положений Устава Свердловской области, в соответствии с которыми предусматривалось назначение руководителя Управления внутренних дел по области (территориального органа федерального органа исполнительной власти) постановлением Губернатора области по согласованию с Министром внутренних дел.

Дайте конституционную оценку указанному положению. Соответствует ли это положение Устава Конституции РФ? Обоснуйте ответ.

Задача 11

В 1996 г. в Законодательное собрание Иркутской области группа депутатов внесла законопроект «О планировании территориального развития в Иркутской области». В проекте содержались положения, предусматривающие принципы планирования территориального развития

во всей Российской Федерации, систему планов территориального раз-

вития в масштабах всей Российской Федерации, а также обязанности Правительства и федеральных органов исполнительной власти по подготовке и согласованию таких планов. В пояснительной записке было отмечено, что проект подготовлен по предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ в отсутствие необходимого федерального регулирования и в рамках осуществления субъектом РФ его права на опережающее правовое регулирование впредь до принятия соответствующего федерального закона.

Оцените аргументацию авторов законопроекта. Допустимо ли осу-

ществление субъектом РФ права опережающего правового регулирова-

ния по вопросам, имеющим универсальное значение и для федерального, и для регионального законодателя?

71

РФ

Задача 12

Прокурор Самарской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недейству-

ющими преамбулы и ряда статей Устава (Основного закона) Самарской области, которые провозглашали источником государственной власти Самарской области народ Самарской области.

Проанализируйте соответствие указанных норм Устава Самарской области Конституции РФ и федеральному законодательству? Какие юридические последствия может иметь подобная формулировка в Уставе субъекта РФ? Какое решение должен вынести суд по данному делу?

Задача 13

В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, пред-

усматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации, т. е. совместных постановлений областной Думы и главы администрации

области.

Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?

Задача 14

3.февраля 2008 г. в районе дома № 13 по ул. Лозовой в г. Ленинске Челябинской области гражданин Иваненков подвергся нападению стаи

бродячих собак, в результате чего ему были причинены телесные повреж-

дения. 8 мая 2008 г. Иваненков обратился в суд с требованием признать

незаконным бездействие Правительства Челябинской области и взыскать

с них моральный вред в размере 150 000 рублей за причиненные ему фи-

зические и нравственные страдания.

В обоснование своих требований Иваненков указал, что нападение на

него стало возможным в результате непринятия правительством Челя-

бинской области мер, обеспечивающих безопасность граждан на улицах

города, а также мер по отлову и содержанию безнадзорных животных. От-

Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представи-

тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Предусматривает ли действующее федеральное законодательство обязанность органов государственной власти субъектов РФ по отлову и обезвреживанию безнадзорных животных? Подлежат ли требования Иваненкова удовлетворению?

Задача 15

Законом Волгоградской области установлен порядок создания и обеспечения деятельности образовательных учреждений, реализующих

дополнительные (не основные) образовательные программы (дома

72

Тема 9. Форма гос. устройства. Территориальная организация гос. в части в Россиих

творчества юных, спортивные школы и т. п.), органами государственной

власти области.

Прокурор области обратился в областной суд с требованием признать

закон противоречащим федеральному законодательству в связи с тем, что организация образовательных учреждений с дополнительными обра-

зовательными программами не включена в полномочия органов государственной власти субъекта РФ в соответствии с положениями ст. 26.3 Фе-

дерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской Федерации».

Обоснованы ли требования прокурора?

Задача 16

В статье, опубликованной в одном из номеров газеты «Известия»,

Юрий Лужков высказался в поддержку объединения Москвы и Московской области. По мнению сторонников объединения, это улучшит эко-

номические показатели вновь образованного субъекта, материальную обеспеченность населения, транспортную ситуацию, поможет решить проблему перенаселения столицы.

Противники идеи объединения заявили, что Москва обладает особым правовым положением, обусловленным ее статусом как столицы Российской Федерации и города федерального значения. Объединение фактически приведет к утрате Москвой статуса города федерального значения,

а значит, и вытекающих из этого статуса особенностей. Москва утратит

свое положение как субъекта Российской Федерации.

Каковы правовые основы образования новых субъектов на территории

РФ? В чем специфика городов федерального значения? Возможно ли, на

Ваш взгляд, создание нового субъекта в результате объединения Москвы

и области, при сохранении за Москвой статуса города федерального зна-

чения? Аргументируйте свою позицию.

Задача 17

Общественные организации Республики Татарстан начали сбор под-

писей в поддержку придания татарскому языку статуса второго государственного языка Российской Федерации. Свою идею инициаторы обосновывают тем, что татары — вторая по численности нация в России, один из государствообразующих народов. По их мнению, это ослабит попытки сепаратизма в Татарстане и других субъектах Федерации с многочисленным татарским населением. Кроме того, существуют мировые прецеденты: например, в Финляндии шведский признан вторым государственным языком, так как шведы являются второй по численности нацией, хотя и составляют менее 6 % населения.

Каков статус и порядок использования государственного языка Российской Федерации? Возможно ли введение второго государственного языка? Приведите аргументы в обоснование своей позиции.

73

РФ

Задача 18

Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской

Федерации, согласно которой президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской федерации. При этом суд сослался на ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ, устанавливающие, что государственным языком Российской Федерации на всей территории

является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

Задача 19

Законом Псковской области предусмотрено обязательное употребление литературного русского языка в деятельности всех государственных и негосударственных организаций, независимо от формы собственности.

Соответствует ли указанная норма Закону РФ «О языках народов РСФСР»? Что такое государственный язык, каковы его статус и порядок использования? Каким образом можно установить стандарт (образец, эталон) языка — по лексике, грамматическим оборотам, стилю и т. д.? Каков статус официального языка?

Задача 20

С заявлением о выдвижении в качестве кандидата на должность Президента Республики Башкортостан обратился гражданин, владеющий языком республики и не владеющий русским языком.

Какое решение должна принять избирательная комиссия Республики

Башкортостан? Какие требования в отношении владения языками предъ-

являются в отношении лиц, занимающих государственные должности

Российской Федерации и государственные должности субъектов Россий-

ской Федерации?

Учебные задания

1. Дайте системное толкование приведенных норм; выявите их возможное несоответствие, определите пределы действия этих норм и выявите соотношение их содержания.

1

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Россий-

ской Федерации находятся:… е} общие вопросы воспитания, образова-

ния, науки, культуры, физической культуры и спорта.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы

74

. устройства. TeppumopuaibHux организация гос. власти в Росших

и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Феде-

ральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные

нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Статья 3 Закона Российской Федерации «Об образовании»

2

Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных окру-

гов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно

в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Статья 77 Конституции Российской Федерации

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов

исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом го-

сударственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьи 2 и 17 Федерального закона ««Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

3

Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, горо-

дов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

Статья 5 Конституции Российской Федерации

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В ор-

ганах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Статья 68 Конституции Российской федерации

75

РФ

4

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государствен-

ной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении

предметов ведения и полномочий.

Статья 11 Конституции Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской

Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Рос-

сийской Федерации {за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:… (п. 1-59).

Полномочия Российской Федерации по предметам совместного веде-

ния, не предусмотренные п. 1 настоящей статьи, могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской

Федерации другими федеральными законами,

Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

5

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осущест-

вляют образуемые ими органы государственной власти,

Часть 2 ст. 11 Конституции РФ

«1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации….

5. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Фе-

дерации осуществляется законодательным (представительным) орга-

ном государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим

должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем

высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основе предложений, указанных в п. 1 ст. 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных

органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Статья 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

6

«Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных

76

Тема 9. Форма гос. устройства. Территориальная организация гос. в части в Россиих

округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской

Федерации и общими принципами организации представительных и ис-

полнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Часть 1 ст. 77 Конституции РФ

«…Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных

полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) по предметам совместного ведения Российской Фе-

дерации и субъектов Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, должны содержать положения,

определяющие:

права и обязанности федеральных органов исполнительной власти и (или) права и обязанности высшего должностного лица субъекта Рос-

сийской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), связанные с определением структуры органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов управления территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия».

Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»

Leave a Comment