Текст взят с психологического сайта http://www.Myword.Ru

Текст взят с психологического сайта http://www.Myword.Ru

ДЖОН
ДИЛEO

детский
рисунок

ДИАГНОСТИКА

И
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

АПРЕЛЬ
ПРЕСС

ЭКСМО-ПРЕСС)

2
0 0 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..5

Часть
1. ОБЗОРНАЯ
………………………………………………7

1.
Рисунок начинается с
круга…………………………………7

Рисунки
дошкольников……………………………………….8

Что
изображает примитивный
круг?…………………..19

Количественные
и качественные

характеристики
детских рисунков……………………….24

2.
Изображение
тела……………………………………………..27

Рисует
ли ребенок человека

по
собственному
образу?…………………………………..28

Рисунки
детей разных национальностей……………..30

Изображение
тела и восприятие…………………………31

3.
Познание………………………………………………………….35

Рисунок
как выражение умственного возраста…….36

Роль
воображения в познании……………………………38

4.
По ту сторону
познания………………………………………………………….39

Рисунки
выражают больше, чем только умственный
возраст… *…..40

Ограничения
теста Харриса—Гудинаф……………….41

Рисунки
страдающих неврологическими
нарушениями……………………………………………………43

Необходимость
учета перспективы развития……….46

5.
Детские рисунки как проективная
техника………….49

Проявление
чувств и личностных

характеристик……………………………………………………50

Графическое
изображение уверенности и

неуверенности…………………………………………………..51

Пропуск
верхних конечностей……………………………53

Выделение
рук и пальцев…………………………………..61

Маленькие,
неустойчивые ноги………………………….65

Преувеличенные
размеры родительской фигуры………66

Скрывание
генитальной зоны…………………………….68

Тщательная
прорисовка гениталий……………………..71

Спутанность
половых ролей……………………………….76

Гомосексуальные
тенденции………………………………85

6.
Проявление эмоциональных расстройств

в
рисунках………………………………………………………..87

Разрозненные
части тела……………………………………88

Нелепые,
эксцентричные рисунки человека………..90

Зачеркивание
изображений человека………………….95

Жесткие,
роботоподобные фигуры……………………..97

Чрезмерная
штриховка…………………………………….101

Рисунки
безлюдей………………………………………….104

Темные
облака и заштрихованное солнце…………
107

Игра
в закорючки……………………………………………112

7.
Творчество и психическое
здоровье…………………..113

Рисунок
как творческая деятельность……………….114

Арт-терапия
в психиатрическом лечении………….115

Leave a Comment