Тягово-энергетические модули (установки) для несамоходных машин для очистки щебня и вырезки балласта.

Тягово-энергетические модули (установки) для несамоходных машин для очистки щебня и вырезки балласта.

Тягово-энергетические
модули (установки) (ТЭМ) для несамоходных
путевых машин предназначены для
транспортирования и энергообеспечения
щебнеочистительных машин в комплексе
с составом для засорителей. ТЭМ могут
быть использованы как источник питания
и как тяговая единица при работе с
другими путевыми машинами, а также при
маневрах и вывозной работе. Отличительной
особенностью тяговых модулей от
локомотивов является обеспечение
рабочей (ползучей) скорости щебнеочистительных
машин от 0,05 до 1,5 км/ч. Наибольшее
распространение получили тягово-энергетические
модули УТМ-1, УТМ-2, начато широкое
внедрение модулей. ПТМ-630 с гидропередачей,
наименьшее — ТЭУ-400. Универсальный тяговый
модуль УТМ-1 (рис. 4) предназначен для
транспортирования и энергообеспечения
щебнеочистительных машин СЧ-600, ЩОМ-6Б,
ЩОМ-6Р, а также кюветоочистительных
машин СЗП-600, МНК-1 в комплексе с составами
для засорителей. УТМ-1 представляет
собой машину с двумя кабинами управления
и кузовом капотного типа над машинным
отделением, имеющую четырехосный
двухтележечный экипаж, объединенный
главной рамой, силовой установкой с
дизель-генератором фирмы «Cummins» с
охлаждающим устройством и выпрямительной
установкой. Управление модулем в
транспортном режиме осуществляется из
одной или двух кабин, а в рабочем режиме
из кабины щебнеочистительной или
кюветоочистительной машины. При
необходимости возможно управление
машиной из кабины модуля. Передача
крутящего момента на колесные пары в
транспортном режиме производится от
одного тягового электродвигателя
ЭД-118А через режимный редуктор, карданные
валы и осевые редукторы, а в рабочем
режиме — от одного электродвигателя
ДК-213 через понижающий и режимный
редукторы, карданные валы и осевые
редукторы.

Рис. 4. Модуль
универсальный тяговый УТМ-1:

1 — глушитель; 2 —
капот; 3 — катушки индуктивности; 4 —
песочницы; 5 – бак топливный; 6 — рама; 7
— привод; 8 — тележка; 9 — датчик скорости;
10 — кабина; 11 — электрооборудование; 12 —
компрессор; 13 — вентилятор; 14 —
дизель-генератор; 15 — система топливоподачи;
16 — бак топливный расходный; 17 — привод
ручного тормоза.

Рис. 5. Схема
тяговой трансмиссии УТМ-1:

1 — Осевые редукторы; 2 — режимный редуктор; 3 — понижающий редуктор; 4 — электродвигатель рабочего режима; 5 — тяговый электродвигатель транспортного режима.

Тормозной компрессор
с индивидуальным электроприводом
обеспечивает работу тормозной системы
УТМ-1 и ЩОМ.

Тяговый модуль
унифицирован с УТМ-1А, по своему
конструктивному исполнению отличается
от УТМ-1 установкой дизель-генератора
Балаковского АО «Волгадизельмаш»
и отдельными изменениями в компоновке
вспомогательных помещений. Для работы
в комплексе ЩОМ-6 модуль УТМ-1А может
быть оборудован конвейером, расположенном
на его крыше.

Модули УТМ-2, УТМ-2М
являются самоходной единицей подвижного
состава с электрической передачей и
групповым приводом колёсных пар. Для
работы с путевыми машинами имеет режим
с пониженной и стабильной скоростью
движения, который назван рабочим режимом.

В зависимости от
назначения модуля устанавливается
дизель-генераторная установка фирмы
«Cummins» мощностью 800 (УТМ-2) или 640 кВт
(УТМ-2М), которая обеспечивает трехфазным
переменным током путевые машины при их
работе и питание собственного
электропривода. Генератор переменного
тока силовой установки питает по силовым
проводам через тиристорный преобразователь
тяговые электродвигатели 30 и 15 типа
ЭД-118 в транспортном режиме и тяговые
электродвигатели 20 ДК-213 — в рабочем.
Тяговые электродвигатели подвешены к
раме снизу. От тяговых двигателей ЭД-118
вращающий.

Leave a Comment