Как поменять задние тормозные колодки на уаз буханка

Как поменять задние тормозные колодки на уаз буханка

Замена задних тормозных колодок на УАЗ-452 (Буханка) требует точного соблюдения порядка действий, так как барабанная система автомобиля имеет особенности, отличающиеся от легковых машин. Конструкция моста и тормозного механизма ГАЗовского типа предполагает работу с сильнозакреплёнными элементами, что требует соответствующего инструмента и терпения.

Для доступа к тормозному механизму потребуется снять колесо и барабан. Барабан на УАЗе часто прикипает из-за грязи и коррозии, особенно в регионах с влажным климатом или при эксплуатации на бездорожье. Перед началом работы необходимо заблокировать передние колёса и поднять заднюю часть автомобиля с помощью надёжного домкрата. Убедитесь, что автомобиль закреплён на подпорках, а не только на домкрате.

Сами колодки на УАЗ Буханка крепятся с помощью прижимных пружин и распорной планки. Перед демонтажем следует зафиксировать порядок расположения элементов – например, сделать фото или зарисовку. Частая ошибка – неправильная установка регулировочной планки, из-за чего тормоза начинают вести или неэффективно работать. Не менее важно обратить внимание на состояние тормозного цилиндра – при наличии подтеков его следует заменить до установки новых колодок.

Рекомендуется использовать оригинальные или проверенные аналоги колодок, так как несоответствие по толщине или форме может привести к перегреву или быстрому износу. После замены необходимо отрегулировать положение колодок с помощью регулировочного эксцентрика и прокачать тормозную систему, чтобы избежать воздушных пробок. Завершите работу пробным торможением на малой скорости на ровной поверхности.

Подбор подходящих тормозных колодок для задней оси УАЗ Буханка

Подбор подходящих тормозных колодок для задней оси УАЗ Буханка

УАЗ Буханка оснащается барабанными тормозами на задней оси. При подборе колодок критически важно учитывать модель и год выпуска автомобиля, так как конструктивные изменения могли затронуть тип тормозных механизмов.

  • Для большинства моделей УАЗ-452, 3741 и их модификаций применяются тормозные колодки с шириной 70 мм и радиусом 160 мм. Они устанавливаются в барабаны диаметром 280 мм.
  • Заводской номер задних тормозных колодок: 452-3502090. Это артикул для оригинальной детали от УАЗ.
  • Аналоги от производителей: Trialli BP 110, Finwhale V202, Hi-Q SP1116. Важно сверять с характеристиками – не все аналоги подходят по посадке.
  • Материал накладок должен быть фрикционным, без асбеста. Качественные колодки имеют маркировку соответствия ГОСТ 5727 или ISO 6312.
  • Не подходят детали от УАЗ Патриот – у них другая геометрия и крепление.

Перед покупкой необходимо измерить фактический диаметр барабана и ширину старой колодки – возможны отклонения после ремонта тормозной системы. Для машин, переоборудованных под дисковые тормоза, стандартные барабанные колодки не применимы.

Подготовка инструмента и безопасной рабочей зоны

Подготовка инструмента и безопасной рабочей зоны

Перед заменой задних тормозных колодок на УАЗ Буханка необходимо собрать конкретный набор инструментов:

  • Домкрат с грузоподъёмностью не менее 2 тонн
  • Прочные упоры под колёса (не деревянные клинья)
  • Баллонный ключ под размер штатных гаек (обычно 27 мм)
  • Трещотка с головками на 12, 14 и 17 мм
  • Монтажка длиной не менее 30 см
  • Отвёртка с плоским жалом шириной не менее 8 мм
  • Смазка медная термостойкая
  • Щётка по металлу
  • Защитные очки и перчатки

Рабочее место должно быть ровным, с твёрдым покрытием – бетонная площадка или асфальт. Категорически запрещено использовать землю или наклонные поверхности. После установки домкрата авто фиксируется на оси стационарными подставками, а не оставляется на домкрате. Под передние колёса устанавливаются противооткатные упоры.

Перед началом работы необходимо отключить стояночный тормоз и перевести коробку передач в нейтральное положение. Колёса с демонтируемой стороны снимаются полностью. Для доступа к тормозному механизму убирается барабан – при его прикипании используется монтажка, а не удары молотком.

Освещение должно быть направленным и стабильным – оптимально использовать переносную лампу на кронштейне. Все инструменты располагаются в пределах досягаемости, на устойчивой поверхности. Грязь и пыль с тормозного механизма предварительно удаляются сухой щёткой, не сдуваются – чтобы избежать вдыхания асбестовой пыли.

Установка автомобиля на домкрат и снятие заднего колеса

Установка автомобиля на домкрат и снятие заднего колеса

Перед подъемом УАЗа «Буханка» установите автомобиль на ровную, твердую поверхность. Включите первую передачу и затяните ручной тормоз. Под передние колеса подложите противооткатные упоры – они исключат самопроизвольное движение.

Домкрат следует устанавливать под усиленный участок рамы, ближе к заднему колесу, которое требуется демонтировать. На «Буханке» допустимо использование штатного винтового или гидравлического домкрата с грузоподъёмностью не менее 2 тонн. Перед подъемом убедитесь, что пята домкрата стоит строго вертикально и плотно прилегает к металлу.

Поднимайте кузов до момента, когда колесо полностью оторвется от земли на 4–5 см. Это обеспечит свободное вращение и удобство демонтажа. Сразу после подъема подложите под раму надежную страховочную опору – работать только на домкрате недопустимо.

Для снятия колеса используйте баллонный ключ на 27 мм. Ослабьте гайки крест-накрест, удерживая колесо от проворота, затем полностью выверните их. Снимите колесо, придерживая его обеими руками, и отложите в сторону. Осмотрите ступицу на предмет загрязнений или повреждений перед установкой новых колодок.

Демонтаж тормозного барабана и осмотр состояния тормозной системы

Демонтаж тормозного барабана и осмотр состояния тормозной системы

Перед снятием тормозного барабана на УАЗ Буханка убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован, колеса подложены противооткатными упорами, а ручной тормоз отпущен. Домкратом поднимите заднюю часть и снимите колесо.

Открутите болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается вручную, используйте молоток с мягким бойком и простучите его по окружности. При наличии резьбовых отверстий под съем – вкрутите туда два болта М8 и равномерно затягивайте, чтобы стянуть барабан с посадочного места.

После демонтажа барабана осмотрите рабочую поверхность: на ней не должно быть глубоких рисок, раковин, следов перегрева (побежалость). При наличии износа более 1,5 мм от номинального диаметра – заменить.

Проверьте состояние колодок: неравномерный износ указывает на заклинивание поршня или неправильную регулировку. Минимально допустимая толщина фрикционного слоя – 2 мм. Колодки с трещинами или отслаиванием накладки подлежат замене.

Осмотрите цилиндр: подтекания тормозной жидкости на пыльниках свидетельствуют о негерметичности. Нажмите на педаль тормоза (помощник), следите за ходом поршней – движение должно быть синхронным и плавным.

Проверьте возвратные пружины на растяжение и следы коррозии. Ослабленные или поврежденные пружины не обеспечивают должный отвод колодок и требуют замены.

Тщательно очистите внутреннюю поверхность барабана и тормозной механизм от пыли и грязи при помощи щетки и очистителя тормозов. Не допускается попадание смазки или масла на фрикционные поверхности.

Снятие изношенных колодок и очистка посадочных мест

Снятие изношенных колодок и очистка посадочных мест

После снятия тормозного барабана убедитесь в отсутствии задиров на его внутренней поверхности. При наличии заметного износа потребуется проточка или замена барабана.

Освободите пружины удержания колодок. Для этого используйте плоскогубцы или специальный съемник. Сначала снимите верхнюю стяжную пружину, затем нижнюю, после чего извлеките распорную планку.

Снимите тормозные колодки, отведя их от опорного щита. Обратите внимание на состояние направляющих пальцев и упорных площадок – наличие коррозии или задиров приведет к перекосу новых колодок.

Очистка посадочных мест: тщательно обработайте опорный щит в местах контакта с колодками металлической щеткой. Не допускается использование агрессивных растворителей – только обезжириватель на спиртовой основе.

Проверьте состояние рабочего цилиндра. При малейших следах подтеков замените манжеты или весь цилиндр. Подвижные части смажьте тормозной смазкой, не допуская попадания на фрикционные поверхности.

Очистка и подготовка посадочных мест напрямую влияет на равномерный износ новых колодок и эффективность торможения. Любые отложения, ржавчина или остатки старой смазки необходимо полностью удалить перед установкой.

Установка новых задних тормозных колодок и пружин

Перед началом установки проверьте поверхность тормозного щита на наличие загрязнений и коррозии. Очистите металлической щёткой и при необходимости обработайте антикоррозийным средством. Убедитесь, что тормозной цилиндр не течёт, и его поршни двигаются равномерно при нажатии на педаль.

Установите нижнюю стяжную пружину в пазы новых колодок до их монтажа на щит. Вставьте одну из колодок в упорный палец, прижмите и зафиксируйте пружиной с помощью фиксирующей шайбы и вращающейся скобы. Повторите процедуру со второй колодкой. При этом следите за правильным положением прижимных пружин – они не должны перекашиваться или тереться о щит.

Вставьте верхнюю стяжную пружину между колодками. Используйте плоскогубцы или специализированный съёмник, чтобы избежать деформации пружины. При необходимости установите распорную планку, если она предусмотрена конструкцией, и убедитесь, что она сидит плотно между колодками.

Проверьте свободный ход колодок. Они должны двигаться в пределах допуска, не задевая тормозной барабан при вращении. Отрегулируйте положение разжимного кулака, если используется система с кулачковым механизмом. Установите тормозной барабан, прокрутите его вручную и проверьте равномерность вращения.

После завершения установки обязательно прокачайте тормоза и проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте до метки «MAX» на расширительном бачке.

Сборка тормозного барабана и установка колеса обратно

Сборка тормозного барабана и установка колеса обратно

Перед установкой барабана убедитесь, что все элементы механизма находятся в правильном положении:

  • Поршни цилиндров утоплены внутрь с помощью специальных струбцин или аккуратно через рычаг тормоза.
  • Регулировочные эксцентрики выставлены в минимальное положение, чтобы облегчить посадку барабана.
  • Внутренняя поверхность барабана очищена от ржавчины и загрязнений, особенно в области посадочного пояса и рабочей поверхности.

Порядок сборки:

  1. Аккуратно наденьте барабан на шпильки, избегая перекосов. При необходимости слегка вращайте барабан для центровки.
  2. Убедитесь, что барабан полностью сел на ступицу, без зазоров между ним и опорной чашкой.
  3. Поверните барабан рукой. Он должен вращаться с минимальным сопротивлением и без заеданий. Если движение затруднено, скорректируйте положение эксцентриков.

Установка колеса:

  1. Очистите привалочную поверхность диска и ступицы от грязи и окалины.
  2. Установите колесо на шпильки и наживите гайки крест-накрест, затянув их от руки.
  3. Опустите автомобиль с домкрата и окончательно затяните гайки в том же порядке моментом 120–130 Н·м.

После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза до появления четкого сопротивления. Это обеспечит правильную посадку колодок на цилиндры и восстановит рабочий ход.

Прокачка тормозов и проверка работы тормозной системы на ходу

После замены задних тормозных колодок на УАЗ Буханка необходимо удалить воздух из тормозной системы. Начинать следует с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра – правого заднего.

Наденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки и опустите его конец в емкость с тормозной жидкостью. Напарник должен несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать её в нажатом положении. В это время аккуратно открутите штуцер. Жидкость с пузырьками воздуха должна начать выходить. Как только пойдет чистая жидкость без пузырей, затяните штуцер и повторите процедуру на остальных колесах, двигаясь к левому заднему, затем правому переднему и левому переднему.

После прокачки проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте до отметки «MAX» только совместимую по спецификации жидкость (обычно DOT-4).

Для проверки тормозной системы на ходу выберите участок с ровным асфальтом. Разгонитесь до 30–40 км/ч и произведите резкое торможение. Автомобиль должен останавливаться прямо, без увода в сторону. Педаль тормоза – упругая, без провалов. При слабом торможении или увеличенном ходе педали – вернитесь к прокачке.

Проверьте эффективность стояночного тормоза на уклоне. Затяните ручник и отпустите педаль тормоза – машина должна стоять неподвижно. Если не держит, подтяните трос стояночного тормоза с помощью регулировочной гайки под днищем кузова, ближе к заднему мосту.

Вопрос-ответ:

Как понять, что задние тормозные колодки на УАЗ Буханка нуждаются в замене?

Если вы слышите скрежет или свист при торможении, это может быть признаком износа тормозных колодок. Также стоит обратить внимание на уменьшение эффективности тормозов: если машина становится менее отзывчивой при нажатии на тормоза, это также сигнализирует о необходимости проверки колодок. Дополнительно можно проверить визуально толщину колодок через колесо или снять колесо для более детального осмотра.

Какие инструменты понадобятся для замены тормозных колодок на УАЗ Буханка?

Для замены тормозных колодок вам понадобятся следующие инструменты: домкрат для подъема машины, баллонный ключ для снятия колес, торцевые ключи для откручивания креплений тормозных механизмы, а также плоскогубцы или специальный инструмент для сжима суппорта. Также вам может понадобиться новый набор тормозных колодок и, возможно, смазка для направляющих суппорта.

Как снять задние тормозные колодки на УАЗ Буханка?

Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Затем открутите крепежные болты тормозного суппорта. После этого сожмите поршень в суппорте с помощью специального инструмента или плоскогубцев, чтобы создать достаточный зазор для удаления старых колодок. Выньте старые колодки и установите новые, следя за правильной ориентацией и фиксацией.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок на УАЗ Буханка?

Да, после установки новых колодок рекомендуется прокачать тормоза. Это необходимо для удаления воздуха из тормозной системы и обеспечения нормальной работы тормозов. Если воздух останется в системе, это может привести к снижению эффективности торможения и даже к полному отказу тормозов. Прокачку тормозов можно выполнить самостоятельно или обратиться в автосервис.

Как правильно установить новые задние тормозные колодки на УАЗ Буханка?

Для правильной установки новых тормозных колодок сначала очистите все детали от грязи и старой смазки. После этого установите колодки в суппорт, следя за правильной ориентацией: внешняя сторона колодки должна быть направлена к тормозному диску. Затем проверьте, что колодки правильно сели на места и не зажаты. Установите суппорт на место и закрепите его с помощью болтов. После установки проверьте, что колодки не заедают и не царапают диск при вращении колеса.

Ссылка на основную публикацию