Как поменять колодки на ваз

Как поменять колодки на ваз

При регулярной эксплуатации автомобилей ВАЗ, замена тормозных колодок требуется каждые 20–30 тысяч километров. Игнорировать износ колодок опасно: эффективность торможения снижается, возрастает риск повреждения тормозных дисков. Своевременная замена позволяет избежать дорогостоящего ремонта и сохранить управляемость машины.

Для замены передних колодок потребуется домкрат, баллонный ключ, головка на 13 с трещоткой, отвертка с плоским лезвием и монтировка. Желательно наличие фиксирующего упора под колесо и защитных перчаток. Перед началом работ необходимо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности и надёжно зафиксирована.

Задние тормозные механизмы у моделей ВАЗ (2101–2107, 2110–2115) барабанного типа, и их разбор требует дополнительных усилий. Колесо демонтируется, после чего с помощью двух болтов М8×1.25 извлекается тормозной барабан. Для ослабления натяжения троса ручника используется регулировочная гайка под кузовом в районе заднего моста.

Важно: при замене задних колодок следует контролировать положение пружин и рычагов. Неправильная сборка может привести к заеданию тормозов или неравномерному прижатию колодок. Перед установкой новых элементов необходимо очистить щёткой посадочные места и нанести термостойкую смазку в зону направляющих.

После завершения работ обязательно прокачайте тормозную систему и проверьте работу тормозов на небольшой скорости. Педаль должна быть упругой, без провалов. Первые 200–300 км эксплуатации после замены следует избегать резких торможений – новые колодки должны притереться к поверхности диска или барабана.

Как определить, что тормозные колодки требуют замены

Толщина фрикционного слоя – основной критерий. Если остаток менее 3 мм, колодки подлежат немедленной замене. Измерить можно через окно суппорта или сняв колесо. Используйте штангенциркуль для точности.

Неравномерный износ указывает на проблемы с направляющими суппорта или перекос поршня. Колодки с разной толщиной по сторонам одного колеса требуют диагностики системы.

Скрежет или визг при торможении означает, что металл основания контактирует с диском. Такие звуки появляются при полном износе накладки. Эксплуатация в таком состоянии разрушает диск.

Увеличенный тормозной путь и необходимость сильнее давить на педаль могут быть следствием как изношенных колодок, так и завоздушивания системы. В первую очередь проверьте состояние колодок.

Вибрации и пульсации при торможении сигнализируют о неравномерном износе или локальном перегреве. Часто сопровождаются появлением трещин или отслоением накладок.

Проверка пробега – вспомогательный способ. Средний ресурс колодок на ВАЗ составляет 25–30 тыс. км при умеренной эксплуатации. При агрессивной езде износ наступает быстрее. Не ориентируйтесь только на километраж – важен фактический осмотр.

Периодически осматривайте колодки визуально и реагируйте на малейшие отклонения в работе тормозов.

Какие инструменты понадобятся для замены колодок на ВАЗ

Какие инструменты понадобятся для замены колодок на ВАЗ

Домкрат и страховочные опоры. Домкрат обязателен для подъёма автомобиля, но работать только на нём опасно. Установи прочные страховочные опоры под кузов, чтобы исключить падение машины во время ремонта.

Баллонный ключ. Подойдёт крестообразный или Г-образный ключ с рычагом, соответствующий размеру гаек колёс ВАЗ (обычно 17 мм). Используй удлинитель для увеличения усилия при откручивании закисших гаек.

Набор гаечных ключей и головок. Для работы с направляющими суппорта потребуются ключи на 13 и 17 мм, а также шестигранник на 7 мм – в зависимости от конструкции конкретной модели.

Отвёртка с плоским жалом. Используется для поддевания колодок и аккуратного демонтажа пружинных элементов. Также помогает выдвинуть тормозной поршень перед установкой новых колодок.

Съёмник или струбцина для поршня. Без него будет сложно утопить тормозной поршень обратно в суппорт, особенно если он закис или давно не обслуживался. Подойдёт также обычная С-образная струбцина.

Медная или графитовая смазка. Обрабатывай направляющие колодок и обратную сторону новых элементов, чтобы исключить скрипы и обеспечить свободный ход.

Щётка по металлу. Для очистки посадочных мест колодок и направляющих от ржавчины и налёта. Чистая поверхность обеспечивает надёжную установку и предотвращает заедание.

Перчатки и защита для глаз. Работа с тормозной пылью требует защиты органов дыхания и зрения. Используй маску при очистке деталей щёткой.

Выбор тормозных колодок: оригинал или аналог

Оригинальные колодки для ВАЗ изготавливаются на тех же заводах, что и детали для сборки автомобилей. Например, для моделей LADA часто применяются изделия брендов Ferodo, Allied Nippon или Lucas. Их ресурс в среднем составляет 30–40 тысяч километров при умеренном стиле вождения. Главное преимущество – предсказуемое поведение в разных режимах торможения и минимальный риск скрипа или неравномерного износа.

Аналоги варьируются по качеству. Продукция брендов Pilenga, TRW, Remsa и Brembo хорошо зарекомендовала себя при установке на ВАЗ. Такие колодки могут превосходить оригинал по стойкости к перегреву и сроку службы, особенно если изготовлены с применением керамических или полуметаллических компаундов. Однако стоит избегать дешёвых вариантов без маркировки и сертификатов – они быстро перегреваются и оставляют много пыли на дисках.

Для городской эксплуатации подойдут как оригинальные, так и качественные аналоги. Если автомобиль используется в активном режиме или при постоянных поездках по трассе, целесообразно выбрать аналоги с усиленными характеристиками. Перед покупкой необходимо проверить дату производства и наличие сертификата соответствия ТР ТС 018/2011. Оптимальное значение коэффициента трения – от 0,35 до 0,45.

Порядок демонтажа передних тормозных колодок

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом и подложить противооткатные упоры под задние колёса. Ослабить передние колесные гайки, приподнять переднюю часть автомобиля домкратом и надёжно установить на подпорки. Снять колесо.

Ключом на 13 ослабляются и выкручиваются направляющие пальцы суппорта. Чтобы избежать проворачивания, удерживайте контргайки ключом на 17. Верхний палец вынимается полностью, нижний – только ослабляется.

Суппорт аккуратно откидывается вверх. Следите, чтобы не повредить тормозной шланг – при необходимости подвесьте суппорт на проволоку к пружине подвески.

Удалите наружную и внутреннюю тормозные колодки. Внутренняя может быть зафиксирована пружинным фиксатором в поршне – аккуратно потяните за неё, слегка раскачивая. Проверьте состояние направляющих, пыльников и антикоррозионных пластин. При наличии загрязнений очистите металлические поверхности щёткой по металлу.

Перед установкой новых колодок обязательно вдавите поршень в корпус цилиндра. Используйте подходящую струбцину или съёмник. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке – при необходимости откачайте избыток, чтобы избежать перелива.

Установка новых передних тормозных колодок: пошаговая инструкция

Для замены передних тормозных колодок на ВАЗ нужно подготовить необходимые инструменты и материалы. Замену лучше выполнять в условиях ровной поверхности с возможностью зафиксировать автомобиль.

  • Новые тормозные колодки, подходящие по модели автомобиля.
  • Ключи, головки и вороток для снятия колес и тормозных суппортов.
  • Домкрат и подпорки для безопасности.
  • Тормозная жидкость (если требуется долив).
  • Щетка для очистки от грязи и старой смазки.

Следуйте этим шагам для правильной установки новых колодок:

  1. Подготовка автомобиля: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите подпорки под кузов для дополнительной безопасности. Снимите передние колеса.
  2. Снятие тормозных суппортов: Ослабьте и снимите крепежные болты тормозного суппорта. Для этого может понадобиться ключ с воротком. Аккуратно отведите суппорт в сторону, не допускайте его висения на шланге тормозной системы.
  3. Удаление старых колодок: Освободите старые колодки от направляющих. Часто они фиксируются при помощи пружин или защелок, которые нужно аккуратно снять, чтобы извлечь колодки.
  4. Очистка деталей: Перед установкой новых колодок обязательно очистите направляющие и посадочные места суппорта от грязи и старой смазки. Это поможет избежать заклинивания суппорта и улучшит эффективность торможения.
  5. Подготовка новых колодок: Примените специальную смазку для тормозных систем на торцевые части новых колодок и направляющие. Это снизит уровень износа и шум при эксплуатации.
  6. Установка новых колодок: Поместите новые колодки на место старых, убедившись, что они правильно встали в направляющие и фиксируются на своих местах. Убедитесь, что колодки не мешают движению тормозного суппорта.
  7. Установка суппорта: Верните тормозной суппорт на место, аккуратно зафиксировав его с помощью болтов. Проверьте, что все элементы правильно установлены и не имеют люфта.
  8. Проверка работы: Перед установкой колес прокачайте тормоза, чтобы избежать потери тормозной жидкости и устранить возможные воздушные пробки в системе. Затем убедитесь в исправности тормозов при аккуратном движении по небольшому маршруту.
  9. Установка колес: Установите колесо на место и зафиксируйте его с помощью болтов. После этого опустите автомобиль с домкрата.

После завершения работы обязательно сделайте тестовую поездку, чтобы проверить эффективность тормозной системы. При необходимости долейте тормозную жидкость до нужного уровня.

Особенности замены задних тормозных колодок на ВАЗ

Особенности замены задних тормозных колодок на ВАЗ

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ требует определённых знаний и аккуратности. Важно учитывать тип задних тормозов (дисковые или барабанные), так как процесс замены может существенно различаться.

Перед началом работы обязательно подготовьте инструменты: домкрат, ключи, отвертки, возможно, инструмент для снятия тормозных пружин и поршня суппорта. Также стоит использовать комплект новых колодок и смазку для направляющих суппорта.

Особенности замены на дисковых тормозах

В автомобилях ВАЗ чаще всего встречаются дисковые тормоза на задней оси. Замена колодок в этом случае имеет следующие особенности:

  • Для начала необходимо приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установить на подставки для безопасности.
  • После снятия колеса открутите болты суппорта. Важно помнить, что суппорт не нужно снимать полностью, достаточно отвести его в сторону, чтобы не повредить тормозной шланг.
  • Поршень суппорта часто нужно отжать с помощью специального инструмента или старой колодки, чтобы освободить место для установки новых. Важно не повредить герметичность суппорта.
  • После снятия старых колодок тщательно осмотрите направляющие и при необходимости смажьте их специальной смазкой для тормозных систем, чтобы предотвратить скрипы и повысить эффективность работы.
  • Установите новые колодки, убедившись, что они правильно сели в направляющие, и аккуратно верните суппорт на место, затягивая болты с требуемым моментом.

Особенности замены на барабанных тормозах

Особенности замены на барабанных тормозах

Замена колодок на барабанных тормозах требует более внимательного подхода, так как конструкция устроена несколько иначе:

  • Прежде чем приступить к снятию колеса, ослабьте задние тормоза с помощью ручного тормоза, чтобы избежать вращения барабана при демонтаже.
  • После снятия колеса и барабана необходимо снять пружины, удерживающие колодки. Используйте специализированный инструмент для аккуратного снятия пружин.
  • После снятия старых колодок осмотрите тормозной барабан на наличие повреждений. Повреждённый барабан рекомендуется заменить, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.
  • Установите новые колодки, предварительно проверив их соответствие по размеру. Пружины и другие элементы тормозной системы необходимо установить на место с соблюдением всех технических характеристик.

Советы по обслуживанию

  • Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и дисков. Замену колодок стоит производить, когда толщина их фрикционной поверхности становится меньше 3 мм.
  • Не забывайте о необходимости прокачки тормозов после замены колодок, чтобы избежать воздушных пробок в тормозной системе.
  • При замене задних колодок на ВАЗ не стоит экономить на качестве запасных частей. Лучше выбрать проверенные бренды, что обеспечит долговечность и безопасность тормозной системы.

Прокачка тормозной системы после замены колодок

После замены тормозных колодок важно прокачать тормозную систему, чтобы устранить воздух из тормозных трубок и обеспечить нормальную работу тормозов. Это необходимо для восстановления оптимальной эффективности тормозов и предотвращения появления «провала» педали тормоза.

Шаг 1: Подготовка. Для начала убедитесь, что тормозная жидкость на нужном уровне. Используйте качественную жидкость, соответствующую стандартам вашего автомобиля. Подготовьте необходимые инструменты: ключ для прокачки тормозов, шланг, емкость для сбора жидкости и помощника.

Шаг 2: Выбор последовательности прокачки. Прокачивать систему нужно в определенном порядке: начиная с дальнего от главного тормозного цилиндра колеса, затем переходя к ближайшему. Обычно это правая задняя, левая задняя, правая передняя и левая передняя ось.

Шаг 3: Процесс прокачки. Попросите помощника сесть в автомобиль и несколько раз нажать на тормоза, чтобы создать давление в системе. Затем открутите штуцер на первом колесе. Ожидайте, пока из шланга выйдет воздух с тормозной жидкостью, и как только поток жидкости станет стабильным и без пузырьков, закрутите штуцер. Повторите процесс для остальных колес, следуя указанной последовательности.

Шаг 4: Проверка уровня тормозной жидкости. После прокачки системы проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень снизился, добавьте жидкость до необходимого уровня. Это предотвращает возможные повреждения тормозного механизма и обеспечивает нормальную работу системы.

Шаг 5: Проверка тормозов. После завершения всех операций прокачки, аккуратно прокачайте тормоза еще раз. Педаль тормоза должна быть упругой и не иметь «провала». Если проблема сохраняется, возможно, потребуется повторить процедуру или проверить систему на наличие утечек.

Важно: Прокачка тормозной системы – это не только необходимость, но и безопасность. Недооценка важности этой процедуры может привести к ухудшению эффективности тормозов и аварийной ситуации на дороге.

Какие ошибки чаще всего допускают при самостоятельной замене колодок

Какие ошибки чаще всего допускают при самостоятельной замене колодок

Другой частой ошибкой является игнорирование состояния тормозных дисков. Если на дисках имеются глубокие риски или износ, замена только колодок не приведет к улучшению работы тормозной системы. Перед установкой новых колодок следует обязательно осмотреть диски и при необходимости заменить их.

Неверная установка тормозных колодок – еще одна распространенная ошибка. Колодки должны быть установлены точно по направляющим. Несоосность может вызвать неравномерный износ и даже повреждение тормозных дисков. Также важно следить за правильным расположением стержней пружин и фиксирующих элементов.

При замене тормозных колодок забывают про прокачку тормозной системы. Некачественная прокачка или игнорирование этого этапа может привести к образованию воздушных пробок, что значительно снизит эффективность торможения.

Немаловажным этапом является смазывание направляющих и мест контакта колодок с суппортами. Без этого возможен заклинивший суппорт, что приведет к заеданию колодки и повышенному износу. Для смазки нужно использовать только специализированные жидкости, такие как медная или графитная смазка.

Не стоит забывать про проверку уровня тормозной жидкости. При замене колодок можно непреднамеренно ввести воздух в систему или повредить шланги. Недостаток жидкости приведет к тому, что система потеряет свою эффективность.

Вопрос-ответ:

Как понять, что пора менять тормозные колодки на ВАЗ?

Замену тормозных колодок стоит сделать, если они сильно изношены. Это можно определить по звукам (скрежет или свист при торможении), увеличению тормозного пути, а также по виду колодок. Если они стали слишком тонкими или есть видимые трещины, то менять их необходимо. Еще один сигнал – неравномерный износ шин, что может указывать на проблемы с тормозной системой.

Нужно ли снимать колесо при замене тормозных колодок на ВАЗ?

Да, для замены тормозных колодок необходимо снять колесо. Это даст доступ к тормозному механизмусу, и вы сможете легко демонтировать старые колодки и установить новые. Для этого потребуется домкрат и баллонный ключ. После того как колесо снято, нужно аккуратно осмотреть тормозной механизм и провести необходимые работы.

Как правильно выбрать тормозные колодки для ВАЗ?

Выбор тормозных колодок зависит от модели вашего ВАЗ и условий эксплуатации. Важно учитывать не только размер, но и материал колодок. Наиболее популярны колодки из органических и металлических материалов. Органические колодки меньше шумят, но могут быстрее изнашиваться, в то время как металлические более износостойкие, но дают больше шума при торможении. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля или консультироваться с мастером в автосервисе.

Какие инструменты понадобятся для замены тормозных колодок на ВАЗ?

Для замены тормозных колодок на ВАЗ вам понадобятся следующие инструменты: домкрат, баллонный ключ, гаечные ключи, плоскогубцы, отвертка, а также смазка для тормозных механизмов. Возможно, вам также потребуется стяжной инструмент для сжатия тормозных поршней в суппорте, если они не возвращаются в исходное положение самостоятельно.

Какие ошибки нужно избегать при замене тормозных колодок на ВАЗ?

Основные ошибки, которых следует избегать: неравномерная установка колодок, неправильная затяжка болтов, что может привести к их ослаблению во время движения, а также недостаточная смазка движущихся частей. Также важно не забывать о проверке уровня тормозной жидкости после установки колодок и прокачке тормозов, если нужно. Если поршни суппорта сжимаются слишком сильно, это может повредить механизм, поэтому следует действовать аккуратно и не спешить.

Как понять, что пришло время менять тормозные колодки на ВАЗ?

Когда тормозные колодки начинают изнашиваться, это может проявляться в нескольких признаках. Во-первых, если при торможении слышен скрежет, это может означать, что металл колодок начал касаться тормозного диска. Во-вторых, если тормозной путь увеличился или педаль тормоза стала мягкой, это также может свидетельствовать о снижении эффективности тормозов. Не стоит откладывать замену колодок, так как это напрямую влияет на безопасность.

Ссылка на основную публикацию