Как сделать выворот на ваз

Как сделать выворот на ваз

Увеличение выворота колес на ВАЗ позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля при дрифте и узких разворотах. Заводская геометрия подвески ограничивает угол поворота колёс примерно 30–35°, что недостаточно для активного маневрирования на закрытых трассах. Модификация рулевого управления позволяет добиться выворота до 55–60°, что становится заметным преимуществом в условиях соревнований и тренировок.

Работы начинаются с установки специальных кулаков с изменённой геометрией или доработки штатных. Один из самых доступных вариантов – установка доработанных поворотных кулаков с уменьшенной длиной рулевого рычага. Это снижает усилие на руле и увеличивает угол поворота. Дополнительно потребуется укоротить рулевые тяги или заменить их на регулируемые, чтобы сохранить корректную развал-схождение.

Важно: при изменении выворота увеличивается нагрузка на шаровые опоры, рулевые наконечники и рулевой редуктор. Необходимо использовать усиленные комплектующие, например, усиленные наконечники от моделей ВАЗ с большей массой или тюнинг-аналоги с улучшенными шарнирами. При большом вывороте также стоит ограничить ход рейки с помощью стопоров, чтобы избежать выворачивания наконечников из посадочных мест.

После завершения механических доработок необходимо провести точную регулировку развала и схождения. На практике угол схождения часто выставляется с небольшим отрицательным значением (toe-out), чтобы компенсировать особенности поведения автомобиля с большим выворотом на скольжении. Использовать следует специализированные стенды с возможностью ручной регулировки параметров под нестандартную геометрию.

Как измерить штатный выворот колес на ВАЗ

Как измерить штатный выворот колес на ВАЗ

Для измерения штатного выворота колес необходимо зафиксировать рулевое колесо в крайних положениях и замерить угол поворота передних колес относительно продольной оси автомобиля. Работы проводятся на ровной горизонтальной поверхности с вывешенной передней осью, чтобы исключить сопротивление покрышек.

Перед началом измерений установите передние колеса строго прямо. Сделайте отметки на полу в точках касания передней и задней части переднего колеса с обеих сторон. Затем выверните рулевое колесо до упора в одну сторону и повторите разметку. Измерьте расстояния между отметками и используйте их для расчета угла выворота с помощью простой тригонометрии: угол ≈ arctg(разность координат / база колеса).

Для большей точности можно использовать цифровой угломер или самодельный шаблон с нанесенной шкалой, закрепленный на ступице. На большинстве моделей ВАЗ штатный выворот составляет около 28–32 градусов. Значения могут незначительно отличаться в зависимости от состояния рулевого механизма и подвески, поэтому рекомендуется провести замеры с обеих сторон и усреднить результат.

Что понадобится для увеличения выворота: инструменты и запчасти

Что понадобится для увеличения выворота: инструменты и запчасти

Понадобится домкрат, баллонный ключ, комплект головок, монтажки, рулетка, угольник, молоток и съемник шаровых опор. Электроинструмент необязателен, но ускоряет работу.

Из запчастей необходимы кулаки с увеличенным выворотом или доработанные штатные, наконечники рулевых тяг с укороченной резьбовой частью, регулировочные шайбы развала, проставки под рулевые рейки (если требуется корректировка геометрии), усиленные шаровые опоры, укороченные рычаги или кастомные с изменённой геометрией. Также стоит подготовить усиленные рулевые тяги, так как стандартные быстро изнашиваются при изменённой нагрузке.

Для корректной работы подвески потребуется изменение ограничителей поворота колес. Их можно обточить или заменить регулируемыми. При сильном вывороте стоит учитывать необходимость в изменении углов установки колес – потребуется стенд развал-схождения после всех доработок.

Как переделать кулаки для увеличения выворота

Как переделать кулаки для увеличения выворота

Для увеличения угла поворота колес на ВАЗ необходимо изменить геометрию поворотных кулаков. Заводская конфигурация ограничивает выворот из-за расположения упоров и формы проушин под рулевые тяги. Чтобы устранить это ограничение, снимают кулаки и производят их доработку сваркой или заменяют на спортивные версии с переработанной геометрией.

Первый способ – укорачивание проушины под рулевой наконечник. Это смещает точку крепления ближе к оси вращения ступицы, увеличивая выворот. Укорачивают проушину на 10–15 мм, при этом важно выдержать соосность, иначе появится люфт и нестабильное рулевое управление. После обрезки требуется нарезать новую резьбу или установить втулку с резьбой.

При любом вмешательстве необходима термообработка изменённых участков – это снижает риск трещин. Также критично контролировать отсутствие люфтов в сопрягаемых деталях: ослабленные соединения вызывают разбивание отверстий и быструю поломку.

Оптимальный вариант – использовать тюнинг-кулаки с увеличенным выворотом, изготовленные из прочных сплавов. Они обеспечивают до 60° угла поворота при сохранении прочности и ресурса подвески.

Как укоротить рулевые тяги и сохранить управляемость

Как укоротить рулевые тяги и сохранить управляемость

Для увеличения выворота на ВАЗ требуется укоротить рулевые тяги, чтобы избежать упора рулевых наконечников в корпус рейки. Оптимальная длина укорочения – от 10 до 15 мм с каждой стороны. При этом важно учитывать тип используемых кулаков и длину рычагов на них.

Отрежьте лишние миллиметры от внутренней части тяг, предварительно сняв наконечники. Резьбу нарежьте метчиком того же шага, что и заводская, обычно это М14×1.5. Длина новой резьбы должна быть не менее 20 мм, иначе наконечник не будет надежно фиксироваться. После нарезки тщательно очистите резьбу от стружки.

Важно: не укорачивайте тяги более чем на 15 мм, если не планируется замена рулевой рейки на спортивную или использование удлиненных рычагов. При избыточном укорочении ухудшается возврат руля в нейтраль и появляется риск выворачивания наконечников под нагрузкой.

После доработки обязательно выполните схождение. Начальное значение для уличного авто – 0–1 мм «на сходимость». При использовании отрицательного развала возможна коррекция до -1 мм, в зависимости от стиля вождения и сцепления шин.

Проверьте свободный ход рулевого механизма при полном вывороте. При заедании или рывках – проверьте сопряжение наконечников и резьбовую часть тяг, возможен перекос или излишняя затяжка.

Как выставить правильный угол кастора и развала после доработки

Как выставить правильный угол кастора и развала после доработки

После установки выворота на ВАЗ необходимо скорректировать углы кастора и развала, чтобы исключить ухудшение управляемости и ускоренный износ шин. Кастор влияет на возврат руля в ноль и курсовую устойчивость, развал – на пятно контакта и сцепление.

Для ВАЗ с доработанной передней подвеской оптимальный кастор – от +3° до +5°. При меньших значениях ухудшается стабилизация на прямой, при больших – усилие на руле возрастает, а обратный ход замедляется. Угол развала для стритовых конфигураций должен быть в пределах -1,0°…-2,0°. Более отрицательные значения оправданы только при активном использовании в дрифте, иначе пострадает ресурс резины.

Регулировку проводят на стенде с возможностью покатать подвеску. При отсутствии доступа к профессиональному оборудованию используют шаблоны и уголки, замеряя вертикаль стойки относительно геометрии кузова. Кастор регулируется перемещением переднего или заднего крепления нижнего рычага (в зависимости от конструкции). Развал меняют с помощью эксцентриков, регулируемых опор стоек или проставок под шаровые.

После регулировки обязательно выполнить контроль схождения. Для доработанных машин со смещением точек крепления схождение на передней оси выставляют в пределах 0°00′…+0°10′ на сторону, чтобы исключить излишнюю резкость руля и нестабильность на скорости.

Как проверить безопасность и надёжность конструкции после переделки

Как проверить безопасность и надёжность конструкции после переделки

После установки выворота необходимо убедиться, что конструкция выдерживает нагрузку и не создаёт угрозу при движении. Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Осмотрите сварные швы и соединения. Не допускается наличие пор, трещин, прожогов и несоосных стыков. Особое внимание – к точкам крепления рычагов и растяжек.
  2. Проверьте целостность и геометрию деталей. При помощи штангенциркуля измерьте симметрию левой и правой сторон – отклонение не должно превышать 2 мм.
  3. Проведите тест на люфт. Раскачайте колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Недопустимы любые люфты в шарнирах, рулевых наконечниках, втулках.
  4. Проконтролируйте развал-схождение на стенде. Угол выворота не должен влиять на базовые параметры управляемости. Отклонения свыше допусков требуют повторной регулировки.
  5. Проведите испытание под нагрузкой. Совершите пробную поездку на малой скорости, следя за поведением автомобиля в поворотах, при торможении и разгоне. Не должно быть самопроизвольных рывков руля, посторонних шумов или биения.
  6. Проверьте состояние резины после первых 50 км. Неровный износ или перегрев указывает на ошибки в установке или регулировке.

Рекомендуется также визуально контролировать состояние элементов выворота каждые 500 км в течение первого месяца эксплуатации.

Вопрос-ответ:

Ссылка на основную публикацию