Как снять поддон на ниве chevrolet

Как снять поддон на ниве chevrolet

На двигателе Нивы Шевроле поддон крепится к блоку цилиндров болтами по периметру и дополнительно фиксируется герметиком. Для доступа потребуется снять защиту картера и, в большинстве случаев, открутить приёмную трубу глушителя. При наличии кондиционера возможно придётся ослабить или снять компрессор.

Перед началом работы необходимо слить моторное масло и дождаться полного стекания остатков. Объём масла в системе – около 3,75 литра, слив производится через пробку в нижней части поддона ключом на 17. После этого следует тщательно очистить зону сопряжения поддона и блока от загрязнений, чтобы исключить попадание мусора внутрь двигателя при демонтаже.

При отвинчивании болтов важно соблюдать диагональный порядок, чтобы избежать деформации плоскости поддона. Болты имеют резьбу М6, длина – 20 мм. Всего – 18 штук. После снятия элемента нужно аккуратно удалить остатки герметика с обеих поверхностей, не повреждая алюминиевую кромку блока. Использование металлического шпателя не рекомендуется.

Поддон можно установить повторно, если отсутствуют трещины и следы деформации. Новая прокладка не предусмотрена – вместо неё применяется термостойкий герметик. Важно равномерно нанести его по контуру с отступом от внутренних краёв каналов. Затяжка болтов выполняется моментом 8–10 Н·м.

Как подготовить автомобиль к снятию поддона двигателя

Как подготовить автомобиль к снятию поддона двигателя

Перед началом работ потребуется обеспечить свободный доступ к нижней части мотора. Для этого загоните Ниву Шевроле на эстакаду или установите на надёжные подпорки, предварительно подняв переднюю часть домкратом. Колёса должны быть надёжно зафиксированы противооткатными упорами.

Снимите защиту картера. На большинстве версий она крепится на четырёх болтах под ключ на 13. Используйте проникающую смазку, если болты покрыты коррозией.

Отключите клемму «минус» от аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание при работе с электрооборудованием рядом с мотором.

Слейте моторное масло. Для этого открутите сливную пробку ключом на 17 и подставьте подходящую ёмкость объёмом не менее 5 литров. Дождитесь полного стекания масла. Закрутите пробку обратно, чтобы не потерять её.

Снимите передний правый колесный щиток, если он мешает доступу к болтам крепления поддона. Для этого выкрутите крепёжные саморезы с внутренней стороны подкрылка.

Отсоедините приёмную трубу выхлопной системы. Она крепится к выпускному коллектору тремя гайками на шпильках под ключ на 13. Используйте удлинители и кардан для удобства. При необходимости отсоедините лямбда-зонд.

Проверьте наличие доступа к всем болтам крепления поддона. В случае установки усилителя рамы или дополнительной защиты, их потребуется демонтировать.

Какие инструменты понадобятся для демонтажа поддона

Какие инструменты понадобятся для демонтажа поддона

Понадобится торцовый ключ на 13 мм – большинство болтов крепления поддона выполнены под этот размер. Удобнее использовать трещотку с удлинителем длиной 10–15 см, особенно при работе в районе передней балки.

Шестигранник на 6 мм необходим для откручивания некоторых болтов, расположенных ближе к коробке передач. Также может потребоваться головка на 10 мм для демонтажа элементов защиты и дополнительных кронштейнов.

Плоская монтировка или прочная отвертка применяется для аккуратного отделения поддона от блока, так как герметик часто удерживает его довольно плотно. Работать нужно осторожно, чтобы не повредить плоскость прилегания.

Емкость объемом не менее 4 литров понадобится для слива моторного масла. Для слива потребуется ключ на 17 мм – под этот размер выполнена сливная пробка.

Дополнительно следует подготовить ветошь и обезжириватель, чтобы очистить плоскости от остатков герметика перед обратной установкой поддона.

Как слить масло и получить доступ к крепежу поддона

Как слить масло и получить доступ к крепежу поддона

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, чтобы масло стало менее вязким. Это облегчит слив и ускорит процесс. Заглушите мотор и дайте остыть до безопасной температуры – около 10 минут. Установите автомобиль на подъёмник или надёжно зафиксируйте на ровной площадке с помощью домкратов и упоров.

Открутите пробку сливного отверстия на картере двигателя с помощью ключа на 17. Подставьте ёмкость объёмом не менее 5 литров. После полного слива масла закрутите пробку обратно с новой медной шайбой, чтобы избежать протечек.

Снимите защиту двигателя, если она установлена. Обычно она крепится болтами под шестигранник или «звёздочку». После этого обеспечивается доступ к передним и боковым болтам поддона.

Для доступа к задним болтам частично ослабьте переднюю подушку двигателя и приподнимите силовой агрегат домкратом через деревянную проставку. Это необходимо, поскольку поперечина мешает откручиванию заднего ряда крепежа поддона. Поднимайте осторожно, не допуская перегиба патрубков и повреждения проводки.

Очистите поверхность вокруг поддона от грязи и масла, чтобы исключить попадание загрязнений внутрь двигателя при демонтаже.

Как правильно открутить и снять поддон двигателя

Как правильно открутить и снять поддон двигателя

Перед началом работ потребуется головка на 10, удлинитель и трещотка. Машину поднимают на подъёмнике или устанавливают на надёжные опоры. Слив масла обязателен – откручивается пробка, масло сливается в подготовленную ёмкость.

Далее снимается защита картера, если она установлена. Затем отсоединяется приёмная труба выхлопной системы, так как она мешает демонтажу. Болты поддона расположены по периметру – всего около 18 штук. Некоторые из них труднодоступны, особенно со стороны коробки передач, поэтому потребуется гибкий удлинитель или кардан.

Откручивать болты следует по диагонали, равномерно, чтобы избежать перекоса. После выкручивания всех креплений поддон аккуратно поддевается пластиковой или деревянной лопаткой в районе заводских выступов. Использовать металлические инструменты нежелательно – можно повредить привалочную плоскость блока.

Если поддон «прикипел» к герметику, его отделяют лёгкими постукиваниями резиновым молотком. После снятия обязательно очищают остатки герметика с блока и самого поддона, особенно в районе маслоприёмника и каналов.

Что нужно осмотреть после снятия поддона

Что нужно осмотреть после снятия поддона

Маслоприемник – проверьте сетку на наличие загрязнений, металлической стружки и следов герметика. При необходимости снимите и промойте. Наличие стружки указывает на износ вкладышей или постелей коленвала.

Коленчатый вал – осмотрите шейки на предмет задиров, синевы и люфта. Поперечный люфт более 0,1 мм требует замера зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Шатунные и коренные вкладыши – проверьте через нижние крышки. Обратите внимание на износ, трещины, потемнение поверхности. Потемнение – признак перегрева и масляного голодания.

Прокладочная плоскость блока – должна быть чистой, без задиров и остатков старого герметика. Любые повреждения требуют зачистки мелкой шкуркой на твердом бруске.

Герметичность сальников – особенно заднего сальника коленвала. Если есть следы подтекания масла, сальник подлежит замене.

Болты крепления постелей – проверьте затяжку, особенно при наличии стуков двигателя. Ослабление может привести к разрушению вкладышей и коленвала.

Цвет и консистенция масла – остатки в поддоне помогут оценить состояние двигателя. Наличие эмульсии свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости.

Осколки, стружка, части прокладки – все посторонние элементы в поддоне требуют выяснения источника. Игнорировать их нельзя, даже если двигатель работал без признаков неисправности.

Как установить поддон на место и исключить подтекание масла

Как установить поддон на место и исключить подтекание масла

Для установки поддона двигателя на Ниву Шевроле и предотвращения подтекания масла важно соблюдать несколько ключевых этапов, которые гарантируют надежное закрепление и герметичность.

Перед установкой поддона убедитесь, что поверхность, на которую он будет монтироваться, чистая и свободна от старого герметика и загрязнений. Это позволит обеспечить лучший контакт между поддоном и блоком двигателя.

  • Очистите поверхность крепления поддона от старого герметика. Используйте металлическую щетку или скребок, чтобы не повредить поверхность.
  • Проверьте состояние прокладки поддона. Если она изношена или повреждена, замените ее на новую.
  • Используйте качественный герметик, предназначенный для двигателей. Наносите его тонким слоем на поверхность прокладки или на сам поддон в зависимости от инструкции производителя.

При установке поддона важно следовать следующим рекомендациям:

  • Убедитесь, что прокладка правильно расположена, без перекосов или складок.
  • Аккуратно прижмите поддон к блоку двигателя, избегая перекосов. Он должен плотно прилегать по всему периметру.
  • Закручивайте болты равномерно, начиная с центральных и двигаясь к краям, чтобы обеспечить равномерное прижатие прокладки и избежать утечек.

После установки поддона проведите следующие проверки:

  • Проверьте затяжку болтов с помощью динамометрического ключа. Недостаточная затяжка может привести к подтеканию масла, а чрезмерная – к повреждению прокладки.
  • Запустите двигатель и проверьте наличие утечек масла вокруг поддона. Если есть признаки подтекания, затяните болты или замените прокладку.

Если подтекание масла все же произошло, устраните его немедленно, чтобы избежать загрязнения окружающей среды и повреждения других частей двигателя.

Вопрос-ответ:

Как правильно снять поддон двигателя на Ниве Шевроле?

Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность и поднять его с помощью домкрата. Далее откручиваются все крепежные болты поддона, которые могут быть расположены по периметру. Очень важно учитывать, что поддон может быть приклеен к блоку двигателя, поэтому его нужно аккуратно поддеть, чтобы не повредить прокладку. Также перед снятием поддона рекомендуется слить масло из двигателя, чтобы избежать загрязнения.

Нужно ли менять прокладку поддона при его снятии?

Да, при снятии поддона двигателя часто требуется заменить старую прокладку, так как она может потерять свою герметичность. Это особенно важно, если прокладка выглядит поврежденной или сильно изношенной. Установите новую прокладку, предварительно очистив поверхности от масла и грязи. Это поможет избежать протечек масла после установки поддона.

Какие инструменты понадобятся для снятия поддона на Ниве Шевроле?

Для снятия поддона двигателя вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, головки и трещотка для откручивания болтов, плоская отвертка для поддевания поддона (если он приклеен), а также емкость для слива масла. Также не лишним будет иметь под рукой жидкость для очистки поверхностей и новый комплект прокладки.

Что делать, если поддон двигателя Нивы Шевроле не поддается при снятии?

Если поддон не снимается легко, скорее всего, он застрял на старой прокладке или из-за остатков клея. В таком случае можно аккуратно поддеть поддон плоской отверткой, но действовать нужно осторожно, чтобы не повредить поверхности. Можно также попытаться слегка постучать по поддону резиновым молотком, чтобы ослабить его приклеенные участки, но не применяйте слишком сильное усилие, чтобы не повредить другие элементы двигателя.

Как правильно установить поддон двигателя на место после ремонта?

Перед установкой поддона на место важно очистить все поверхности от грязи и остатков старой прокладки. На новую прокладку можно нанести немного герметика (если это предусмотрено конструкцией). Установите поддон, аккуратно совмещая его с отверстиями для болтов. Затягивайте болты крест-накрест, чтобы равномерно распределить давление. После установки поддона стоит проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить его до нужного уровня.

Ссылка на основную публикацию