Как снять дроссельную заслонку ваз

Как снять дроссельную заслонку ваз

Дроссельная заслонка на автомобилях семейства ВАЗ, таких как 2110, 2112, 2170 и их модификации, представляет собой механический или электронный узел, регулирующий подачу воздуха в двигатель. Наиболее часто встречаемый тип – механическая заслонка, установленная на инжекторных моделях. Ее демонтаж требуется при симптомах неустойчивого холостого хода, падении мощности или загрязнении воздуховодов нагарами.

Перед снятием необходимо отключить клемму аккумулятора – это предотвратит короткое замыкание и сбои в ЭБУ. Далее потребуется снять воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельному узлу. Чаще всего заслонка крепится на двух болтах с головкой «на 13» или «на 10» в зависимости от модели. Необходимо также отсоединить разъемы датчиков: положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и холостого хода (РХХ), а также шланги системы вентиляции картера и охлаждения, если они подведены к корпусу заслонки.

Важно: при снятии следить за тем, чтобы не повредить прокладку между корпусом дросселя и впускным коллектором. При повторной установке прокладка должна быть заменена на новую во избежание подсоса воздуха. Очистку демонтированной детали желательно производить специальным очистителем карбюратора, не снимая потенциометра или шагового двигателя, если они не подлежат замене.

Какие инструменты потребуются для снятия дроссельной заслонки

Какие инструменты потребуются для снятия дроссельной заслонки

Для демонтажа дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ необходим базовый, но точный набор инструментов. Пренебрежение подходящим оборудованием может привести к повреждению деталей корпуса или крепёжных элементов.

1. Набор торцевых головок и трещотка. Основные размеры – 10 мм и 13 мм. Применяются для отвинчивания гаек и болтов крепления дроссельного узла к впускному коллектору.

2. Удлинитель к трещотке. Обеспечивает доступ к нижним болтам, особенно в моторных отсеках с плотной компоновкой.

3. Крестовая отвёртка. Нужна для ослабления хомутов на патрубках подачи воздуха и охлаждающей жидкости. Чаще всего используются хомуты под отвертку PH2.

4. Плоская отвёртка. Помогает аккуратно отсоединить разъёмы датчиков, не повредив пластиковые фиксаторы.

5. Пассатижи. Используются для снятия пружинных хомутов с шлангов системы охлаждения, подключённых к дросселю.

6. Шестигранники (если предусмотрено конструкцией). В некоторых модификациях ВАЗ используются болты под внутренний шестигранник, чаще всего размером 5 мм.

7. Маркер или изолента. Позволяет пометить шланги и разъёмы, чтобы исключить ошибки при обратной установке.

Перед началом работы рекомендуется отключить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при работе с датчиками.

Где находится дроссельная заслонка на двигателях ВАЗ

На большинстве инжекторных двигателей ВАЗ дроссельная заслонка располагается между впускным коллектором и воздушным фильтром. Она крепится к корпусу дроссельного узла и соединяется с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятором холостого хода (РХХ).

  • На ВАЗ-2110, 2111, 2112 с двигателями 1.5 и 1.6 литра (8 и 16 клапанов) дроссель установлен спереди, чуть выше и левее впускного коллектора. Доступ к нему свободный после снятия воздушного патрубка.
  • На моделях ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска заслонка крепится на дроссельном узле справа от двигателя, между фильтром и впуском. Для доступа требуется снять гофру воздухозабора и разъёмы ДПДЗ и РХХ.
  • На ВАЗ-2170 (Приора) и 1118 (Калина) дроссель располагается над коробкой передач, ближе к передней части моторного отсека. При демонтаже важно сначала отсоединить вакуумные шланги и электрические разъёмы.
  • На ВАЗ-2190 (Гранта) заслонка находится в передней части двигателя, сразу за корпусом воздушного фильтра. Чтобы её снять, необходимо отсоединить шланг вентиляции картера и снять крепёж патрубка.

Для точного определения расположения дроссельной заслонки ориентируйтесь на трассу подачи воздуха от фильтра к коллектору – заслонка всегда устанавливается на этом участке.

Как отключить клеммы аккумулятора перед работой

Перед демонтажем дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ необходимо обесточить электрооборудование. Это предотвращает короткие замыкания и случайный запуск двигателя.

Откройте капот и зафиксируйте его. Найдите аккумуляторную батарею – она расположена с левой стороны моторного отсека (у большинства моделей ВАЗ). Используйте гаечный ключ на 10 мм.

Сначала откручивается клемма с минусовой (отрицательной) клеммы. Она чаще всего обозначена знаком «−» и подключена к кузову. Ослабьте болт, снимите клемму и отведите её в сторону так, чтобы она не касалась металлических частей.

Затем по необходимости отключите плюсовую клемму, помеченную знаком «+». Повторите ту же процедуру: ослабьте крепёж, снимите разъём, заизолируйте его или отведите подальше от аккумулятора.

Не прикасайтесь одновременно к обеим клеммам и инструментом, и руками – это может вызвать замыкание. При выполнении всех операций используйте перчатки и не допускайте контакта металла с корпусом аккумулятора.

Как снять воздушный фильтр и патрубки

Как снять воздушный фильтр и патрубки

Отключите аккумулятор, чтобы исключить случайное срабатывание системы зажигания.

Открутите крепёжные винты корпуса воздушного фильтра. На ВАЗ-2110, 2112 и аналогичных моделях обычно используются саморезы под крестовую отвертку или болты под головку на 10 мм.

Снимите крышку корпуса фильтра и извлеките сам фильтрующий элемент. При наличии загрязнений очистите внутреннюю часть корпуса от пыли и масляного налёта.

Ослабьте хомут, фиксирующий гофрированный впускной патрубок на дроссельном узле. Используйте отвертку или головку на 7 мм в зависимости от типа хомута.

Отсоедините патрубок от дроссельного узла, потянув его строго в осевом направлении. Не используйте силу – патрубок может быть хрупким из-за возраста и температуры.

С другой стороны патрубок может быть закреплён на резонаторе или корпусе воздушного фильтра. Снимите его, ослабив соответствующий хомут.

Проверьте состояние патрубков: наличие трещин, потертостей, расслоений. Повреждённые детали подлежат замене.

Если конструкция содержит дополнительные шланги вентиляции картера, аккуратно отсоедините их, запомнив их расположение.

Как отсоединить трос газа от дроссельного узла

Откройте капот и найдите дроссельный узел на впускном коллекторе. Он соединён с тросом газа, который идёт от педали акселератора. Убедитесь, что зажигание выключено, и двигатель остыл.

Ослабьте контргайку крепления троса к кронштейну на дроссельном узле. Для этого используйте гаечный ключ на 10 мм. После ослабления контргайки снимите трос с направляющего паза кронштейна.

Поверните дроссельный рычаг вручную, чтобы создать слабину на тросе. Сдвиньте трос вбок и аккуратно выведите наконечник из крепёжного отверстия на рычаге. При закисании крепления примените аэрозольную проникающую смазку, избегая попадания на саму заслонку.

После отсоединения осмотрите состояние наконечника и рубашки троса. При наличии износа или повреждений замените трос, чтобы исключить залипание или неравномерное открытие заслонки.

Как правильно снять разъёмы с датчиков на дроссельной заслонке

Как правильно снять разъёмы с датчиков на дроссельной заслонке

При снятии дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ важно аккуратно отсоединить разъёмы с датчиков, чтобы избежать повреждений и гарантировать корректную работу системы после установки. Для этого следуйте пошаговой инструкции:

  1. Отключите аккумулятор. Это предотвратит короткие замыкания и повреждения электросистемы во время работы с проводкой.
  2. Найдите разъёмы датчиков на дроссельной заслонке. На ВАЗ часто устанавливаются датчики положения дроссельной заслонки и датчики температуры воздуха.
  3. Перед снятием разъёмов осмотрите их на наличие защёлок или фиксирующих элементов. Убедитесь, что нет коррозии или загрязнений на контактах.
  4. Для снятия разъёма с датчика положения дроссельной заслонки аккуратно нажмите на фиксатор, если он имеется, и осторожно потяните разъём в сторону.
  5. Если разъём плотно сидит, не пытайтесь его вырвать. Примените небольшое усилие в сторону и вверх, чтобы не повредить проводку.
  6. Снимите разъём с датчика температуры воздуха аналогично. В некоторых случаях разъём может иметь дополнительную защёлку, которую нужно будет ослабить перед снятием.
  7. После отсоединения разъёмов проверьте состояние контактов. Если они загрязнены, аккуратно очистите их с помощью изопропилового спирта и мягкой ткани.
  8. Запомните расположение каждого разъёма, чтобы при установке не ошибиться в подключении.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете безопасно отсоединить разъёмы с датчиков и избежать проблем с электрическими контактами при дальнейшем обслуживании автомобиля.

Какие болты крепят дроссельную заслонку и как их открутить

Какие болты крепят дроссельную заслонку и как их открутить

Дроссельная заслонка на автомобиле ВАЗ крепится с помощью нескольких болтов, которые могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Обычно это болты с головкой под крестовую отвертку (Phillips) или под шестигранник (Torx). Местоположение болтов и их количество может различаться в зависимости от года выпуска и конкретной модификации двигателя.

Чаще всего дроссельная заслонка закреплена четырьмя болтами. Обычно два болта расположены по бокам, а два – сверху. Для удобства работы может понадобиться демонтаж других частей, таких как патрубки впускного коллектора или датчики, если они мешают доступу к крепежу.

Для того чтобы открутить болты, выполните следующие шаги:

1. Подготовка инструментов: Подберите отвертку с нужной насадкой (крестовая или шестигранная) в зависимости от типа болтов. Для болтов под Torx может понадобиться набор с головками Torx T20 или T25.

2. Демонтаж внешних элементов: Снимите пластиковые накладки, проводку и трубки, которые могут мешать доступу к болтам. Это особенно важно для предотвращения повреждений во время работы.

3. Откручивание болтов: После того как обеспечен доступ к крепежу, аккуратно открутите все болты, начиная с верхних. Используйте моментный ключ, если это возможно, чтобы избежать повреждения резьбы болтов или корпуса дроссельной заслонки.

4. Осмотр и установка: После того как болты сняты, аккуратно снимите дроссельную заслонку. Если болты сильно закисли или повреждены, используйте смазку типа WD-40, чтобы ослабить резьбу.

Что осмотреть на дроссельной заслонке после снятия

После снятия дроссельной заслонки важно тщательно осмотреть ее на наличие повреждений и загрязнений. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Состояние заслонки и корпуса: Проверьте заслонку на наличие трещин, деформаций или следов коррозии. Если заслонка повреждена, ее необходимо заменить, так как это может привести к утечкам воздуха и неравномерной работе двигателя.

2. Чистота механизма: Осмотрите саму заслонку и её привод. Обычно на ней могут скапливаться отложения углерода и грязи, что препятствует нормальной работе. Очистите заслонку с помощью специального очистителя, избегая агрессивных средств, которые могут повредить поверхность.

3. Рабочие поверхности: Проверьте рабочие поверхности заслонки на наличие износа или заеданий. Если механизм заедает или не закрывается полностью, необходимо проверить состояние привода и при необходимости его отрегулировать или заменить.

4. Уплотнительные кольца и прокладки: Осмотрите прокладки и уплотнительные кольца на герметичность. При наличии повреждений или износа, замените их, так как дефекты прокладок могут привести к подсосу воздуха и нарушению работы системы.

5. Датчик положения дроссельной заслонки: Проверьте состояние датчика. Он должен свободно вращаться и не иметь видимых повреждений. При необходимости протестируйте его на работоспособность с помощью мультиметра или специального оборудования.

6. Шарнирные соединения: Обратите внимание на шарнирные соединения и механизмы, управляющие заслонкой. Они должны быть смазаны и не иметь люфта. Проверка на отсутствие повреждений или износа поможет предотвратить дополнительные проблемы в будущем.

7. Засорение отверстий: Проверьте отверстия для подачи воздуха и топлива на предмет засоров. Даже небольшие загрязнения могут значительно повлиять на работу двигателя. Используйте сжатый воздух для очистки таких отверстий, чтобы избежать повреждения деталей.

Вопрос-ответ:

Как снять дроссельную заслонку на автомобиле ВАЗ?

Для того чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле ВАЗ, нужно выполнить несколько последовательных шагов. Во-первых, отсоедините аккумулятор, чтобы избежать случайных замыканий. Затем открутите воздуховод, который соединяет дроссельную заслонку с фильтром воздушного потока. После этого ослабьте и снимите хомуты, которые фиксируют шланги, подключенные к заслонке. Теперь, открутив болты или винты, которые крепят саму заслонку, аккуратно снимите её. Важно, чтобы не повредить уплотнительные кольца и не повредить элементы системы впуска.

Нужно ли отключать аккумулятор перед снятием дроссельной заслонки?

Да, перед снятием дроссельной заслонки всегда рекомендуется отключать аккумулятор. Это поможет избежать возможных замыканий и коротких замыканий в системе автомобиля, особенно если во время работы вы случайно коснётесь проводов или контактов, которые могут быть под напряжением.

Какие инструменты могут понадобиться для снятия дроссельной заслонки на ВАЗ?

Для снятия дроссельной заслонки на ВАЗ обычно понадобятся: набор ключей или отверток для откручивания болтов и винтов, хомуты для шлангов, возможно, специальный инструмент для снятия соединений или разъёмов. Важно, чтобы инструменты были подходящего размера, чтобы избежать повреждения деталей.

Что делать, если дроссельная заслонка не снимается?

Если дроссельная заслонка не снимается, стоит проверить, нет ли на ней дополнительных креплений или зажимов, которые были упущены при первом осмотре. Также иногда заслонка может «прикипеть» из-за грязи или окислений, и в этом случае полезно аккуратно постучать по её корпусу молотком с резиновым наконечником или применить смазку, чтобы ослабить соединение. Главное — не применять чрезмерную силу, чтобы не повредить детали.

Может ли снятие дроссельной заслонки повлиять на работу двигателя?

Да, снятие дроссельной заслонки может повлиять на работу двигателя, если после её установки не будет правильно выполнена настройка системы впуска воздуха. Важно после снятия и очистки или замены заслонки убедиться, что она правильно установлена и герметично соединена с системой. Неправильная установка может привести к неправильному регулированию подачи воздуха в двигатель, что скажется на его работе и расходе топлива.

Как правильно снять дроссельную заслонку на автомобиле ВАЗ?

Чтобы снять дроссельную заслонку на автомобиле ВАЗ, необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, отключите отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем снимите воздуховод, который соединяет заслонку с воздушным фильтром. После этого открутите болты, которые крепят саму заслонку. Также необходимо отсоединить все шланги и электрические разъемы, подключенные к дроссельной заслонке. Когда все крепежи и соединения будут сняты, аккуратно извлеките заслонку. Важно помнить, что при снятии дроссельной заслонки нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительные кольца или другие компоненты. После снятия проверьте состояние заслонки и при необходимости очистите ее от загрязнений.

Какие могут возникнуть сложности при снятии дроссельной заслонки на ВАЗ?

При снятии дроссельной заслонки на ВАЗ могут возникнуть несколько проблем. Во-первых, иногда болты, которые крепят заслонку, могут быть затянуты слишком сильно, и их будет трудно открутить. В этом случае рекомендуется использовать специальный проникающий состав или ключ с удлинителем. Во-вторых, часто шланги и электрические разъемы могут быть зафиксированы слишком плотно, и их будет трудно отсоединить. Это может потребовать аккуратности, чтобы не повредить их. Также возможна ситуация, когда после снятия заслонки обнаруживаются загрязнения или изношенные уплотнители, что потребует дополнительных затрат времени для их замены. Важно помнить, что при сборке нужно тщательно проверять герметичность всех соединений, чтобы избежать утечек воздуха и неправильной работы двигателя.

Ссылка на основную публикацию