Как снять кпп ваз 2107

Как снять кпп ваз 2107

Коробка передач на ВАЗ 2107 крепится к двигателю при помощи четырех болтов и соединяется с карданным валом через шлицевое соединение. При демонтаже необходимо учитывать наличие сцепления, рабочий цилиндр которого также следует отсоединить. Работа требует доступа как снизу, так и сверху автомобиля, поэтому желательно наличие смотровой ямы или подъемника.

Перед началом работ обязательно обесточьте аккумулятор – при демонтаже стартер останется без питания, что может вызвать короткое замыкание. Далее слейте трансмиссионное масло, открутив сливную пробку снизу корпуса КПП. Это предотвратит разлив масла в процессе демонтажа и облегчит последующую установку.

Снимите карданный вал, предварительно отметив положение фланцев, чтобы избежать дисбаланса при обратной установке. Отсоедините тяги привода переключения передач, проверьте состояние втулок и резинок – при сильном износе замените их сразу, пока коробка снята.

Важно: масса коробки передач около 32 кг, поэтому используйте домкрат или ассистента при снятии, чтобы избежать травм и повреждений. После откручивания крепёжных болтов аккуратно сдвигайте коробку назад, пока она не сойдёт с направляющих штифтов и первичного вала сцепления.

Подготовка автомобиля к снятию коробки передач

Установите автомобиль на ровную площадку с твёрдым покрытием. Под колёса, не подлежащие подъёму, подложите упоры. Отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при работе с электрикой.

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите его на надёжные опоры. Перед началом работ убедитесь, что автомобиль устойчив. Снимите защиту картера, если она установлена.

Слейте масло из коробки передач через сливную пробку на нижней части корпуса. Используйте ёмкость объёмом не менее 2 литров. После слива установите пробку на место, чтобы избежать попадания мусора внутрь корпуса.

Открутите карданный вал от фланца коробки. Отметьте положение фланцев, чтобы избежать вибраций при последующей установке. Сдвиньте кардан назад и извлеките его из коробки. Закройте отверстие чистой тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь.

Отсоедините провод массы от корпуса КПП, трос спидометра и фишки датчиков заднего хода. Осмотрите провода и разъёмы на наличие повреждений – при необходимости замените.

Снимите рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг. Отведите его в сторону и закрепите, чтобы не мешал дальнейшей работе.

Открутите и снимите траверсу, удерживающую заднюю опору коробки. Проверьте состояние опоры – изношенные элементы лучше заменить до обратной сборки.

Перед началом демонтажа убедитесь, что под рукой имеются необходимые инструменты: головки на 10, 13, 17, вороток, удлинители, шарнирные соединения, монтажка и подъёмное устройство для поддержки коробки при снятии.

Отключение аккумулятора и демонтаж консоли переключения передач

Отключение аккумулятора и демонтаж консоли переключения передач

Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею, чтобы исключить короткое замыкание при отсоединении проводов и работе с электрооборудованием. Отсоедините клемму массы (отрицательную) при помощи ключа на 10. Убедитесь, что клемма не соприкасается с клеммой или кузовом.

Для демонтажа консоли переключения передач открутите два самореза, расположенных в передней части консоли, около рычага КПП. Используйте крестовую отвертку. Затем аккуратно извлеките пепельницу, под которой находятся еще два крепежных винта – также удалите их.

Подденьте заднюю часть консоли возле рычага стояночного тормоза. Потяните консоль вверх и назад. Следите за проводами, идущими к прикуривателю и подсветке – отсоедините разъемы, прежде чем окончательно снять элемент.

После снятия консоли открутите декоративный кожух рычага коробки передач. Обычно он фиксируется четырьмя винтами. Удалите его, освободив доступ к основанию рычага КПП.

Слив трансмиссионного масла из коробки

Слив трансмиссионного масла из коробки

Перед снятием коробки передач необходимо полностью удалить трансмиссионное масло, чтобы избежать подтеков и загрязнения рабочих зон. Работы выполняются на холодном двигателе, автомобиль устанавливается на подъёмник или надёжно фиксируется на домкратах с опорами.

На картере коробки передач снизу расположен сливной болт с шестигранной головкой на 17 мм. Перед его отворачиванием подготовьте ёмкость объёмом не менее 2,5 литров и тряпки для сбора возможных потёков. Используйте качественный шестигранник или головку с трещоткой, чтобы избежать срыва граней пробки.

Откручивайте пробку медленно, удерживая её рукой – масло может вытекать под давлением. После полного слива масла проверьте состояние сливного магнита: если на нём много металлической стружки – это сигнал к диагностике состояния коробки.

Очистите пробку от отложений, осмотрите её уплотнительное кольцо. При наличии повреждений кольцо заменяется. Перед установкой пробки нанесите на резьбу герметик, предназначенный для маслостойких соединений. Закрутите пробку с усилием 35–40 Н·м, не превышая момент, чтобы не сорвать резьбу картера.

Отсоединение карданного вала от коробки передач

Отсоединение карданного вала от коробки передач

Перед демонтажем карданного вала установите автомобиль на яму или подъемник, затяните ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под колеса. Коробка передач должна быть в нейтральном положении.

  • Снимите теплоизоляционный экран (если установлен) между карданным валом и кузовом.
  • Пометьте положение фланца кардана относительно хвостовика коробки для последующей сборки без дисбаланса.
  • Ключом на 13 открутите четыре болта, крепящих крестовину карданного вала к фланцу хвостовика коробки. Для удобства поворачивайте кардан, проворачивая задние колёса.
  • После откручивания аккуратно отделите вилку кардана от фланца. Не допускайте падения кардана – удерживайте его второй рукой.
  • Сдвиньте карданный вал назад, извлекая шлицевое соединение из хвостовика коробки. Масло может вытечь – подставьте ёмкость.
  • Уберите кардан в сторону, избегая повреждения шлицов и подвесного подшипника.

Проверьте целостность уплотнителя хвостовика коробки и при необходимости замените его, чтобы исключить последующие протечки масла.

Откручивание креплений коробки к двигателю и кузову

Сначала отсоедините аккумулятор, чтобы исключить короткое замыкание при работе с электрооборудованием. Затем снимите стартер – он крепится тремя болтами к картеру сцепления. Доступ к ним возможен как сверху, так и снизу, в зависимости от комплектации автомобиля.

Далее переходите к откручиванию болтов, соединяющих коробку передач с двигателем. На ВАЗ 2107 их шесть: четыре верхних и два нижних. Верхние труднодоступны – потребуется удлинитель на трещотку и головка на 17. Нижние болты можно снять снизу, после демонтажа защиты картера, если она установлена.

После отсоединения от двигателя переходите к креплениям коробки к кузову. Опора крепится двумя болтами к поперечине кузова. Используйте проникающую смазку, если болты закисшие. Гайки опоры откручиваются ключом на 13 или 14, в зависимости от года выпуска. Ослабьте, но не снимайте поперечину до момента полной поддержки коробки домкратом или стропой.

Перед снятием проверьте, отсоединён ли карданный вал и все провода датчиков, иначе коробку можно повредить при демонтаже. Только после этого допускается полное откручивание креплений и извлечение агрегата.

Снятие троса сцепления и проводки с коробки передач

Перед началом снятия троса сцепления и проводки с коробки передач на ВАЗ 2107 необходимо обеспечить безопасность, подставив автомобиль на ровную поверхность и зафиксировав его противооткатными упорами.

1. Снятие троса сцепления:

Трос сцепления на ВАЗ 2107 крепится к рычагу сцепления и к корпусу коробки передач. Для его демонтажа выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините тягу сцепления от рычага: для этого открутите болт, удерживающий трос на рычаге. Используйте ключ на 10 мм для ослабления крепежа.
  2. Удалите трос с крепления на коробке: открутите еще один болт на коробке передач. Трос должен свободно выйти из крепежного устройства. Если он слишком туго сидит, аккуратно подденьте его отверткой, но избегайте повреждений оболочки троса.
  3. Проверьте состояние троса: если он поврежден или изношен, рекомендуется заменить его перед установкой нового.

2. Снятие проводки с коробки передач:

Проводка, подключенная к коробке передач, состоит из нескольких соединений, включая датчики и переключатели. Для ее снятия:

  1. Отсоедините разъемы проводки: используйте плоскогубцы для аккуратного снятия пластиковых защелок, удерживающих разъемы на датчиках и переключателях коробки передач.
  2. Отсоедините проводку от коробки: после снятия разъемов аккуратно отсоедините проводку, избегая чрезмерных усилий, чтобы не повредить элементы подключения.
  3. Проверка состояния проводки: осмотрите изоляцию проводов. Если есть повреждения, замените поврежденные участки проводки или весь жгут в зависимости от степени износа.

После выполнения всех действий проверьте, что трос сцепления и проводка полностью сняты и не мешают дальнейшему демонтажу коробки передач. Подготовьте детали к установке, если они планируются к замене или ремонту.

Демонтаж коробки передач с использованием домкрата или лебёдки

Демонтаж коробки передач с использованием домкрата или лебёдки

Для безопасного и эффективного снятия коробки передач с ВАЗ 2107 с использованием домкрата или лебёдки, необходимо соблюдать несколько ключевых этапов. Подготовка и правильное использование этих инструментов гарантируют уменьшение риска повреждений компонентов автомобиля.

1. Подготовка автомобиля: Перед началом работ убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и установлен на стояночном тормозе. Снимите аккумулятор, чтобы избежать коротких замыканий при работе с электропроводкой.

2. Демонтаж деталей, мешающих доступу: Снимите защитный кожух коробки, отсоедините карданный вал и все электрические соединения, такие как датчики и проводку, которые могут мешать процессу снятия коробки. Обратите внимание на снятие выжимного подшипника и сцепления.

3. Использование домкрата: Для подъема коробки передач можно использовать гидравлический домкрат. Установите домкрат под центральную часть коробки, используя деревянные прокладки для защиты от повреждений. Поднимайте домкрат медленно и осторожно, контролируя равномерное распределение веса. При этом важно, чтобы коробка оставалась в стабильном положении. После подъема ослабьте крепежные болты, фиксирующие коробку на трансмиссионном кронштейне и двигателе.

4. Использование лебёдки: Лебёдка дает возможность более точно контролировать процесс снятия коробки, особенно при отсутствии домкрата с нужной грузоподъемностью. Закрепите трос лебёдки на передней части коробки и медленно поднимайте её, чтобы создать нужный угол для освобождения от креплений. Важно не форсировать процесс, чтобы избежать перекосов и повреждений коробки.

5. Окончательный демонтаж: После ослабления всех крепежей осторожно снимайте коробку передач с двигателя. Используйте плавные, равномерные движения, чтобы избежать повреждения соединений. Обратите внимание на место соединения коробки с двигателем, так как здесь могут быть резиночки или другие элементы, которые также следует аккуратно отсоединить.

6. Проверьте состояние компонентов: После демонтажа коробки передач рекомендуется проверить состояние сцепления, выжимного подшипника и других элементов трансмиссии, которые могут требовать замены или ремонта.

Вопрос-ответ:

Как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2107?

Для снятия коробки передач на ВАЗ 2107 необходимо выполнить несколько этапов. Первым делом нужно поднять автомобиль с помощью домкрата и установить его на подпорки для обеспечения безопасности. После этого отсоедините аккумулятор и снимите передние колеса, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач. Далее открутите болты, крепящие коробку, и отсоедините все необходимые компоненты: приводы, сцепление, шланги и электрические соединения. Важно не забыть отключить карданный вал и открутить болты, крепящие коробку к кузову. После этого аккуратно снимите коробку передач, следя за тем, чтобы не повредить другие элементы автомобиля.

Какие инструменты понадобятся для снятия коробки передач на ВАЗ 2107?

Для выполнения этой работы потребуется набор стандартных инструментов, таких как набор ключей, торцевые головки, отвертки и молоток. Также вам понадобятся подставки или домкрат для подъема автомобиля, а также комплект для снятия сцепления. Возможно, потребуется дополнительный инструмент, если будут возникать сложности с откручиванием старых деталей. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать необходимости их искать в процессе работы.

Какие проблемы могут возникнуть при снятии коробки передач на ВАЗ 2107?

Одной из распространенных проблем при снятии коробки передач на ВАЗ 2107 является ржавчина или поврежденные крепежные болты, которые могут затруднить откручивание. Иногда приходится использовать специальное средство для ослабления ржавчины или высокотемпературный фен для нагрева болтов. Также можно столкнуться с трудностями при отделении коробки от мотора, если детали сильно «прикипели». В таких случаях стоит аккуратно использовать молоток, чтобы ослабить соединение, но делать это нужно осторожно, чтобы не повредить другие компоненты.

Нужно ли снимать сцепление при снятии коробки передач на ВАЗ 2107?

Да, при снятии коробки передач на ВАЗ 2107 необходимо отсоединить сцепление. Это нужно для того, чтобы обеспечить свободный доступ к коробке передач и не повредить элементы сцепления. Сначала следует открутить болты, крепящие рабочий цилиндр сцепления, затем снять сам диск сцепления. Процесс снятия сцепления может потребовать аккуратности, особенно при работе с гидравлическим цилиндром сцепления, чтобы избежать повреждений этих компонентов.

Как избежать повреждения коробки передач при её снятии?

Чтобы избежать повреждения коробки передач при её снятии, важно соблюдать осторожность на всех этапах работы. Не спешите и тщательно следите за тем, чтобы откручиваемые болты не сорвались или не повредили другие части автомобиля. Также рекомендуется использовать защитные перчатки и рабочую одежду, чтобы избежать случайных травм. При снятии коробки нужно также следить за тем, чтобы она не падала и не ударяла другие компоненты. Лучше всего для этого использовать помощника или специальные опоры, чтобы поддерживать коробку в процессе демонтажа.

Как правильно снять коробку передач на ВАЗ 2107?

Чтобы снять коробку передач на ВАЗ 2107, сначала необходимо подготовить машину: поднять её на домкрате и установить на подставки. Затем отсоедините аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. После этого снимите карданный вал, открутив его крепления и сняв с фланцев коробки и заднего моста. Не забудьте отсоединить тросы сцепления и тормоза, если они мешают. Следующим шагом будет откручивание болтов, которые крепят коробку передач к двигателю. Когда все болты будут сняты, аккуратно снимите коробку, помогая себе поддеванием или легким постукиванием. Очень важно, чтобы снятие и установку коробки осуществлял один человек, чтобы избежать повреждения деталей.

Ссылка на основную публикацию