Снятие сиденья в автомобиле ВАЗ 2114 требует внимания к деталям и аккуратности, чтобы избежать повреждений как самого сиденья, так и внутренней отделки салона. Процесс несложный, однако нужно придерживаться нескольких важных шагов, чтобы выполнить его правильно и безопасно.
Шаг 1: Подготовка к работе
Перед тем как приступить к демонтажу сиденья, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и полностью выключен. Для удобства работы можно откинуть передние спинки сиденья до максимального наклона. Важно отключить аккумулятор, если сиденье оснащено электрическими регулировками или подогревом, чтобы избежать короткого замыкания.
Шаг 2: Отключение креплений
Сначала найдите и отсоедините все электрические соединения, если они присутствуют. Обычно они располагаются на спинке сиденья или в его основании. Для этого аккуратно отсоедините разъемы, не повреждая проводку. Далее необходимо ослабить болты крепления сиденья. Их обычно 4 штуки – по два с каждой стороны. Используйте подходящий инструмент, чтобы не повредить резьбу болтов или сиденье.
Шаг 3: Снятие сиденья
После того как все крепления ослаблены, аккуратно поднимите сиденье, избегая резких движений. Обратите внимание на возможные препятствия, такие как блокировки или дополнительные фиксаторы. После того как сиденье будет полностью отсоединено, аккуратно выньте его из автомобиля. Если сиденье тяжелое или неудобно поднимать, лучше попросить помощника.
Шаг 4: Завершение работы
После снятия сиденья проверьте, чтобы на полу автомобиля не остались мелкие детали или крепежные элементы, которые могут повредить поверхность салона. В случае необходимости, очистите место установки перед тем, как установить новое сиденье.
Подготовка инструментов для снятия сиденья
Перед началом работы необходимо подготовить правильный набор инструментов для снятия сиденья в автомобиле ВАЗ 2114. Это значительно ускорит процесс и исключит лишние неудобства.
- Гаечные ключи – для откручивания болтов крепления сиденья. Обычно потребуется ключ с размером 10 мм, но могут быть и другие размеры, в зависимости от конкретных болтов.
- Торцевые головки – могут понадобиться для работы с крепежами сиденья, особенно если болты расположены в труднодоступных местах.
- Отвертка – используется для снятия декоративных панелей или элементов обивки, которые могут закрывать болты или другие крепежи.
- Плоскогубцы – пригодятся для снятия пластиковых зажимов или креплений, которые могут быть установлены на сиденье.
- Ломик или монтировка – в случае необходимости аккуратного вскрытия корпуса или сдвига сиденья с места.
- Ключ с трещоткой – поможет быстро и без усилий открутить болты, которые могут быть затянуты сильно.
- Перчатки – для защиты рук от грязи и повреждений.
- Маленькая тряпка – для очистки рабочих поверхностей от пыли или мусора, который может помешать работе.
Кроме того, стоит позаботиться о безопасности. Для этого рекомендуется иметь под рукой домкрат, если потребуется приподнять сиденье, а также обеспечить стабильность автомобиля, чтобы он не двигался во время работы.
Отключение аккумулятора перед демонтажем сиденья
Перед тем как приступить к снятию сиденья в автомобиле ВАЗ 2114, необходимо отключить аккумулятор. Это поможет предотвратить короткие замыкания и случайные активации электрических систем, таких как подушки безопасности, которые могут быть связаны с сиденьем.
Чтобы отключить аккумулятор, откройте капот и найдите аккумулятор. Для начала отсоедините отрицательную клемму (черный провод) от аккумулятора. Это важный шаг, так как отрицательная клемма соединена с массой автомобиля. После отсоединения минусовой клеммы можно безопасно работать с электрическими компонентами автомобиля.
Затем отсоедините положительную клемму (красный провод). При этом убедитесь, что провод не касается металлических частей кузова, чтобы избежать замыкания.
Для дополнительной безопасности можно подождать 5–10 минут после отключения аккумулятора. Это позволит сбросить все остаточные электрические заряды в системе, исключая вероятность случайной активации подушки безопасности или других электрических устройств во время работы.
После того как аккумулятор отключен, можно приступать к снятию сиденья. Отключение аккумулятора не только повысит безопасность, но и сохранит работоспособность всех электронных систем автомобиля при выполнении манипуляций с сиденьем.
Удаление крепежных болтов сиденья
Перед тем как приступать к удалению крепежных болтов сиденья в автомобиле ВАЗ 2114, убедитесь, что сиденье освободилось от всех соединений: проводки, ремней безопасности и других элементов. Это обеспечит безопасность и упростит процесс.
Для начала определите расположение болтов. В ВАЗ 2114 сиденья крепятся к полу на четырёх болтах: два спереди и два сзади. Обычно они находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно аккуратно снять. Используйте тонкий нож или отвертку, чтобы не повредить пластик.
Для удаления болтов применяйте трещотку с головкой 13 мм или 15 мм, в зависимости от модели сиденья. Обратите внимание, что передний болт с правой стороны может быть более труднодоступным из-за расположения трансмиссии. В таком случае, чтобы облегчить доступ, можно слегка отогнуть ковролин или передвинуть сиденье в максимально заднее положение.
Перед откручиванием, если болты сильно зафиксированы, используйте проникающее средство, например, WD-40, и дайте ему немного времени на действие. Это предотвратит повреждения резьбы и облегчит откручивание.
После того как болты будут ослаблены, вращайте их вручную или с помощью инструмента до полного удаления. Для удобства можно использовать удлинитель на трещотке, если рабочее пространство ограничено. Старайтесь избегать излишних усилий при откручивании, чтобы не сорвать резьбу.
После удаления всех болтов аккуратно поднимите сиденье. Если оно не выходит сразу, проверьте, нет ли дополнительных креплений или зацепов. Оставшиеся остатки болтов и грязь очистите перед установкой нового сиденья.
Отсоединение электрических проводов от сиденья
Перед тем как приступить к отсоединению электрических проводов от сиденья ВАЗ 2114, убедитесь в наличии необходимого инструмента: плоской и крестовой отвертки, а также изоленты для безопасного завершения работы. Внимание: работайте в отключённом от аккумулятора автомобиле для предотвращения коротких замыканий или поражений электрическим током.
Основные шаги по отсоединению проводки:
- Отключите аккумулятор. Это необходимо для безопасности работы с электрическими компонентами.
- Определите расположение разъёмов, подключённых к сиденью. Обычно это провода, которые идут к электроподъёмникам, обогреву сиденья или датчикам безопасности.
- Проверьте, какой тип разъёма используется для подключения проводов к сиденью. Это могут быть как простые двухконтактные разъёмы, так и более сложные мультиразъёмы с несколькими контактами.
- Аккуратно отсоедините разъём. Используйте отвертку, если разъём фиксируется зажимом. Не тяните за провода – это может привести к повреждению контактов или проводки.
- После отсоединения разъёма, тщательно осмотрите проводку на предмет повреждений. Если обнаружены повреждения, замените провод или используйте изоленту для временного ремонта.
- Убедитесь, что проводка не перекручена и не зажата между металлическими частями сиденья или пола автомобиля.
Особенности:
- Если сиденье оснащено датчиком подушки безопасности, отсоединяйте проводку в последнюю очередь. Неправильное отключение может вызвать срабатывание системы безопасности.
- Некоторые сиденья могут иметь дополнительные функции, такие как регулировка с помощью электродвигателей, которые также подключены к проводке сиденья. Убедитесь, что все разъёмы отсоединены, прежде чем снимать сиденье.
По завершении работы, проверьте состояние проводки и разъёмов перед тем, как установить сиденье на место.
Снятие передних сидений: порядок действий
Для начала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и выключен зажигание. Включите стояночный тормоз для безопасности.
1. Удалите все предметы с сиденья и из карманов. Отключите проводку, если в сиденьи есть электроприводы, подогрев или датчики. Обычно разъемы находятся внизу сиденья или по бокам. Аккуратно отсоедините их, не повреждая контактные группы.
2. Используя ключ на 13 мм, открутите передние крепежи сиденья. Обычно это болты, расположенные в передней части сиденья, под декоративными накладками. Снимите накладки, если они есть, и открутите болты. Обратите внимание на их длину и расположение для правильной сборки.
3. Перейдите к задним болтам. Для этого слегка приподнимите сиденье, чтобы обеспечить доступ к крепежам. Открутите их с помощью ключа на 13 мм, аналогично передним болтам.
4. Если сиденье оснащено регулировкой наклона спинки, отсоедините дополнительно крепления механизма регулировки, если они не сняты на предыдущем этапе.
5. После того как все болты откручены, аккуратно приподнимите сиденье и снимите его с направляющих. Обратите внимание, что сиденье может быть тяжелым, поэтому попросите помощи, если оно слишком громоздкое.
6. Если сиденье крепится дополнительными защелками или специальными фиксаторами, аккуратно освободите их, применяя минимальные усилия, чтобы не повредить конструкцию сиденья.
7. Убедитесь, что все проводка и соединения отсоединены и сиденье снято полностью. Храните болты и крепежные элементы в безопасном месте, чтобы не потерять их при установке сиденья обратно.
Как снять заднее сиденье ВАЗ 2114
Заднее сиденье ВАЗ 2114 состоит из двух частей: подушки и спинки. Для снятия потребуется ключ на 10 и плоская отвертка.
Сначала снимается подушка:
1. Подденьте переднюю часть подушки руками и потяните вверх – она закреплена на двух защёлках. Если не поддаётся, используйте плоскую отвертку, поддев защёлки у основания сиденья.
2. Освободив обе защёлки, потяните подушку на себя и выньте из салона.
Затем демонтируется спинка:
1. Открутите два болта в нижней части спинки с помощью ключа на 10 – они находятся с правой и левой стороны у основания спинки.
2. Потяните спинку вверх, чтобы вывести направляющие штыри из креплений в кузове.
3. Аккуратно выньте спинку из автомобиля, следя, чтобы не поцарапать обшивку дверей или стойки.
После снятия сиденья открывается доступ к нише под подушкой, а также к аркам и части проводки – это удобно для шумоизоляции, прокладки кабелей или ремонта.
Проверка состояния креплений после снятия сиденья
После демонтажа сиденья ВАЗ 2114 осмотрите резьбовые соединения на наличие следов коррозии, повреждений резьбы и деформаций площадок. Особое внимание уделите передним крепежным точкам – они чаще подвержены износу из-за нагрузок при торможении.
Проверьте состояние шпилек и болтов: при наличии ржавчины очистите их металлической щёткой и обработайте антикоррозийным составом. Если резьба сорвана или есть трещины, замените крепёж на оригинальные изделия М8 с шагом резьбы 1,25.
Оцените жёсткость сварных швов на кронштейнах. Любые отслоения краски, трещины или люфт указывают на необходимость сварочных работ. Недопустимо устанавливать сиденье на ослабленные или повреждённые крепления – это влияет на безопасность при ДТП.
Перед обратной установкой убедитесь, что все точки крепления очищены от пыли и остатков смазки. Поверхности должны быть сухими для обеспечения плотного прилегания элементов. При необходимости обновите резьбовую фиксацию с помощью герметика или фиксирующего состава средней прочности.
Особенности установки сиденья обратно в автомобиль
Перед установкой убедитесь, что направляющие полозья очищены от пыли и грязи, а резьбовые соединения не повреждены. Используйте графитовую смазку для облегчения скольжения направляющих.
Установка начинается с фиксации задней части сиденья. Совместите отверстия на салазках с резьбовыми отверстиями кузова. Вкрутите болты М10 с шагом резьбы 1.25, момент затяжки – 40 Н·м. Используйте динамометрический ключ – перетяжка может повредить резьбу.
После фиксации задней части установите переднюю, проверяя равномерность прилегания. При установке переднего сиденья с ремнем безопасности убедитесь в правильной прокладке троса фиксатора спинки и отсутствии перекрутов.
Подключите разъёмы электропроводки (если предусмотрен подогрев или датчики). Разъёмы вставляются до щелчка, при этом контакт должен быть плотным без люфта. Проконтролируйте фиксацию проводов в штатных клипсах, чтобы исключить повреждение при движении салазок.
После монтажа проверьте работу всех механизмов: перемещение по салазкам, фиксацию положения и наклон спинки. При наличии скрипов или заеданий демонтируйте и проверьте центровку направляющих и отсутствие перекоса каркаса.