Как из пресета lightroom сделать lut

Как из пресета lightroom сделать lut

Пользователи Lightroom часто сталкиваются с задачей переноса цветокоррекции в виде LUT для использования в видеоредакторах, таких как DaVinci Resolve, Final Cut Pro или Premiere Pro. Lightroom напрямую не поддерживает экспорт в формат .cube, поэтому процесс требует промежуточных шагов.

Сначала необходимо применить желаемый пресет к изображению в Lightroom. Рекомендуется использовать фотографию с нейтральной цветовой палитрой и хорошо сбалансированным освещением – например, ColorChecker или специальную LUT-тестовую карту. Это поможет избежать искажений при последующем применении LUT к видеоматериалу.

Экспортируйте обработанное изображение в формате TIFF или PNG без сжатия и сохраните оригинал без коррекции. Далее потребуется программное обеспечение для создания LUT по двум изображениям – например, IWLTBAP LUT Generator или LUTCalc. Эти программы сравнивают до и после, создавая .cube-файл, который можно использовать в видеоредакторах.

После генерации LUT важно протестировать его на различных материалах. LUT, созданный из конкретного пресета, может вести себя непредсказуемо при резком изменении освещения или баланса белого. При необходимости откорректируйте LUT в специализированном редакторе, например, 3D LUT Creator или DaVinci Resolve.

Экспорт изображения с применённым пресетом из Lightroom

Экспорт изображения с применённым пресетом из Lightroom

Для создания LUT необходимо экспортировать изображение, на которое точно применён нужный пресет. Это критично, поскольку LUT будет генерироваться на основе цветового результата. Следуйте пошаговой инструкции:

  1. Откройте Lightroom Classic и выберите фотографию, к которой применён нужный пресет.
  2. Убедитесь, что пресет действительно активен: проверьте вкладку «Редактирование» (Develop) и визуально оцените изменения.
  3. Выберите пункт меню File → Export или нажмите Ctrl+Shift+E.
  4. В разделе Export Location укажите папку, в которую будет сохранено изображение.
  5. В блоке File Settings:
    • Формат: JPEG
    • Цветовое пространство: sRGB
    • Качество: 100
  6. В разделе Image Sizing отключите изменение размеров (снимите галочку с «Resize to Fit»), чтобы сохранить оригинальное разрешение.
  7. Выключите все водяные знаки и постобработку.
  8. Нажмите кнопку Export.

Файл должен быть без артефактов сжатия и посторонних изменений. Он будет использоваться как эталон для генерации LUT, поэтому недопустимы пересжатые копии или файлы с дополнительной обработкой вне Lightroom.

Подготовка нейтрального изображения для сравнения

Подготовка нейтрального изображения для сравнения

Для создания точного LUT на основе пресета Lightroom необходимо использовать изображение с равномерным распределением оттенков и отсутствием художественной обработки. Подойдёт фотография цветового тест-чарта (например, X-Rite ColorChecker Passport) в формате RAW, снятая при естественном освещении без теней и пересветов.

Температура света – около 5500K, баланс белого устанавливается вручную по серой карте. Значение ISO – минимально возможное для камеры, выдержка и диафрагма подбираются так, чтобы избежать клиппинга по светам и теням. Резкость, шумоподавление и коррекция объектива должны быть отключены.

Файл экспортируется из Lightroom без применения пресетов и изменений – формат TIFF 16 бит, цветовое пространство AdobeRGB или ProPhoto RGB. Это изображение станет базой для анализа разницы до и после применения пресета, поэтому важна максимальная линейность и техническая точность.

Важно: не использовать JPEG, скриншоты и кадры с эффектами. Только RAW с минимальной постобработкой и точной цветовой нейтральностью.

Создание пары изображений: оригинал и обработанный

Создание пары изображений: оригинал и обработанный

Откройте файл RAW в Adobe Lightroom Classic. Убедитесь, что настройки камеры не искажают цветовую температуру или контраст: деактивируйте автоматические коррекции профиля объектива и баланс белого. Это необходимо для точного сопоставления с LUT в дальнейшем.

Примените нужный пресет к изображению. Не вносите дополнительных правок после его применения – все изменения должны быть только результатом пресета. Это обеспечит чистоту сравнения и точность при создании LUT.

Экспортируйте два изображения в формате PNG с разрешением не менее 1920×1080. Первое – исходное, без каких-либо изменений. Второе – с применённым пресетом. Используйте одинаковые параметры экспорта: цветовое пространство sRGB, глубина цвета 8 бит, без сжатия.

Переименуйте файлы, чтобы избежать путаницы. Например: original.png и graded.png. Эти изображения будут использоваться для генерации LUT, поэтому они должны быть идентичны по содержанию и различаться только цветовой обработкой.

Выбор подходящего формата файлов для конвертации

Выбор подходящего формата файлов для конвертации

Перед созданием LUT из пресета Lightroom важно определить, в каком формате сохранить изображение, чтобы сохранить точность цветовых изменений. Используются следующие форматы:

Формат Преимущества Недостатки
TIFF Без сжатия, поддерживает 16-битные каналы, сохраняет максимум цветовой информации Большой размер файла
PNG Поддерживает 16-битные цвета, сжатие без потерь, подходит для точной цветопередачи Не все LUT-конвертеры корректно работают с PNG
JPEG Компактный размер, совместимость с большинством программ Сжатие с потерями, искажение цветовой информации

Для конвертации пресета в LUT рекомендуется использовать TIFF с 16-битной глубиной. Это позволяет сохранить точность всех цветовых настроек Lightroom. JPEG подходит только для тестовых целей. PNG можно использовать при отсутствии поддержки TIFF, но требуется проверка совместимости с выбранным инструментом для генерации LUT.

Использование LUT Generator для создания LUT

Использование LUT Generator для создания LUT

Для конвертации пресета из Lightroom в LUT необходимо использовать изображение-карту, на которую накладываются цветовые изменения. Программа LUT Generator работает по принципу сравнения исходного изображения с обработанным.

Сначала в LUT Generator выберите пункт Create HALD. Сохраните сгенерированный HALD-файл в формате PNG. Это изображение нужно открыть в Lightroom и применить к нему нужный пресет.

После применения пресета экспортируйте обработанный HALD в PNG без сжатия. Название и размер файла должны оставаться неизменными, иначе LUT Generator не сможет правильно обработать изображение.

Вернитесь в LUT Generator и выберите пункт Generate LUT. Загрузите оригинальный HALD и обработанный PNG. Укажите формат выходного файла (например, .cube) и сохраните LUT.

Рекомендуется использовать HALD с размером не менее 64 для точности передачи цвета. Для видео используйте формат .cube с разрешением 33 или 64 в зависимости от требований к качеству.

Проверку LUT можно выполнить в видеоредакторе или в программе, поддерживающей LUT-просмотр (например, DaVinci Resolve, Adobe Premiere Pro, 3D LUT Creator).

Проверка корректности созданного LUT на тестовом материале

Проверка корректности созданного LUT на тестовом материале

Загрузите LUT в видеоредактор, поддерживающий работу с 3D LUT-файлами, например DaVinci Resolve, Adobe Premiere Pro или Final Cut Pro. Создайте отдельный проект и добавьте туда исходный видеоматериал без цветокоррекции. Лучше использовать клипы с нейтральной экспозицией и сбалансированным освещением.

Примените LUT к видеодорожке через ноду (в Resolve) или через эффект Lumetri Color (в Premiere). Оцените цвет кожи, поведение теней, насыщенность и цветовую температуру. Если пресет изначально был рассчитан на определённый стиль (например, холодные оттенки или высокая контрастность), LUT должен точно воспроизводить эти характеристики без клиппинга по яркости и потери деталей в тенях и светах.

Проверьте поведение LUT на разных экспозициях. Измените яркость материала на ±1 стоп в экспокоррекции. Корректный LUT сохраняет читаемость изображения без чрезмерного завала в черный или уходов в неестественные цвета.

Оцените гамму серого и чистоту нейтральных участков. Цвет серого фона, белых и чёрных объектов не должен иметь постороннего оттенка. Это особенно важно, если LUT будет использоваться в сериальной или рекламной продукции с контролем цветопередачи.

Сравните результат с изображением в Lightroom. Откройте то же исходное фото, примените исходный пресет, сделайте скриншот. Разместите скриншот рядом с кадром из видео с LUT. Разница по тону и насыщенности должна быть минимальной. В случае существенного расхождения нужно повторно проверить процесс конвертации LUT из пресета.

Конвертация LUT в нужный формат для видеоредактора

После создания LUT из пресета Lightroom он, как правило, сохраняется в формате .CUBE, который поддерживают большинство видеоредакторов. Однако некоторые программы требуют определённые параметры или другие расширения. Например, DaVinci Resolve, Adobe Premiere Pro и Final Cut Pro работают с .CUBE, но ожидают разные характеристики файла.

Перед экспортом убедитесь, что LUT имеет размер сетки не менее 33 точек (33x33x33), если предполагается его использование для цветокоррекции в видео. При меньшем размере возможны искажения цветопередачи. Используйте утилиты вроде IWLTBAP LUT Generator или 3D LUT Creator для изменения размера LUT без потерь.

Для Final Cut Pro LUT необходимо сохранять в пространстве Rec.709. Если LUT был создан в другом цветовом пространстве (например, AdobeRGB), его нужно конвертировать через DaVinci Resolve: импорт LUT в Resolve, применить к клипу, вывести кадр через Color Management в Rec.709, затем экспортировать новый LUT через функцию Generate 3D LUT.

В Adobe Premiere Pro важно, чтобы файл LUT был размещён в папке Creative или Technical по пути Program Files/Adobe/Common/LUTs или в аналогичной структуре на macOS. Иначе пресет не появится в интерфейсе программы.

Если видеоредактор поддерживает только 1D LUT (например, некоторые плагины для After Effects), используйте конвертацию из 3D LUT в 1D через утилиту LUTCalc или LUTConvert с выбором нужной функции переноса (например, BT.1886 или sRGB gamma).

После конвертации всегда проверяйте LUT на тестовых кадрах. Некоторые редакторы интерпретируют значения с округлением, что может вызвать постеризацию. При необходимости корректируйте LUT вручную в графическом редакторе с поддержкой .CUBE, например, в Lattice.

Импорт и применение LUT в DaVinci Resolve или Adobe Premiere

Импорт и применение LUT в DaVinci Resolve или Adobe Premiere

После конвертации пресета Lightroom в LUT, следующий шаг – импорт в видеоредактор. Ниже описаны точные действия для DaVinci Resolve и Adobe Premiere Pro.

  • DaVinci Resolve:
  1. Скопируйте файл .cube в папку LUTs. На Windows: C:\ProgramData\Blackmagic Design\DaVinci Resolve\Support\LUT. На macOS: /Library/Application Support/Blackmagic Design/DaVinci Resolve/LUT.
  2. Откройте DaVinci Resolve, перейдите в меню DaVinci Resolve → Preferences → Color Management.
  3. Нажмите Update Lists, затем Save.
  4. Откройте вкладку Color, щелкните правой кнопкой мыши на узел (Node) и выберите LUT → [Имя вашей папки] → [Имя LUT].
  • Adobe Premiere Pro:
  1. Поместите файл .cube в одну из системных папок. Для Creative LUTs: C:\Program Files\Adobe\Common\LUTs\Creative или /Library/Application Support/Adobe/Common/LUTs/Creative.
  2. Для Input LUTs: C:\Program Files\Adobe\Common\LUTs\Technical или /Library/Application Support/Adobe/Common/LUTs/Technical.
  3. Перезапустите Premiere Pro после копирования LUT.
  4. Откройте панель Lumetri Color и перейдите в раздел Creative или Basic Correction.
  5. Выберите LUT из выпадающего списка или примените его через кнопку Browse, если LUT не был скопирован в системные папки.

Для точной цветокоррекции используйте LUT как стартовую точку и корректируйте экспозицию, баланс белого и насыщенность вручную.

Вопрос-ответ:

Ссылка на основную публикацию