Для полноценной работы с Unity необходимо корректно настроить интеграцию с Visual Studio 2019. Эта связка позволяет использовать IntelliSense, отладку, переход к определению и другие функции, критичные для продуктивной разработки. Без этого работа со скриптами C# становится неудобной и медленной.
Перед началом требуется установить Unity с включённым модулем Visual Studio Community 2019. Если он не был выбран при установке, его можно добавить через Unity Hub – раздел Installs → Add Modules → Visual Studio Community 2019. Также убедитесь, что установлен компонент .NET Framework targeting pack версии 4.x и Desktop development with C++ через Visual Studio Installer.
В Unity откройте Edit → Preferences → External Tools и в поле External Script Editor укажите путь к devenv.exe из Visual Studio 2019. Также включите опции Editor Attaching и Generate all .csproj files, если они доступны.
Для правильной генерации файлов проекта убедитесь, что в корне проекта Unity присутствуют директории Assets и ProjectSettings. При отсутствии файлов .sln и .csproj используйте пункт Assets → Open C# Project или перезапустите Unity.
Если Visual Studio не видит UnityEngine и другие пространства имён, проверьте, что установлены актуальные версии Visual Studio Tools for Unity через Visual Studio Installer. При необходимости выполните Rebuild Project вручную, удалив старые .sln/.csproj и позволив Unity сгенерировать их заново.
Установка нужной версии Visual Studio 2019 с поддержкой Unity
Для корректной работы Unity с Visual Studio 2019 необходимо установить редакцию, содержащую необходимые компоненты разработки для Unity. Подходит версия Visual Studio 2019 Community, доступная на официальном сайте Microsoft в разделе «Older Versions» после входа в аккаунт.
Загрузите установщик Visual Studio 2019 и запустите его. В окне выбора рабочих нагрузок отметьте «Разработка с использованием Unity». Эта опция автоматически включает необходимые модули: «Разработка на C#», «Средства для Unity» и «Средства .NET». Убедитесь, что выбран пункт «Разработка классических приложений .NET» – он требуется для корректной генерации скриптов и поддержки IntelliSense.
При необходимости вручную добавьте компоненты: «Visual Studio Tools for Unity», «.NET Framework 4.7 SDK» и «.NET Framework targeting pack». Это исключит возможные проблемы при компиляции скриптов в Unity.
Завершите установку и перезапустите компьютер. После запуска Unity перейдите в «Edit» → «Preferences» → «External Tools» и в поле «External Script Editor» выберите установленную Visual Studio 2019. Убедитесь, что галочки «Editor Attaching» и «Generate all .csproj files» активированы.
Правильно установленная Visual Studio 2019 обеспечит синхронизацию с проектом Unity, автозагрузку скриптов и отладку через встроенный отладчик без дополнительных настроек.
Проверка и настройка внешнего редактора в Unity
Откройте Unity и перейдите в меню Edit → Preferences (на macOS – Unity → Preferences).
В разделе External Tools найдите пункт External Script Editor. В выпадающем списке выберите Microsoft Visual Studio 2019. Если он отсутствует, нажмите Browse и укажите путь вручную. Как правило, путь по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe
.
Убедитесь, что активированы опции Editor Attaching и Generate all .csproj files. Это необходимо для корректной генерации файлов решений и отладки.
Перезапустите Unity. Откройте любой C#-скрипт – он должен открыться в Visual Studio 2019 с автозаполнением, навигацией и подсветкой синтаксиса. Если функциональность IntelliSense не работает, проверьте, что установлен компонент Game development with Unity в Visual Studio Installer.
Для синхронизации проектов можно вручную вызвать генерацию файлов через Assets → Open C# Project или удалить старые .sln и .csproj-файлы, затем Unity создаст их заново.
Настройка автогенерации файлов проекта и решения
Чтобы Unity автоматически генерировала файлы .csproj и .sln при добавлении новых скриптов или смене настроек, необходимо правильно задать параметры в редакторе.
Откройте Unity и перейдите в меню Edit → Preferences → External Tools. В разделе Generate .csproj files for: установите галочки напротив следующих пунктов:
- Embedded packages
- Local packages
- Registry packages
- Git packages
- Built-in packages
- Local tarball
Также убедитесь, что в поле External Script Editor выбрана Visual Studio 2019. Если она не отображается, нажмите Browse и укажите путь вручную, например:
C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe
После настройки перезапустите Unity. При следующем открытии любого C#-файла будет создана полная структура .sln и .csproj.
Для ручного обновления структуры проекта используйте пункт Assets → Open C# Project. Это обновит все ссылки и включит в проект отсутствующие скрипты или изменения.
Если автогенерация не срабатывает, проверьте наличие плагина Visual Studio Editor в Window → Package Manager. Он должен быть установлен и обновлён до последней версии.
Устранение проблем с IntelliSense и подсветкой кода
Если в Visual Studio 2019 не работает IntelliSense или отсутствует подсветка кода для скриптов Unity, причина чаще всего в некорректной генерации файлов .csproj и .sln или в неправильной привязке редактора к Unity.
- Проверьте, что Visual Studio указана как основной редактор в Unity:
- Откройте Unity.
- Зайдите в Edit → Preferences → External Tools.
- В поле External Script Editor выберите Visual Studio 2019.
- Принудительно пересоздайте файлы проекта:
- Закройте Visual Studio.
- В Unity откройте Assets → Open C# Project или удалите вручную файлы
.sln
и.csproj
в корне проекта, затем запустите любой скрипт через Unity снова.
- Убедитесь, что установлены нужные компоненты Visual Studio:
- Запустите Visual Studio Installer.
- Нажмите Изменить на установленной версии Visual Studio 2019.
- Убедитесь, что выбран рабочий набор Game development with Unity.
- Проверьте настройки синтаксиса:
- В Visual Studio откройте Tools → Options → Text Editor → C# → IntelliSense.
- Включите пункты Show completion list after a character is typed и Show completion item filters.
- Удалите кеш библиотек:
- Закройте Unity и Visual Studio.
- Удалите папки
Library
,.vs
иobj
из корня проекта. - Откройте проект в Unity – система создаст файлы заново.
- Проверьте правильность версий:
- Unity и Visual Studio должны быть совместимы.
- Проверьте версию установленного Visual Studio Editor Package в Unity Package Manager. При необходимости обновите.
После выполнения этих действий IntelliSense и подсветка кода должны начать работать корректно.
Подключение отладчика Visual Studio к Unity
Откройте проект Unity, затем запустите Visual Studio 2019, убедившись, что он открыт как основной редактор для Unity (Edit → Preferences → External Tools → External Script Editor).
В Unity включите опцию «Script Debugging» в настройках сборки (File → Build Settings → Development Build и Script Debugging). Это позволит подключать отладчик к исполняемой сборке, включая редактор.
Перейдите в Visual Studio, откройте вкладку «Debug» и выберите «Attach Unity Debugger». В открывшемся окне отобразятся все активные экземпляры Unity. Найдите нужный процесс с названием проекта и типом «Editor» или «Player», затем нажмите «Attach».
После подключения установите точки останова в нужных местах кода. Unity остановит выполнение при достижении этих точек. Можно просматривать значения переменных, пошагово выполнять код, использовать «Immediate Window» и «Watch».
Если отладчик не видит процессы Unity, убедитесь, что установлены компоненты «Game development with Unity» и «Visual Studio Tools for Unity» через Visual Studio Installer. Также проверьте, что файл .sln открыт в той же версии Visual Studio, что и подключается к Unity.
Настройка шаблонов скриптов под Visual Studio 2019
По умолчанию Unity создает скрипты с минимальной структурой, которая может не соответствовать личным требованиям. Чтобы изменить шаблон скрипта, необходимо внести правки в системные файлы Unity.
Алгоритм настройки:
- Закройте Unity и Visual Studio, если они запущены.
- Перейдите в папку с установленной Unity. Пример пути для Windows:
C:\Program Files\Unity\Hub\Editor\2020.3.48f1\Editor\Data\Resources\ScriptTemplates
- Найдите файл
81-C# Script-NewBehaviourScript.cs.txt
. Это шаблон для новых C#-скриптов. - Создайте резервную копию файла перед изменениями.
- Откройте файл в любом текстовом редакторе.
- Измените содержимое по своему усмотрению. Например, можно добавить авторство, комментарии или подключение пространств имён:
using UnityEngine; /// <summary> /// Скрипт создан: #SCRIPTNAME# /// Автор: Ivan Petrov /// </summary> public class #SCRIPTNAME# : MonoBehaviour { void Start() { } void Update() { } }
- Сохраните изменения и закройте файл.
- Запустите Unity и создайте новый скрипт – он будет создан по обновлённому шаблону.
Переменные, доступные в шаблоне:
#SCRIPTNAME#
– имя нового файла без расширения#NOTRIM#
– отключает автоматическое удаление пробелов
Шаблоны относятся только к новой генерации скриптов через Unity. Редактирование шаблонов Visual Studio в этом контексте не требуется, поскольку IDE использует файлы, создаваемые Unity напрямую.
Решение ошибок при двойном клике по скрипту в Unity
Если при двойном клике по скрипту в Unity не открывается Visual Studio 2019 или открывается не тот файл, причина чаще всего связана с неправильной привязкой редактора или поврежденными метаданными проекта.
Сначала открой Unity и перейди в меню Edit > Preferences > External Tools. В разделе External Script Editor выбери вручную Visual Studio 2019. Если в списке нет нужной версии, нажми Browse и укажи путь к исполняемому файлу devenv.exe
, обычно расположенного по адресу C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe
.
После этого сними галочку с опции Editor Attaching, закрой Preferences, затем снова открой и поставь галочку обратно. Это сбрасывает привязку и помогает устранить сбой в связи между Unity и IDE.
Если Visual Studio открывается, но не загружает проект Unity, удали вручную папки .vs
, Library
и obj
в корне проекта. Затем запусти Unity – он пересоздаст проектные файлы. Также можно принудительно пересоздать их через меню Assets > Open C# Project.
Проверь, что установлен компонент Visual Studio Tools for Unity. Открой Visual Studio Installer, нажми «Изменить» на установленной версии, и в разделе «Игровая разработка с Unity» убедись, что этот пункт активен.
Если при открытии скриптов возникают ошибки наподобие “CS0246: The type or namespace name ‘UnityEngine’ could not be found”, проверь, что в свойствах проекта Visual Studio активна правильная целевая версия .NET. Для Unity 2019 рекомендуется .NET Framework 4.x. Убедись, что пути к Unity assemblies прописаны в проекте.
Также проверь файл .sln
и .csproj
. При сбоях в генерации этих файлов полезно удалить их и снова открыть проект через Unity. Это особенно актуально при обновлении версии Unity или Visual Studio.