Как связать unity и visual studio 2019

Как связать unity и visual studio 2019

Для полноценной работы с Unity необходимо корректно настроить интеграцию с Visual Studio 2019. Эта связка позволяет использовать IntelliSense, отладку, переход к определению и другие функции, критичные для продуктивной разработки. Без этого работа со скриптами C# становится неудобной и медленной.

Перед началом требуется установить Unity с включённым модулем Visual Studio Community 2019. Если он не был выбран при установке, его можно добавить через Unity Hub – раздел InstallsAdd ModulesVisual Studio Community 2019. Также убедитесь, что установлен компонент .NET Framework targeting pack версии 4.x и Desktop development with C++ через Visual Studio Installer.

В Unity откройте Edit → Preferences → External Tools и в поле External Script Editor укажите путь к devenv.exe из Visual Studio 2019. Также включите опции Editor Attaching и Generate all .csproj files, если они доступны.

Для правильной генерации файлов проекта убедитесь, что в корне проекта Unity присутствуют директории Assets и ProjectSettings. При отсутствии файлов .sln и .csproj используйте пункт Assets → Open C# Project или перезапустите Unity.

Если Visual Studio не видит UnityEngine и другие пространства имён, проверьте, что установлены актуальные версии Visual Studio Tools for Unity через Visual Studio Installer. При необходимости выполните Rebuild Project вручную, удалив старые .sln/.csproj и позволив Unity сгенерировать их заново.

Установка нужной версии Visual Studio 2019 с поддержкой Unity

Установка нужной версии Visual Studio 2019 с поддержкой Unity

Для корректной работы Unity с Visual Studio 2019 необходимо установить редакцию, содержащую необходимые компоненты разработки для Unity. Подходит версия Visual Studio 2019 Community, доступная на официальном сайте Microsoft в разделе «Older Versions» после входа в аккаунт.

Загрузите установщик Visual Studio 2019 и запустите его. В окне выбора рабочих нагрузок отметьте «Разработка с использованием Unity». Эта опция автоматически включает необходимые модули: «Разработка на C#», «Средства для Unity» и «Средства .NET». Убедитесь, что выбран пункт «Разработка классических приложений .NET» – он требуется для корректной генерации скриптов и поддержки IntelliSense.

При необходимости вручную добавьте компоненты: «Visual Studio Tools for Unity», «.NET Framework 4.7 SDK» и «.NET Framework targeting pack». Это исключит возможные проблемы при компиляции скриптов в Unity.

Завершите установку и перезапустите компьютер. После запуска Unity перейдите в «Edit» → «Preferences» → «External Tools» и в поле «External Script Editor» выберите установленную Visual Studio 2019. Убедитесь, что галочки «Editor Attaching» и «Generate all .csproj files» активированы.

Правильно установленная Visual Studio 2019 обеспечит синхронизацию с проектом Unity, автозагрузку скриптов и отладку через встроенный отладчик без дополнительных настроек.

Проверка и настройка внешнего редактора в Unity

Проверка и настройка внешнего редактора в Unity

Откройте Unity и перейдите в меню Edit → Preferences (на macOS – Unity → Preferences).

В разделе External Tools найдите пункт External Script Editor. В выпадающем списке выберите Microsoft Visual Studio 2019. Если он отсутствует, нажмите Browse и укажите путь вручную. Как правило, путь по умолчанию: C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe.

Убедитесь, что активированы опции Editor Attaching и Generate all .csproj files. Это необходимо для корректной генерации файлов решений и отладки.

Перезапустите Unity. Откройте любой C#-скрипт – он должен открыться в Visual Studio 2019 с автозаполнением, навигацией и подсветкой синтаксиса. Если функциональность IntelliSense не работает, проверьте, что установлен компонент Game development with Unity в Visual Studio Installer.

Для синхронизации проектов можно вручную вызвать генерацию файлов через Assets → Open C# Project или удалить старые .sln и .csproj-файлы, затем Unity создаст их заново.

Настройка автогенерации файлов проекта и решения

Настройка автогенерации файлов проекта и решения

Чтобы Unity автоматически генерировала файлы .csproj и .sln при добавлении новых скриптов или смене настроек, необходимо правильно задать параметры в редакторе.

Откройте Unity и перейдите в меню Edit → Preferences → External Tools. В разделе Generate .csproj files for: установите галочки напротив следующих пунктов:

  • Embedded packages
  • Local packages
  • Registry packages
  • Git packages
  • Built-in packages
  • Local tarball

Также убедитесь, что в поле External Script Editor выбрана Visual Studio 2019. Если она не отображается, нажмите Browse и укажите путь вручную, например:

C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe

После настройки перезапустите Unity. При следующем открытии любого C#-файла будет создана полная структура .sln и .csproj.

Для ручного обновления структуры проекта используйте пункт Assets → Open C# Project. Это обновит все ссылки и включит в проект отсутствующие скрипты или изменения.

Если автогенерация не срабатывает, проверьте наличие плагина Visual Studio Editor в Window → Package Manager. Он должен быть установлен и обновлён до последней версии.

Устранение проблем с IntelliSense и подсветкой кода

Устранение проблем с IntelliSense и подсветкой кода

Если в Visual Studio 2019 не работает IntelliSense или отсутствует подсветка кода для скриптов Unity, причина чаще всего в некорректной генерации файлов .csproj и .sln или в неправильной привязке редактора к Unity.

  • Проверьте, что Visual Studio указана как основной редактор в Unity:
    1. Откройте Unity.
    2. Зайдите в Edit → Preferences → External Tools.
    3. В поле External Script Editor выберите Visual Studio 2019.
  • Принудительно пересоздайте файлы проекта:
    1. Закройте Visual Studio.
    2. В Unity откройте Assets → Open C# Project или удалите вручную файлы .sln и .csproj в корне проекта, затем запустите любой скрипт через Unity снова.
  • Убедитесь, что установлены нужные компоненты Visual Studio:
    1. Запустите Visual Studio Installer.
    2. Нажмите Изменить на установленной версии Visual Studio 2019.
    3. Убедитесь, что выбран рабочий набор Game development with Unity.
  • Проверьте настройки синтаксиса:
    1. В Visual Studio откройте Tools → Options → Text Editor → C# → IntelliSense.
    2. Включите пункты Show completion list after a character is typed и Show completion item filters.
  • Удалите кеш библиотек:
    1. Закройте Unity и Visual Studio.
    2. Удалите папки Library, .vs и obj из корня проекта.
    3. Откройте проект в Unity – система создаст файлы заново.
  • Проверьте правильность версий:
    • Unity и Visual Studio должны быть совместимы.
    • Проверьте версию установленного Visual Studio Editor Package в Unity Package Manager. При необходимости обновите.

После выполнения этих действий IntelliSense и подсветка кода должны начать работать корректно.

Подключение отладчика Visual Studio к Unity

Откройте проект Unity, затем запустите Visual Studio 2019, убедившись, что он открыт как основной редактор для Unity (Edit → Preferences → External Tools → External Script Editor).

В Unity включите опцию «Script Debugging» в настройках сборки (File → Build Settings → Development Build и Script Debugging). Это позволит подключать отладчик к исполняемой сборке, включая редактор.

Перейдите в Visual Studio, откройте вкладку «Debug» и выберите «Attach Unity Debugger». В открывшемся окне отобразятся все активные экземпляры Unity. Найдите нужный процесс с названием проекта и типом «Editor» или «Player», затем нажмите «Attach».

После подключения установите точки останова в нужных местах кода. Unity остановит выполнение при достижении этих точек. Можно просматривать значения переменных, пошагово выполнять код, использовать «Immediate Window» и «Watch».

Если отладчик не видит процессы Unity, убедитесь, что установлены компоненты «Game development with Unity» и «Visual Studio Tools for Unity» через Visual Studio Installer. Также проверьте, что файл .sln открыт в той же версии Visual Studio, что и подключается к Unity.

Настройка шаблонов скриптов под Visual Studio 2019

Настройка шаблонов скриптов под Visual Studio 2019

По умолчанию Unity создает скрипты с минимальной структурой, которая может не соответствовать личным требованиям. Чтобы изменить шаблон скрипта, необходимо внести правки в системные файлы Unity.

Алгоритм настройки:

  1. Закройте Unity и Visual Studio, если они запущены.
  2. Перейдите в папку с установленной Unity. Пример пути для Windows:

    C:\Program Files\Unity\Hub\Editor\2020.3.48f1\Editor\Data\Resources\ScriptTemplates
  3. Найдите файл 81-C# Script-NewBehaviourScript.cs.txt. Это шаблон для новых C#-скриптов.
  4. Создайте резервную копию файла перед изменениями.
  5. Откройте файл в любом текстовом редакторе.
  6. Измените содержимое по своему усмотрению. Например, можно добавить авторство, комментарии или подключение пространств имён:
    using UnityEngine;
    /// <summary>
    /// Скрипт создан: #SCRIPTNAME#
    /// Автор: Ivan Petrov
    /// </summary>
    public class #SCRIPTNAME# : MonoBehaviour
    {
    void Start()
    {
    }
    void Update()
    {
    }
    }
  7. Сохраните изменения и закройте файл.
  8. Запустите Unity и создайте новый скрипт – он будет создан по обновлённому шаблону.

Переменные, доступные в шаблоне:

  • #SCRIPTNAME# – имя нового файла без расширения
  • #NOTRIM# – отключает автоматическое удаление пробелов

Шаблоны относятся только к новой генерации скриптов через Unity. Редактирование шаблонов Visual Studio в этом контексте не требуется, поскольку IDE использует файлы, создаваемые Unity напрямую.

Решение ошибок при двойном клике по скрипту в Unity

Если при двойном клике по скрипту в Unity не открывается Visual Studio 2019 или открывается не тот файл, причина чаще всего связана с неправильной привязкой редактора или поврежденными метаданными проекта.

Сначала открой Unity и перейди в меню Edit > Preferences > External Tools. В разделе External Script Editor выбери вручную Visual Studio 2019. Если в списке нет нужной версии, нажми Browse и укажи путь к исполняемому файлу devenv.exe, обычно расположенного по адресу C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\IDE\devenv.exe.

После этого сними галочку с опции Editor Attaching, закрой Preferences, затем снова открой и поставь галочку обратно. Это сбрасывает привязку и помогает устранить сбой в связи между Unity и IDE.

Если Visual Studio открывается, но не загружает проект Unity, удали вручную папки .vs, Library и obj в корне проекта. Затем запусти Unity – он пересоздаст проектные файлы. Также можно принудительно пересоздать их через меню Assets > Open C# Project.

Проверь, что установлен компонент Visual Studio Tools for Unity. Открой Visual Studio Installer, нажми «Изменить» на установленной версии, и в разделе «Игровая разработка с Unity» убедись, что этот пункт активен.

Если при открытии скриптов возникают ошибки наподобие “CS0246: The type or namespace name ‘UnityEngine’ could not be found”, проверь, что в свойствах проекта Visual Studio активна правильная целевая версия .NET. Для Unity 2019 рекомендуется .NET Framework 4.x. Убедись, что пути к Unity assemblies прописаны в проекте.

Также проверь файл .sln и .csproj. При сбоях в генерации этих файлов полезно удалить их и снова открыть проект через Unity. Это особенно актуально при обновлении версии Unity или Visual Studio.

Вопрос-ответ:

Ссылка на основную публикацию