Как создать dll файл в visual studio 2019

Как создать dll файл в visual studio 2019

Создание динамической библиотеки в Visual Studio 2019 начинается с выбора типа проекта. В меню создания проекта необходимо выбрать Dynamic-Link Library (DLL) с поддержкой C++ или C#, в зависимости от языка разработки. Для C++ – шаблон Dynamic-Link Library (DLL), для C# – Class Library (.NET Framework) или Class Library (.NET Core).

После создания проекта в C++ требуется определить экспортируемые функции с помощью директивы __declspec(dllexport). В заголовочном файле необходимо задать интерфейс, а в исходном – реализовать экспортируемые функции. Пример объявления:

__declspec(dllexport) int Add(int a, int b);

Для C# достаточно создать публичные классы и методы. Например:

public class MathLib { public int Add(int a, int b) => a + b; }

Компиляция библиотеки осуществляется через Build → Build Solution. Готовый файл с расширением .dll появится в папке bin\Debug или bin\Release в зависимости от конфигурации сборки. Следует убедиться, что выбранная архитектура (x86 или x64) совпадает с архитектурой приложения, которое будет использовать библиотеку.

Если предполагается использование DLL в других проектах, необходимо сгенерировать файл экспорта (.lib) и заголовочные файлы. Для C++ это настраивается через свойства проекта: в разделе Linker → Advanced нужно включить Import Library и указать путь сохранения.

Важно избегать статических переменных в экспортируемых функциях, так как это может вызвать проблемы при одновременном использовании DLL в нескольких потоках. Рекомендуется также явно указывать соглашение о вызовах, например __stdcall, чтобы обеспечить совместимость при использовании библиотеки в разных языках программирования.

Настройка проекта под динамическую библиотеку (DLL) в Visual Studio 2019

Настройка проекта под динамическую библиотеку (DLL) в Visual Studio 2019

Откройте Visual Studio 2019 и создайте новый проект, выбрав пункт «Dynamic-Link Library (DLL)» в разделе C++ проекта. Убедитесь, что выбран шаблон «Пустой проект», чтобы избежать автоматического добавления ненужных компонентов.

В разделе «Configuration Type» укажите значение «Dynamic Library (.dll)». Это делается через свойства проекта: кликните правой кнопкой по проекту в обозревателе решений, выберите «Свойства», затем перейдите в «Configuration Properties» → «General».

Установите флаг __declspec(dllexport) для функций и классов, которые должны быть доступны извне. Для этого создайте заголовочный файл и используйте директиву препроцессора следующим образом:

#ifdef MYLIBRARY_EXPORTS
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllexport)
#else
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllimport)
#endif

Добавьте в параметры препроцессора определение MYLIBRARY_EXPORTS. Это делается в настройках компилятора: «C/C++» → «Preprocessor» → «Preprocessor Definitions».

Проверьте, что в разделе «Linker» → «Advanced» параметр «Import Library» указывает на файл .lib, который будет использоваться сторонними приложениями для подключения к вашей DLL.

Добавьте .def-файл, если требуется точный контроль над экспортируемыми именами. Включите его через «Linker» → «Input» → «Module Definition File».

После компиляции убедитесь, что в выходной директории присутствуют файлы .dll и .lib. Первый нужен для выполнения, второй – для линковки при использовании DLL в других проектах.

Выбор структуры и типа экспорта функций в DLL

Выбор структуры и типа экспорта функций в DLL

Экспорт функций из DLL возможен двумя способами: с использованием директивы `__declspec(dllexport)` или через файл экспорта (.def). Первый способ удобен при статическом связывании, второй – при необходимости контроля над именами и порядком экспорта.

При использовании `__declspec(dllexport)` функция должна быть объявлена в заголовочном файле с этой директивой. Пример:

__declspec(dllexport) int Add(int a, int b);

Для потребляющего кода нужно заменить директиву на `__declspec(dllimport)`. Упростить переключение между экспортом и импортом помогает условная компиляция:

#ifdef BUILD_MY_DLL
#define DLL_API __declspec(dllexport)
#else
#define DLL_API __declspec(dllimport)
#endif
DLL_API int Add(int a, int b);

Если проект использует C++, необходимо явно указать `extern «C»` для исключения искажения имен (name mangling), особенно если предполагается использование DLL в проектах на C:

extern "C" DLL_API int Add(int a, int b);

Файл .def даёт точный контроль над порядком и именами экспортируемых функций. Структура файла минимальна:

LIBRARY MyLibrary
EXPORTS
Add
Subtract

Выбор структуры DLL зависит от целей. Для простых библиотек предпочтительна экспортируемая C-интерфейсная обёртка над внутренней C++-логикой. При работе с COM или сложными объектами стоит избегать экспорта классов напрямую – это ведёт к зависимости от реализации компилятора. Лучше экспортировать фабричные функции, возвращающие указатель на интерфейс, реализованный внутри библиотеки.

Никогда не экспортируйте стандартные контейнеры STL – несовместимость версий компилятора может привести к сбоям. Вместо этого используйте сериализованные структуры или простые типы данных.

Добавление и использование директивы __declspec(dllexport)

Чтобы функции или классы стали доступными из DLL, используется директива __declspec(dllexport). Её необходимо указывать при объявлении элементов, которые должны быть экспортированы. Без этого экспорт в DLL не произойдёт автоматически.

  • Создайте заголовочный файл, например, MyLibrary.h.
  • Объявите функции или классы с использованием __declspec(dllexport).

// MyLibrary.h
#pragma once
#ifdef MYLIBRARY_EXPORTS
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllexport)
#else
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllimport)
#endif
extern "C" MYLIBRARY_API void MyFunction();
  • Добавьте в проект определение макроса MYLIBRARY_EXPORTS через свойства проекта: Свойства проекта → C/C++ → Препроцессор → Определения препроцессора.
  • При сборке DLL этот макрос должен быть определён. При использовании DLL – нет.

Использование extern "C" исключает модификацию имён (name mangling), что важно при экспорте функций для вызова из других языков. Для C++-классов достаточно использовать только __declspec(dllexport), но экспорт таких классов предполагает соблюдение бинарной совместимости.

Если требуется экспортировать большое количество функций, имеет смысл применить .def-файл, но при использовании __declspec(dllexport) это необязательно – Visual Studio сама сформирует экспортируемые символы.

Сборка DLL и проверка наличия экспортируемых символов

Для подтверждения экспорта функций проверьте наличие экспортируемых символов с помощью утилиты dumpbin.exe, которая поставляется вместе с Visual Studio. Запустите командную строку разработчика и выполните:

dumpbin /exports путь_к_DLL

  • Функции должны быть объявлены с использованием __declspec(dllexport).
  • Заголовочные файлы должны быть правильно подключены к проекту, где определяется интерфейс библиотеки.
  • Если используется препроцессорная директива для экспорта/импорта (например, MYLIB_API), убедитесь, что она правильно определена в настройках проекта.

Для анализа структуры DLL можно также использовать Dependency Walker или Visual Studio Module Window, если библиотека загружается во время отладки. Это позволит увидеть, действительно ли экспортируемые функции доступны для вызова.

Создание заголовочного файла для подключения DLL к другим проектам

Заголовочный файл нужен для описания интерфейса экспортируемых функций и классов. В него включаются объявления, доступные внешним проектам, использующим вашу DLL. Создайте файл с расширением .h в том же проекте, где собирается DLL, например, mylibrary.h.

Для экспорта функций и классов используйте директиву препроцессора __declspec(dllexport) при компиляции DLL и __declspec(dllimport) при использовании её в других проектах. Чтобы избежать дублирования кода, оберните это условием компиляции:


#ifdef MYLIBRARY_EXPORTS
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllexport)
#else
#define MYLIBRARY_API __declspec(dllimport)
#endif

Добавьте эту конструкцию в начало заголовочного файла. При сборке DLL в свойствах проекта определите макрос MYLIBRARY_EXPORTS. Это делается через: Свойства проекта → C/C++ → Препроцессор → Определения препроцессора.

Объявления функций оформляются так:


extern "C" MYLIBRARY_API int Add(int a, int b);

Ключевое слово extern "C" отключает манглирование имени функции, что упрощает подключение из других языков и проектов. Используйте его только для C-интерфейсов. Для классов и пространств имён в стиле C++ это не требуется.

Для классов структура объявления будет следующей:


class MYLIBRARY_API MyClass {
public:
void DoSomething();
};

Убедитесь, что заголовочный файл не содержит реализаций, только объявления. Реализации размещаются в .cpp-файлах. Подключайте заголовок в клиентские проекты, добавив путь к нему в настройках компилятора: Свойства проекта → C/C++ → Дополнительные каталоги включаемых файлов.

Подключение DLL к другому проекту через импорт и настройку путей

Подключение DLL к другому проекту через импорт и настройку путей

Для подключения DLL к новому проекту в Visual Studio 2019 необходимо выполнить несколько ключевых шагов. Сначала добавьте в проект файл заголовка (*.h), который описывает интерфейс DLL, и обеспечьте доступ к нему через настройки пути включения (Include Directories). В разделе Properties → C/C++ → General → Additional Include Directories укажите путь к папке с заголовочными файлами.

Далее настройте ссылки на сам DLL и его импортную библиотеку (*.lib). Перейдите в Properties → Linker → General → Additional Library Directories и добавьте путь к папке с .lib файлом. Затем в Linker → Input → Additional Dependencies внесите название .lib, например myLibrary.lib. Это обеспечит корректное связывание на этапе компоновки.

Для запуска проекта, использующего DLL, файл *.dll должен находиться либо в каталоге с исполняемым файлом, либо в одной из системных директорий, либо путь к DLL должен быть добавлен в системную переменную PATH. Альтернативный способ – скопировать DLL в папку выходных данных проекта (Output Directory), что можно автоматизировать через настройку Post-Build Event.

При использовании функции экспорта из DLL не забывайте про спецификатор __declspec(dllimport) в заголовках, это позволит компилятору оптимизировать вызовы. В случае статической линковки с .lib-файлом DLL, функции вызываются напрямую, а при динамической загрузке через LoadLibrary необходимо прописывать вызовы GetProcAddress.

Резюмируя: настройка путей к заголовочным файлам, библиотекам и обеспечение доступности DLL на этапе выполнения – базовые и обязательные шаги для успешного подключения DLL к другому проекту в Visual Studio 2019.

Отладка DLL в составе другого проекта в Visual Studio 2019

Отладка DLL в составе другого проекта в Visual Studio 2019

Для отладки DLL, подключаемой к другому проекту, необходимо настроить исходный проект и проект-хост корректно. В первую очередь, убедитесь, что в проекте DLL включена генерация отладочной информации: в свойствах проекта в разделе С/C++ → Общие → Отладочная информация должен стоять режим Program Database (/Zi), а в разделе Компоновщик → ОтладкаGenerate Debug Info = Yes (/DEBUG).

Во втором проекте, который загружает DLL, укажите путь к сгенерированным PDB-файлам DLL. Для этого в свойствах проекта-хоста в разделе Отладка установите Рабочую папку на каталог с DLL и PDB. Это обеспечит загрузку символов для отладки.

Запустите отладку проекта-хоста через Visual Studio, поставив точки останова в исходных файлах DLL. При загрузке DLL отладчик автоматически подхватит символы, если пути и версии совпадают. Если точки останова не активируются, проверьте, что загружается именно отлаживаемая версия DLL (укажите полный путь в ссылках на DLL или используйте Modules окно для проверки).

Для упрощения переключения между сборками полезно настроить Post-Build Event в проекте DLL – копирование актуальной версии DLL и PDB в папку проекта-хоста. Это исключит рассинхронизацию версий и облегчит повторные запуски.

В случае отладки с внешним приложением, которое не запускается из Visual Studio, используйте пункт Attach to Process. Подключитесь к процессу, убедитесь, что символы загружены, и используйте исходники DLL для пошагового анализа.

Вопрос-ответ:

Как создать проект DLL в Visual Studio 2019?

Чтобы создать DLL в Visual Studio 2019, откройте программу и выберите пункт «Создать проект». В списке шаблонов найдите «DLL» или «Библиотека динамической компоновки» на языке C++ или C#. Далее задайте имя проекта и расположение. После создания проекта вы можете добавить исходные файлы с функциями, которые будут экспортироваться. В свойствах проекта проверьте настройки конфигурации и платформы, чтобы сборка прошла корректно.

Какие ключевые настройки нужно проверить перед сборкой DLL?

Перед сборкой важно убедиться, что выбран правильный тип конфигурации (обычно Debug или Release), а также целевая платформа (x86, x64 или Any CPU). В свойствах проекта в разделе «Компоновщик» нужно задать имя выходного файла с расширением .dll. Кроме того, проверьте, что экспортируемые функции объявлены с использованием спецификатора __declspec(dllexport) в C++ или соответствующего атрибута в C#. Это гарантирует их доступность для других приложений.

Как правильно экспортировать функции из DLL, чтобы их можно было использовать в других программах?

Для экспорта функций из DLL на C++ используется директива __declspec(dllexport). Это позволяет компилятору пометить функцию как доступную извне. В заголовочном файле функции должны быть объявлены с этим модификатором. В случае использования C# применяется атрибут [DllExport] или создание классов и методов с модификатором public. После сборки DLL другие программы смогут подключать её и вызывать экспортированные методы через соответствующие интерфейсы.

Можно ли отлаживать код внутри создаваемой DLL в Visual Studio 2019, и как это сделать?

Да, отладка DLL возможна. Для этого нужно запустить процесс, который загружает вашу библиотеку, из среды Visual Studio. В свойствах проекта укажите в разделе «Отладка» исполняемый файл, который будет использовать вашу DLL. После запуска вы сможете устанавливать точки останова в исходных файлах DLL и шагать по коду. Такой подход позволяет обнаруживать ошибки и отслеживать поведение функций в реальном времени.

Ссылка на основную публикацию