Как прокачать тормоза на ваз 2109 карбюратор правильно

Как прокачать тормоза на ваз 2109 карбюратор правильно

Система тормозов на ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем – это диагонально разделённый контур с вакуумным усилителем и передними дисковыми тормозами. Наличие двух контуров требует строгой последовательности при прокачке: сначала задний правый, затем передний левый, потом задний левый и в конце передний правый. Нарушение этого порядка приводит к неравномерному давлению в магистралях и снижению эффективности торможения.

Для прокачки необходим прозрачный шланг длиной около 30–40 см, ёмкость с чистой тормозной жидкостью (DOT-4 для этой модели), гаечный ключ на 8 или 10 в зависимости от модификации штуцеров, и помощник, который будет нажимать педаль. Без помощника можно использовать специальный обратный клапан или набор для односторонней прокачки.

Перед началом работ следует убедиться в герметичности всех соединений: наличие подтёков на главном тормозном цилиндре, вакуумном усилителе, суппортах и колесных цилиндрах недопустимо. Слив старой жидкости выполняется до тех пор, пока в шланге не появится свежая жидкость без пузырьков воздуха. Каждый контур прокачивается до момента выхода чистой жидкости без пены.

Особое внимание стоит уделить задним тормозным цилиндрам, которые часто закисают или начинают пропускать воздух при попытке открутить штуцер. В этом случае рекомендуется заранее обработать резьбу проникающей смазкой и использовать динамометрический ключ, чтобы не сорвать посадочное место.

По завершении работ необходимо проверить ход педали. Она должна становиться жёсткой после 2–3 качков и не проваливаться. Если этого не происходит, прокачку следует повторить. Также стоит протестировать тормоза в движении при низкой скорости, чтобы убедиться в их равномерной работе и отсутствии уводов в сторону.

Как определить необходимость прокачки тормозов на ВАЗ 2109

Как определить необходимость прокачки тормозов на ВАЗ 2109

Главный признак – изменение хода педали тормоза. Если педаль становится «мягкой» или уходит слишком глубоко при нажатии, это указывает на наличие воздуха в системе.

Следующий симптом – снижение эффективности торможения. Автомобиль хуже останавливается при стандартном усилии на педаль, а путь торможения увеличивается без видимых причин.

При неоднородной реакции на нажатие – сначала мягкий ход, затем внезапное срабатывание – стоит проверить систему на наличие воздуха.

Если тормоза работают нестабильно после замены тормозной жидкости, замены цилиндров или шлангов – прокачка обязательна. Любое вскрытие магистрали требует удаления воздуха из системы.

Также признаком может быть неравномерное торможение по осям: автомобиль уводит в сторону при резком торможении. Это происходит, если воздух попал в один из контуров, создавая разницу в давлении.

При работе двигателя педаль должна немного «уходить» вниз из-за срабатывания вакуумного усилителя. Если этого не происходит – возможен не только воздух в системе, но и неисправность усилителя, однако прокачку стоит провести в первую очередь.

Подбор инструмента и жидкости для прокачки тормозов

Подбор инструмента и жидкости для прокачки тормозов

Для обслуживания тормозной системы ВАЗ 2109 необходим минимальный, но точный набор инструментов. Основной ключ – гаечный на 8 мм с проушиной или трубчатый, для отворачивания штуцеров прокачки. Обычные рожковые ключи не рекомендуются – велик риск сорвать грани. Для шланга используется прозрачная силиконовая трубка диаметром 4–5 мм, длиной не менее 30 см. Один конец надевается на штуцер, другой – в пластиковую бутылку с небольшим количеством свежей тормозной жидкости для исключения подсоса воздуха обратно.

Дополнительно пригодится помощник или специальный вакуумный насос для одновременного открытия штуцера и нажатия педали. Также удобен обратный клапан для самостоятельной прокачки, но важно проверить его герметичность перед использованием.

Для ВАЗ 2109 применяется тормозная жидкость с классом DOT-4. Она соответствует рабочей температуре до +230°C (сухой остаток) и имеет низкую гигроскопичность. Использование DOT-3 допустимо, но нежелательно – у неё ниже температура кипения и быстрее теряются свойства при эксплуатации. DOT-5 и DOT-5.1 несовместимы – они основаны на силиконовых компонентах и не допускаются к использованию в стандартной системе ВАЗ.

Жидкость должна быть в герметичной таре, не старше 12 месяцев с даты производства. После вскрытия бутылку необходимо использовать в течение 2 недель, иначе влага из воздуха снизит её эффективность. Оптимальный объём – 0,5 л: его достаточно для полной прокачки всех контуров с запасом.

Подготовка автомобиля к прокачке тормозной системы

Подготовка автомобиля к прокачке тормозной системы

Перед началом процедуры прокачки тормозов на ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем необходимо выполнить ряд обязательных подготовительных действий. Они обеспечат доступ к узлам системы и исключат ошибки в работе.

  • Установить автомобиль на ровную, твёрдую поверхность. Использовать противооткатные упоры под задние колёса.
  • Приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Зафиксировать её на надёжных подпорках.
  • Снять передние колёса для доступа к суппортам.
  • Очистить штуцеры прокачки на всех колесах от грязи и ржавчины, применяя металлическую щётку и проникающую смазку.
  • Открутить крышку бачка главного тормозного цилиндра и проверить уровень жидкости. При необходимости долить тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4, совместимую с системой автомобиля.
  • Проверить герметичность всех соединений: патрубки, шланги, штуцеры. Следы влаги, подтёков или вспученной резины – повод для замены элемента до начала прокачки.
  • Подготовить прозрачную трубку диаметром 4–5 мм и ёмкость для сбора отработанной жидкости. Конец трубки должен плотно надеваться на штуцер.
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен. При необходимости запустить двигатель для создания вакуума, если в системе используется вакуумный усилитель тормозов.
  • Проверить состояние педали тормоза. Люфт или провал – сигнал к дополнительной диагностике до начала прокачки.

Только после выполнения всех пунктов можно переходить к последовательной прокачке контура по заводской схеме: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое колесо.

Порядок прокачки тормозов: последовательность работы с контурами

Порядок прокачки тормозов: последовательность работы с контурами

На ВАЗ 2109 с диагональной схемой тормозной системы жидкость подаётся по двум независимым контурам: переднее левое колесо – заднее правое, переднее правое – заднее левое. Прокачка выполняется строго поочерёдно, начиная с самого удалённого рабочего цилиндра относительно главного тормозного цилиндра.

Правильная последовательность: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Нарушение порядка приведёт к неравномерному удалению воздуха, снижению эффективности торможения и удлинению тормозного пути.

Перед началом работы обязательно убедиться в наличии тормозной жидкости уровня не ниже отметки «MIN». Использовать только DOT-4, соответствующую допускам, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Рекомендуется: использовать прозрачную силиконовую трубку и ёмкость с обратным клапаном. Прокачку проводить с помощником. При каждом открытии штуцера педаль должна выжиматься до упора и удерживаться до полного закрытия штуцера. Повторять операцию до выхода жидкости без пузырьков воздуха.

После завершения прокачки каждого колеса контролировать уровень тормозной жидкости и доливать по мере необходимости. Недопустимо попадание воздуха при опустошении бачка.

Особенности прокачки при наличии воздуха в главном тормозном цилиндре

Особенности прокачки при наличии воздуха в главном тормозном цилиндре

Если в главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109 попал воздух, стандартная прокачка колесных цилиндров не даст результата. Признак – «провал» педали без улучшения после прокачки по контуру. В этом случае требуется предварительная прокачка самого ГТЦ.

Сначала демонтируй шланги с обоих выходов цилиндра, подставь под них ёмкости и аккуратно нажимай педаль тормоза. При этом воздух будет выходить непосредственно из корпуса ГТЦ. Повтори операцию до момента, когда из выходов пойдёт только тормозная жидкость без пузырьков.

Если цилиндр установлен на вакуумном усилителе, можно использовать обратную прокачку: с помощью медицинского шприца через штуцеры на контурах подавай тормозную жидкость внутрь до выхода пузырей из бачка. Это эффективно вытесняет воздух из внутренних полостей ГТЦ.

После удаления воздуха из главного цилиндра обязательно прокачай систему по стандартной схеме: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее колесо. Используй свежую тормозную жидкость DOT-4, избегай повторного использования слитой.

Важно: при сильном завоздушивании ГТЦ его лучше снять и прокачать на верстаке, зажав в тисках и вручную прокачивая поршни до полной очистки от воздуха. Это гарантирует полную работоспособность после установки.

Прокачка тормозов с напарником и без: пошаговые методы

Прокачка тормозов с напарником и без: пошаговые методы

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109 – необходимая процедура для устранения воздуха в тормозной системе. Неправильно выполненная прокачка может привести к ухудшению эффективности тормозов. Рассмотрим два основных способа – с напарником и без него.

Прокачка тормозов с напарником

Для этого метода потребуется второй человек. Он будет контролировать уровень тормозной жидкости в резервуаре и подавать сигнал для закрытия клапанов на тормозах.

Шаг 1: Подготовка
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в резервуаре находится на требуемом уровне. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колеса для доступа к тормозным цилиндрам.

Шаг 2: Размещение трубки
Подсоедините прозрачную трубку к клапану на тормозном цилиндре, второй конец трубки опустите в емкость с тормозной жидкостью, чтобы избежать попадания воздуха в систему.

Шаг 3: Открытие клапана
Попросите напарника нажать на тормоза, чтобы создать давление в системе. Откройте клапан на тормозном цилиндре и дождитесь, пока выйдет воздух и жидкость не станет поступать ровно. Закройте клапан.

Шаг 4: Повторение
Повторите процедуру для каждого колеса. После прокачки всех колес, проверьте уровень тормозной жидкости и долейте при необходимости.

Шаг 5: Проверка тормозов
Включите двигатель и несколько раз прокачайте тормоза для проверки работы системы. Если тормоза не реагируют должным образом, повторите прокачку.

Прокачка тормозов без напарника

Если нет помощника, прокачка возможна с использованием специального устройства – вакуумного насоса или прокачки с помощью тормозного педаля.

Шаг 1: Подготовка
Как и в случае с напарником, начните с проверки уровня тормозной жидкости и снятия колес.

Шаг 2: Подключение вакуумного насоса
Установите вакуумный насос на клапан тормозного цилиндра. Подключите трубку от насоса к клапану и подготовьте емкость для сбора жидкости.

Шаг 3: Вакуумация
Включите насос, чтобы создать вакуум в тормозной системе. Когда из трубки начнет вытекать чистая жидкость, закройте клапан и выключите насос.

Шаг 4: Повторение
Проведите эту процедуру для каждого колеса. После прокачки, проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.

Шаг 5: Проверка работы тормозов
Проверьте работу тормозов, несколько раз прокачав педаль. Если система не работает должным образом, повторите прокачку.

Что делать, если после прокачки педаль остаётся мягкой

Что делать, если после прокачки педаль остаётся мягкой

Если после прокачки тормозов на ВАЗ 2109 педаль остаётся мягкой, это может свидетельствовать о нескольких возможных проблемах в системе тормозов. Одной из причин может быть наличие воздуха в тормозной системе. Даже после проведенной прокачки, если воздух не был полностью удалён из тормозных магистралей, это приводит к ослаблению давления в системе и мягкости педали.

Для устранения этой проблемы нужно выполнить повторную прокачку тормозов, проверив, что воздух выходит из всех колесных цилиндров. Необходимо уделить внимание правильной последовательности прокачки (начинать с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра). При этом важно контролировать уровень тормозной жидкости, чтобы она не опускалась ниже минимального уровня, так как это может вновь привести к попаданию воздуха в систему.

Если воздух в системе отсутствует, причина может быть в изношенных или повреждённых тормозных компонентах, таких как главные тормозные цилиндры или шланги. В таких случаях требуется их замена. Также стоит проверить тормозные колодки и диски на износ, так как неправильно установленные или повреждённые компоненты могут привести к нарушению работы системы.

Ещё одной причиной мягкой педали может быть утечка тормозной жидкости в системе. Проверить соединения на наличие утечек можно визуально, осмотрев тормозные трубки и цилиндры на предмет следов жидкости. Если утечка обнаружена, её нужно немедленно устранить, так как это приведёт к снижению эффективности тормозов.

Если все вышеперечисленные проблемы исключены, стоит проверить состояние вакуумного усилителя тормозов. Проблемы с ним также могут влиять на работу тормозной системы и приводить к появлению мягкой педали. Для диагностики усилителя необходимо провести тест на его исправность, проверив наличие вакуума и герметичность соединений.

Наконец, стоит помнить, что если ни одна из перечисленных проблем не имеет места, возможно, потребуется более глубокая диагностика, включая проверку состояния тормозного мастера и системы в целом, а также использование специализированного оборудования для выявления скрытых неисправностей.

Вопрос-ответ:

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 карбюратор?

Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 карбюратор, необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что тормозная жидкость в системе на нужном уровне. Далее, на каждом колесе откручивайте сливной винт по очереди, начиная с дальнего от главного тормозного цилиндра (правое заднее колесо). После того как из шланга перестанет поступать воздух и пойдут только пузырьки тормозной жидкости, затягивайте винт. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке, чтобы не было воздуха в системе. Процесс требует второго человека, который будет нажимать на тормоза, а вы в это время откручиваете и закручиваете винт.

Какие инструменты понадобятся для прокачки тормозов на ВАЗ 2109 карбюратор?

Для прокачки тормозов на ВАЗ 2109 карбюратор вам понадобятся следующие инструменты: ключ для сливных винтов (обычно на 8 мм), контейнер для сбора старой тормозной жидкости, шланг (если хотите, чтобы жидкость не расплескалась), воронка для долива тормозной жидкости в бачок и, конечно, сама тормозная жидкость. Также потребуется помощник, чтобы нажимать на тормоза при открытии и закрытии сливных винтов.

Как узнать, что тормоза на ВАЗ 2109 карбюратор прокачаны правильно?

Правильно прокачанные тормоза должны обеспечить стабильную и четкую работу тормозной системы. После прокачки тормозов на ВАЗ 2109 карбюратор педаль тормоза должна стать жесткой, без лишних «провалов». При нажатии на тормоза, машина должна реагировать быстро и эффективно. Если педаль продолжает проваливаться или тормоза не работают должным образом, значит, где-то остался воздух в системе, и процедуру прокачки нужно повторить.

Что делать, если при прокачке тормозов на ВАЗ 2109 карбюратор из трубок продолжает выходить воздух?

Если при прокачке тормозов на ВАЗ 2109 из трубок продолжает выходить воздух, это может означать, что в системе тормозов остались пузырьки воздуха. В таком случае, прокачку тормозов нужно повторить. Обратите внимание на уровень тормозной жидкости, так как при прокачке воздух может вытянуть жидкость. Если воздух выходит из трубок долгое время, возможно, есть утечка в системе или повреждение уплотнений, что требует диагностики и ремонта.

Как часто нужно прокачивать тормоза на ВАЗ 2109 карбюратор?

Частота прокачки тормозов на ВАЗ 2109 карбюратор зависит от состояния тормозной системы. Обычно это нужно делать, если вы заметили проблемы с тормозами, например, если педаль стала «мягкой» или машина плохо реагирует на торможение. Также прокачка тормозов обязательна при замене тормозной жидкости или при обнаружении утечек в системе. В идеале, тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года, и каждый раз прокачивать тормоза после этого.

Ссылка на основную публикацию