Как ободрать колеса от краза на болотоход

Как ободрать колеса от краза на болотоход

Масса одного колеса КРАЗа с шиной типа И-159 достигает 120–150 кг, поэтому перед демонтажем необходимо подготовить подъемное оборудование с грузоподъемностью не менее 500 кг. Подойдет гидравлический домкрат и пара опорных стоек, рассчитанных на вес более 10 тонн. Работы следует проводить на ровной и твердой поверхности, исключающей оседание домкрата.

Перед снятием колес необходимо отключить контур пневмосистемы и убедиться в отсутствии давления в тормозных камерах. Это исключит риск самопроизвольного движения машины при демонтаже. Колеса КРАЗа крепятся десятью болтами на резьбе М22×1,5. Для их откручивания используется рычажный вороток с усилителем, предпочтительно с головкой на 32 мм и трубой-удлинителем не менее метра.

Передние колеса рекомендуется снимать в первую очередь. Под них устанавливаются упоры, а под раму – надежные подпорки. После этого домкрат поднимает ось до момента отрыва колеса от поверхности. Болты откручиваются крест-накрест, чтобы избежать деформации ступицы. Снятое колесо укладывается на горизонтальную поверхность, чтобы не повредить диск или шину.

Заднюю тележку следует обрабатывать поочередно: сначала одна сторона, затем вторая. Особое внимание – к муфтам полуосей. Их желательно снять, если болотоход предполагает замену колес с переходом на другой тип привода. Также важно осмотреть тормозные барабаны и ступицы на предмет износа, чтобы избежать проблем при установке новых колес.

Установка колес на болотоход требует адаптации крепежных узлов. Стандартная сверловка КРАЗа может не подходить под диски от болотоходов, поэтому используются переходные фланцы. Их монтаж требует точной центровки и затяжки с моментом не менее 450 Н·м. Только при соблюдении этих условий возможна безопасная эксплуатация машины в условиях бездорожья.

Подготовка КРАЗа к демонтажу колес: выбор места, инструментов и техники безопасности

Подготовка КРАЗа к демонтажу колес: выбор места, инструментов и техники безопасности

Работы по снятию колес с КРАЗа для последующей установки на болотоход требуют точной подготовки. Первостепенно – выбор площадки. Она должна быть ровной, без уклона, с твердым покрытием. Бетон или утрамбованный асфальт предпочтительнее – грунт под тяжестью автомобиля может просесть. Исключить любые выступающие камни и предметы под опорные точки.

Перед началом работ двигатель заглушается, включается стояночный тормоз, колеса с противоположной стороны от демонтажа фиксируются противооткатными упорами. Без этого установка домкратов будет небезопасной. Используются гидравлические домкраты грузоподъемностью не менее 20 тонн – масса одного колеса КРАЗа с диском и камерой достигает 180–220 кг, а нагрузка на ось – более 7 тонн.

Из инструмента обязательны: мощный баллонный ключ с удлинителем, вороток или гайковерт (лучше пневматический с усилием от 1500 Н·м), монтажные ломы, кувалда, смазка (WD-40 или аналог) для прикипевших гаек. Для безопасного откручивания болтов применяются головки усиленного профиля. Не допускается использование изношенного или треснутого инструмента.

Работы выполняются в перчатках с противоскользящим покрытием, защитной обуви с металлическим носком, при наличии пневмоинструмента – в наушниках. Подъем КРАЗа проводится только после предварительной подкладки под раму жестких опор – деревянных брусьев не менее 150×150 мм или металлических стоек.

Перед откручиванием колес необходимо очистить зону крепежа от грязи и коррозии – это снижает риск срыва грани и увеличивает точность посадки инструмента. При необходимости – прогрев проблемных соединений газовой горелкой. Без соблюдения этих требований велик риск повреждения шпилек, травм и сбоев в последующем монтаже на болотоход.

Как зафиксировать КРАЗ перед снятием колес: блокировка рамы и подвески

Как зафиксировать КРАЗ перед снятием колес: блокировка рамы и подвески

Перед демонтажем колес с КРАЗа, особенно при переоборудовании его в болотоход, необходимо жестко зафиксировать раму и подвеску, чтобы избежать самопроизвольного смещения конструкции. Это повышает безопасность и упрощает последующие работы.

  • Выберите ровную, плотную площадку без уклона. Идеально – бетон или утрамбованный гравий.
  • Установите под все оси мощные противооткатные упоры из стали или плотного дерева с накладками против скольжения.
  • Отключите пневмосистему, если она используется в подвеске. Давление должно быть сброшено полностью.
  • Между рамой и мостами установите жесткие фиксаторы – металлические прокладки или регулируемые подпорки, способные выдержать массу автомобиля. Это исключает осадку подвески при демонтаже колес.
  • При наличии рессор – вставьте ограничители хода между рессорами и рамой. Это предотвращает перераспределение веса при снятии колес с одной стороны.
  • Гидравлические домкраты используйте только как подъемный инструмент, но не как элемент фиксации – после подъема обязательно подставьте под ось надежные металлические козлы.
  • Проверьте жесткость фиксации: не должно быть люфта при раскачке рамы вручную. Если наблюдается подвижность – добавьте дополнительные упоры.

Только после выполнения этих действий можно переходить к демонтажу колес без риска провала оси или деформации подвески.

Пошаговое откручивание гаек на колесах КРАЗа с учетом прикипевших соединений

Пошаговое откручивание гаек на колесах КРАЗа с учетом прикипевших соединений

Перед началом работ КРАЗ необходимо надежно зафиксировать противооткатными упорами. Домкрат устанавливается строго под лонжерон, ближе к оси, чтобы исключить деформацию рамы.

Первый шаг – очистка гаек и шпилек от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Для улучшения проникновения состава применяют проникающую смазку (WD-40, «Жидкий ключ» или аналог). Смесь наносится не только на резьбу, но и в зону посадки гайки. Время выдержки – минимум 20 минут, при сильной коррозии – до часа.

Откручивание производится торцовым ключом с удлинителем или усиленным баллонным ключом. Прикипевшие гайки не следует сразу срывать – сначала выполняются легкие удары молотком по ключу для вибрационного ослабления закисшей резьбы. Если не помогает – короткие вращательные движения туда-обратно.

В случае полной фиксации гайки применяется термический способ: прогрев строительным феном или паяльной лампой до 300–400 °C. После остывания резьба расширяется, и откручивание становится возможным. Открытое пламя недопустимо при наличии остаточного топлива, особенно на задней тележке.

Если гайка срезана, срывается грань или ломается шпилька – используется экстрактор или проворачивается замена шпильки с применением съемника. Новая резьба очищается метчиком соответствующего диаметра перед установкой колеса на болотоход.

Особенности снятия задних сдвоенных колес с мостов КРАЗа

Особенности снятия задних сдвоенных колес с мостов КРАЗа

Снятие задних сдвоенных колес с моста КРАЗа требует последовательной работы с учетом массы элементов и специфики крепежа. Колеса установлены на двухрядных ступицах с креплением через общую ступичную фланцевую пластину. На каждое колесо приходится до 8–10 гаек на шпильках, которые фиксируют оба обода.

Перед началом работ необходимо поддомкратить мост с помощью гидравлического домкрата грузоподъемностью не менее 15 тонн, обеспечив жесткую фиксацию рамы на подставках. Работы производятся только на ровной твердой поверхности, исключающей проседание.

Ослабление гаек проводится по диагонали для равномерного снятия напряжения. Используется ворот с трубчатым удлинителем (не менее 1 метра), так как стандартные ключи не обеспечивают достаточного момента. Для облегчения демонтажа колес с окисленных ступиц рекомендуется применение медно-графитовой смазки на соединении центрального отверстия обода со ступицей заранее, за сутки до снятия.

После снятия внешнего колеса необходимо внимательно осмотреть внутреннее – его демонтаж часто осложняется прикипевшими ободами. Ударная нагрузка на обод недопустима – применяется только выжимной съемник с опорой на ступицу. При отсутствии специнструмента возможен демонтаж с использованием стяжного приспособления через отверстия крепежных шпилек.

Допускается кратковременное нагревание посадочной зоны горелкой при температуре до 150°C, но с контролем, чтобы не повредить сальники ступицы. После снятия колес проводится проверка состояния шпилек и резьбы: при наличии задиров или повреждений производится замена, так как при повторной установке шин с высоким профилем на болотоход критически важна прочность соединений.

Что делать с тормозной системой при демонтаже колес с КРАЗа

Что делать с тормозной системой при демонтаже колес с КРАЗа

Перед снятием колес необходимо полностью стравить воздух из пневмосистемы, чтобы исключить непреднамеренное срабатывание тормозов. Это особенно важно при работе с задними мостами, где используется энергоаккумулятор.

После сброса давления нужно вручную разблокировать тормозные камеры. Для этого на энергоаккумуляторах откручивают шпильку разблокировки и аккуратно втягивают пружину с помощью специального ключа. Без этой процедуры невозможно безопасно провернуть ступицу при демонтаже или установке колеса.

Перед отсоединением тормозных барабанов следует зафиксировать штоки тормозных камер, чтобы избежать их повреждения. Это делается с помощью упоров или фиксаторов, предотвращающих самопроизвольное движение при вибрациях.

После снятия колеса необходимо осмотреть тормозной барабан на предмет износа, трещин и перегрева. При обнаружении повреждений – заменить. Также проверяется состояние тормозных колодок и уровень износа накладок. Если остаточная толщина менее 5 мм – обязательная замена.

Перед установкой нестандартных колес (например, от болотохода) важно убедиться, что их конструкция не мешает свободной работе тормозных механизмов, особенно в зоне задних мостов. Нарушение зазоров может привести к перегреву или клину тормозной системы.

Как подготовить снятые колеса КРАЗа к установке на болотоход

Как подготовить снятые колеса КРАЗа к установке на болотоход

Подготовка колес КРАЗ для установки на болотоход требует внимательности и точности. Колеса, снятые с грузовика, должны быть тщательно проверены, очищены и, при необходимости, доработаны для обеспечения их надежной работы в условиях болотистой местности.

  • Очистка колес – первым шагом является удаление грязи, песка и остатков резины с поверхности колеса. Это поможет избежать загрязнения деталей и продлить срок службы колес при эксплуатации на болотоходе. Для этого используйте моющее средство, щетки и мощные струи воды.
  • Проверка на повреждения – перед установкой на болотоход необходимо внимательно осмотреть каждое колесо. Особое внимание стоит уделить проверке на наличие трещин, порезов или других повреждений, которые могут повлиять на безопасность и проходимость машины. При обнаружении дефектов колесо подлежит ремонту или замене.
  • Оценка состояния резины – важно проверить степень износа протектора и общую толщину резины. На болотоходах часто используются более крупные шины с агрессивным рисунком протектора для лучшего сцепления с мягкими поверхностями. Если колеса КРАЗ не соответствуют этим требованиям, рекомендуется заменить их на более подходящие для условий эксплуатации.
  • Проверка давления в шинах – для правильной установки колес на болотоход необходимо удостовериться в нормальном уровне давления. Слишком низкое или высокое давление может привести к деформации колеса или неправильному распределению нагрузки. Используйте манометр для точного измерения.
  • Модификация колес (при необходимости) – если необходимо, может потребоваться адаптация колес КРАЗ для установки на болотоход. Например, для увеличения проходимости можно использовать шины большего диаметра или устанавливать дополнительные элементы, такие как цепи или усиленные ободья для защиты от повреждений на жестких участках местности.
  • Смазка и антикоррозийная обработка – чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется обработать металл на ободьях колес специальными средствами. Смазка шасси также предотвратит преждевременный износ и улучшит установку на болотоход.
  • Подготовка колес для установки – перед установкой колеса следует тщательно подготовить крепежные элементы, такие как болты и гайки. Убедитесь, что они в хорошем состоянии и не имеют следов износа. При необходимости замените изношенные элементы на новые для обеспечения надежности крепления.

Следуя этим рекомендациям, можно обеспечить не только правильную установку колес на болотоход, но и их эффективную работу в сложных условиях. Важно помнить, что подготовка колес – это ключевой этап для достижения высокой проходимости и надежности в эксплуатации техники на болотистых и труднопроходимых участках.

Вопрос-ответ:

Как снять колеса с КРАЗа для установки на болотоход?

Для снятия колес с КРАЗа и установки их на болотоход необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, нужно обеспечить безопасность работы: поставить автомобиль на ровную поверхность, затормозить колеса и установить подставки. Затем с помощью ключа для гаек ослабить крепежные болты колес. После этого аккуратно снять колесо с ступицы и подготовить его к установке на болотоход. Важно обратить внимание на соответствие креплений и размеров колес для болотохода, чтобы избежать проблем при установке.

Какие инструменты нужны для снятия колес с КРАЗа?

Для снятия колес с КРАЗа вам понадобятся следующие инструменты: гидравлический домкрат для подъема автомобиля, ключ для гаек (обычно подходящий размер 30-32 мм для КРАЗа), съемник для колес, если они сильно застряли, и подставки для безопасности. Также полезно иметь набор чистящих средств для подготовки колес к следующему этапу работ, если колеса будут устанавливаться на болотоход с особыми требованиями.

Что делать, если одно из колес на КРАЗе сильно прикипело к ступице?

Если колесо на КРАЗе прикипело к ступице, не следует пытаться снимать его насильно. Для начала стоит использовать жидкость для смазки, например, проникающую жидкость, чтобы размягчить ржавчину и грязь, которые могут блокировать колесо. После этого можно аккуратно постучать по ободу колеса молотком с резиновым наконечником, чтобы ослабить его. Если колесо все равно не снимается, может понадобиться применение съемника колес или помощь специалистов.

Какие меры предосторожности стоит соблюдать при снятии колес с КРАЗа для установки на болотоход?

При снятии колес с КРАЗа важно соблюдать несколько основных мер предосторожности. Во-первых, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной и устойчивой поверхности. Во-вторых, используйте домкрат, который может выдержать вес автомобиля, и всегда устанавливайте подставки под колеса для дополнительной безопасности. Во время работы с инструментами следите за их исправностью и состоянием. Не забывайте проверять соответствие размеров колес и креплений перед установкой их на болотоход, чтобы избежать неправильной установки и возможных повреждений.

Ссылка на основную публикацию