Как снять трос ручника bmw e70

Как снять трос ручника bmw e70

На BMW E70 система стояночного тормоза реализована с помощью электромеханического привода, где тросы соединяют электронный блок с тормозными механизмами задних колес. Из-за коррозии или износа тросы могут заклинивать, создавая лишнюю нагрузку на редуктор электропривода или приводя к неполному отпусканию тормоза.

Доступ к тросу возможен после демонтажа задних колес, отсоединения тормозных суппортов и снятия тормозных дисков. Под диском расположен встроенный барабанный механизм ручного тормоза, к которому крепится трос. Перед демонтажем рекомендуется ослабить регулировочную гайку, расположенную под центральной консолью в салоне, чтобы минимизировать натяжение троса.

Важно: при демонтаже троса необходимо отсоединить его от уравнителя и электромеханического привода, который установлен в задней части автомобиля, рядом с дифференциалом. Работы желательно выполнять на подъемнике или с использованием надежных опор, так как доступ к точкам крепления затруднен в условиях ограниченного пространства.

Рекомендуется заранее приобрести оригинальные фиксаторы и уплотнители, так как при демонтаже часто повреждаются пластиковые держатели, особенно в области прохождения троса через кузовные панели.

Подготовка автомобиля к демонтажу троса ручника

Перед началом работ необходимо зафиксировать автомобиль на ровной поверхности с помощью упоров под колёса. Поддомкрачивать следует заднюю часть, устанавливая опору под лонжерон ближе к задним рычагам. Домкрат временно использовать только для подъёма, затем заменить на надёжные подпорки.

Отключить аккумулятор – обязательное условие перед вмешательством в зону рядом с электронным приводом стояночного тормоза. Особенно важно при наличии функции Auto Hold и электропривода ручника.

Снять задние колёса, открутив болты 17 мм. Обеспечить доступ к нижней части тормозного механизма и центральному тоннелю. Внутри салона потребуется частичный демонтаж консоли: извлечь декоративные накладки, освободить доступ к механизму регулировки тросов под подлокотником.

Очистить зону прохождения тросов от грязи и антикоррозийного слоя, особенно в местах соединения с суппортами и креплениями на кузове. Для удобства пригодятся металлическая щётка и аэрозольная смазка с проникающим действием. Подготовить нужный инструмент: торцевые ключи, удлинители, отвертки с плоским шлицем, пассатижи. Убедиться в наличии новой стяжки или фиксатора, если тросы идут в сборе с удерживающими элементами.

Если автомобиль оборудован системой DSC, стоит провести диагностику через OBD-разъём, чтобы сбросить возможные ошибки, возникающие при демонтаже компонентов тормозной системы.

Разборка задней части салона и доступ к механизму ручного тормоза

Разборка задней части салона и доступ к механизму ручного тормоза

Для получения доступа к приводу ручного тормоза на BMW E70 требуется частичная разборка задней части салона. Работы проводятся с использованием пластиковых съемников, торцевых головок и отвертки Torx.

  1. Сдвинуть задние сиденья максимально вперед и зафиксировать спинки в вертикальном положении.
  2. Снять декоративные накладки порогов с обеих сторон, аккуратно поддевая фиксаторы.
  3. Извлечь клипсы и открутить винты крепления боковых панелей багажного отделения, включая пластиковые фиксаторы в районе колесных арок.
  4. Отсоединить заднюю часть центрального тоннеля. Для этого необходимо:
    • Снять коврик и шумопоглощающую подложку.
    • Открутить винты крепления кожуха тоннеля в задней части.
    • Аккуратно разъединить разъёмы, если предусмотрены розетки или подсветка.
  5. Демонтировать боковые панели, скрывающие механизм стояночного тормоза, расположенный под центральной частью заднего ряда.

После снятия указанных элементов открывается доступ к электромеханическому приводу ручника. Перед последующими операциями рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать самопроизвольной активации привода.

Демонтаж задних колес и снятие тормозных дисков

Демонтаж задних колес и снятие тормозных дисков

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте передние колёса противооткатными упорами.
  2. Приподнимите заднюю часть кузова домкратом и установите надёжные подставки под пороги.
  3. Открутите болты крепления задних колес ключом на 17 мм и снимите их.

После демонтажа колес обеспечьте доступ к тормозным дискам. На BMW E70 задние диски совмещены с барабаном стояночного тормоза, что требует особой последовательности действий.

  • Снимите суппорт, открутив два направляющих болта на 16 мм. Подвесьте его на проволоку или крюк, не допуская нагрузки на тормозной шланг.
  • Демонтируйте скобу суппорта, выкрутив два болта крепления (18 мм).
  • Удалите фиксирующий винт тормозного диска с помощью отвертки Torx T30. При сильной коррозии примените проникающую смазку.
  • Снимите диск, аккуратно постукивая резиновым молотком по тыльной стороне. Если диск не поддаётся, отрегулируйте натяжение стояночного тормоза через сервисное отверстие, вращая звездочку вниз – через одно из отверстий под болты колеса.

После снятия диска осмотрите барабанный механизм стояночного тормоза: при наличии сильного износа или повреждений тормозные колодки и пружины подлежат замене.

Извлечение троса из суппорта и направляющей трубки

Извлечение троса из суппорта и направляющей трубки

Перед снятием убедитесь, что трос отсоединён от рычага ручника в салоне и полностью освобождён от креплений по длине кузова. Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо. Для доступа к суппорту потребуется освободить тормозной диск: открутите фиксирующий винт и аккуратно снимите диск, слегка покачивая его из стороны в сторону, чтобы не повредить механизм стояночного тормоза внутри.

С обратной стороны суппорта находится фиксатор оболочки троса. Снимите стопорную скобу, удерживающую оболочку в посадочном гнезде. Используйте плоскую отвертку или тонкий шил, чтобы аккуратно извлечь скобу без её деформации. После этого вытяните оболочку из суппорта, затем выведите сам трос из зацепления с рычагом внутри тормозного механизма. В большинстве случаев он просто выходит при лёгком повороте и вытягивании назад.

Направляющая трубка, через которую проходит трос, фиксируется к кузову металлическими держателями. Освободите все крепления по маршруту прохождения. Если трубка загрязнена или окислена, смажьте соединение проникающей жидкостью и подождите 5–10 минут. После этого аккуратно извлеките трос из трубки, придерживая его со стороны суппорта и вытягивая по направлению к салону. При наличии сильного сопротивления проверьте участок на наличие перегибов и следов коррозии – возможно, потребуется замена трубки.

Извлечённый трос не должен иметь заусенцев, заломов и повреждений оболочки. Повторная установка изношенного элемента не допускается, особенно при наличии трещин в оплётке или слабого возвратного хода внутреннего троса.

Откручивание фиксирующих элементов троса в кузове

Откручивание фиксирующих элементов троса в кузове

Перед откручиванием троса необходимо обеспечить доступ к креплениям со стороны днища. Для этого демонтируется защитный кожух тоннеля и теплоэкран в зоне задней части автомобиля. Подъемник облегчает задачу, но при отсутствии – используются надёжные опоры.

Фиксаторы троса ручного тормоза расположены в центральной части кузова, ближе к задней балке. Как правило, это металлические скобы, закреплённые болтами М6 с головкой на 10 мм. Болты часто подвержены коррозии, поэтому перед выкручиванием рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой.

При откручивании необходимо придерживать трос, чтобы исключить излишнее натяжение в районе колодок. В местах прохождения троса через кузов возможны пластиковые направляющие – их демонтаж осуществляется аккуратно, без деформации. После отсоединения всех креплений трос освобождается для дальнейшего демонтажа из механизма стояночного тормоза.

Если фиксирующие элементы прикипели, допускается применение вывертышей или локальный прогрев зоны крепления промышленным феном. Применение ударного инструмента не рекомендуется из-за риска повреждения кузовного металла.

Удаление троса из центрального механизма натяжения

Перед снятием троса из центрального механизма натяжения на BMW E70 важно обеспечить доступ к компонентам, расположенным в центральной консоли. Для этого необходимо снять консоль ручного тормоза, открутив все крепежные элементы, которые могут ограничивать доступ к механизму натяжения.

Первым шагом будет отсоединение троса от задней части рычага ручного тормоза. Для этого следует ослабить фиксирующие элементы, которые удерживают трос в месте соединения с рычагом. Это можно сделать, используя ключ для откручивания гаек, а также разводной ключ для более удобного доступа.

После того как трос освобожден от рычага, нужно сосредоточиться на центральном механизме натяжения. Важно помнить, что механизм может быть закреплен болтами или защелками, которые требуют осторожного демонтажа. Ослабив все крепления, аккуратно извлеките механизм из корпуса.

На следующем этапе извлекается трос, который проходит через центральный механизм натяжения. Для этого требуется освободить его от зажимов или направляющих, установленных на тросе. При удалении троса стоит внимательно следить за направлением его прохождения, чтобы избежать повреждений других элементов системы.

После извлечения троса важно осмотреть центральный механизм на предмет износа или повреждений. Если механизм поврежден, его следует заменить, чтобы избежать неисправностей в будущем.

Рекомендации: Для предотвращения повреждений элементов тормозной системы используйте специализированные инструменты и следуйте рекомендациям по сборке и разборке в руководстве пользователя.

Проверка состояния компонентов и подготовка к установке нового троса

Перед установкой нового троса ручного тормоза на BMW E70 важно тщательно проверить состояние всех компонентов системы. Это гарантирует правильную работу тормозной системы после замены троса.

Проверка тросов и их натяжение: Обследуйте старые тросы на наличие повреждений, износа или признаков перегиба. Проверьте натяжение троса, чтобы убедиться в его равномерности по всей длине. Если трос растянут или имеет повреждения, его необходимо заменить.

Оценка состояния сцепления с тормозами: Обратите внимание на состояние тормозных механизмов и их соединений с тросом. Износ или повреждение этих компонентов может привести к неправильной работе тормоза, даже если трос установлен правильно. Убедитесь, что все подвижные части работают свободно, без заеданий.

Проверка направляющих и защитных чехлов: Визуально осмотрите направляющие троса на наличие повреждений, коррозии или загрязнений. Если защитные чехлы повреждены или изношены, они могут повлиять на долговечность нового троса. Очистите направляющие и при необходимости замените чехлы.

Регулировка рычага ручного тормоза: После проверки троса, регулировка рычага может потребоваться для обеспечения оптимального натяжения нового троса. Проверьте, чтобы рычаг не имел люфта и правильно взаимодействовал с механизмом, иначе это может привести к неправильной работе тормоза.

Устранение загрязнений и смазка: Перед установкой нового троса очистите все компоненты от грязи и старой смазки. Для защиты от коррозии используйте специальную смазку для тросов. Это обеспечит плавную работу и продлит срок службы новой детали.

Тщательная подготовка перед установкой нового троса поможет избежать повторных проблем и обеспечит долгосрочную и безопасную эксплуатацию системы ручного тормоза.

Вопрос-ответ:

Как снять трос ручного тормоза на BMW E70?

Для снятия троса ручного тормоза на BMW E70 необходимо выполнить несколько шагов. Начните с поднятия автомобиля с помощью домкрата и установки на подставки. Далее снимите задние колеса и откройте доступ к механизмам тормоза. Открутите болты, которые удерживают трос, и отсоедините его от рычага в салоне и тормозных механизмов. После этого аккуратно снимите трос и проверьте его состояние перед установкой нового.

Какие инструменты понадобятся для снятия троса ручного тормоза на BMW E70?

Для снятия троса ручного тормоза вам понадобятся стандартные инструменты, такие как ключи и трещотки, отвертки, а также возможно домкрат и подставки для безопасного подъема автомобиля. Также пригодятся специальные инструменты для откручивания болтов в труднодоступных местах, таких как головки на 10 и 13 мм, и возможно плоскогубцы для снятия зажимов троса.

Какие могут возникнуть трудности при снятии троса ручного тормоза на BMW E70?

Одной из основных трудностей является доступ к болтам, которые удерживают трос на месте. Из-за ограниченного пространства в задней части автомобиля могут возникнуть сложности при откручивании некоторых крепежных элементов. Также нередко трос бывает заедает из-за коррозии или износа, что может затруднить его снятие. В таких случаях потребуется применить специальные жидкости для размягчения ржавчины и осторожность, чтобы не повредить другие элементы тормозной системы.

Как правильно установить новый трос ручного тормоза на BMW E70 после снятия старого?

После снятия старого троса убедитесь, что новый трос имеет соответствующую длину и тип соединений. Установите его в местах крепления, сначала прикрепив его к тормозному механизму и затем к рычагу в салоне. Проводите трос по тому же пути, что и старый, чтобы избежать его повреждения. После установки обязательно проверьте натяжение и работоспособность тормоза, отрегулируйте при необходимости, чтобы гарантировать нормальную работу ручного тормоза.

Ссылка на основную публикацию