Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Как поменять радиатор печки на ваз 2115

Неисправный радиатор отопителя на ВАЗ 2115 проявляется запотеванием стёкол, слабым прогревом салона и утечками охлаждающей жидкости. Игнорирование этих признаков может привести к перегреву двигателя и повреждению системы охлаждения. Наиболее распространённые причины выхода из строя – внутренние трещины, засоры и коррозия алюминиевых каналов.

Демонтаж радиатора потребует снятия центральной консоли, отключения патрубков отопителя в моторном отсеке и частичного разбора панели приборов. Работу желательно выполнять на холодном двигателе с предварительным сливом антифриза. Понадобятся ключи на 10 и 13, отвёртка с крестовым шлицем, плоскогубцы и ёмкость для жидкости объёмом не менее 5 литров.

Заводской радиатор крепится с помощью двух скоб и пластикового корпуса печки. При замене стоит учитывать, что детали от моделей ВАЗ 2109 и 2114 не всегда совпадают по посадочным размерам. Оптимальный выбор – алюминиевый радиатор с латунными соединениями от проверенного производителя, например, АвтоВАЗ или Прамо.

После установки нового элемента необходимо аккуратно подсоединить патрубки, залить свежий антифриз и выгнать воздух из системы. Признаком успешной замены является стабильный обдув с равномерным распределением тепла уже через 5–10 минут после запуска двигателя.

Как добраться до радиатора отопителя без снятия панели

Как добраться до радиатора отопителя без снятия панели

Чтобы получить доступ к радиатору отопителя на ВАЗ 2115 без демонтажа панели приборов, необходимо выполнить последовательность действий, минимизируя разборку салона. Работа проводится со стороны пассажира.

  1. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы исключить короткое замыкание при работе с электрооборудованием.
  2. Снять бардачок, выкрутив саморезы по его периметру и отсоединив фиксаторы.
  3. Освободить воздуховод, соединяющий корпус отопителя с центральными дефлекторами. Его необходимо аккуратно вытянуть, потянув на себя.
  4. Открутить нижнюю крышку корпуса отопителя. Она держится на саморезах, расположенных в труднодоступных местах, поэтому потребуется короткая отвертка или карданный переходник.
  5. Отсоединить два шланга системы охлаждения в моторном отсеке, идущих к радиатору отопителя. Желательно предварительно слить часть охлаждающей жидкости, чтобы избежать пролива в салоне.
  6. Снять фиксаторы радиатора внутри корпуса отопителя и аккуратно извлечь его, поворачивая по диагонали для выхода из посадочного места.

При обратной установке использовать новые хомуты и уплотнительные прокладки. После сборки долить охлаждающую жидкость и выгнать воздух из системы, запустив двигатель и прогрев до рабочей температуры с открытой печкой.

Необходимые инструменты и расходные материалы для замены

Необходимые инструменты и расходные материалы для замены

Для замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115 потребуется следующий комплект инструментов и расходников:

  • Набор торцевых головок и трещотка – для демонтажа панели приборов и креплений печки.
  • Крестовая и плоская отвертки – для снятия облицовок, воздуховодов и элементов крепежа.
  • Ключи на 10 и 13 – для отсоединения патрубков и креплений радиатора внутри корпуса отопителя.
  • Удлинители и кардан – для доступа к труднодоступным болтам за панелью приборов.
  • Плоскогубцы – для снятия хомутов патрубков системы охлаждения.
  • Емкость объемом не менее 5 литров – для слива охлаждающей жидкости.
  • Новый радиатор отопителя – совместимый с конструкцией ВАЗ 2115 (лучше алюминиевый, с пайкой без пластиковых вставок).
  • Два новых патрубка – входной и выходной, при наличии трещин или следов старения старые подлежат замене.
  • Хомуты – желательно червячные, диаметр 18–27 мм, минимум четыре штуки.
  • Герметик силиконовый – температуростойкий, для уплотнения соединений (по необходимости).
  • Антифриз типа G11 или G12 – объем не менее 5 литров, в зависимости от степени потерь при сливе.
  • Тряпки или ветошь – для удаления остатков жидкости и защиты элементов салона.

Перед началом работ желательно отключить аккумулятор и дождаться полного остывания двигателя. Рекомендуется проводить замену в тёплом, закрытом помещении с хорошим освещением.

Порядок отсоединения патрубков и демонтажа старого радиатора

Порядок отсоединения патрубков и демонтажа старого радиатора

1. Подготовка: отключить массу аккумулятора, слить охлаждающую жидкость через сливное отверстие радиатора или блока цилиндров. Работать только на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

2. Доступ к патрубкам: снять защиту рулевой колонки и центральную консоль салона. Открутить винты крепления пластикового кожуха отопителя. При необходимости отодвинуть ковровое покрытие в районе педального узла.

3. Отсоединение патрубков: хомуты на патрубках ослабить отвёрткой. Сначала отсоединить нижний патрубок – он содержит больше остаточной жидкости. Затем – верхний. При залипании резины аккуратно провернуть шланг рукой или плоской отвёрткой, не повреждая штуцеры радиатора.

4. Демонтаж радиатора: открутить два болта, фиксирующих радиатор в корпусе отопителя. Осторожно извлечь радиатор вверх и на себя, избегая контакта с пластиковыми элементами кожуха. Проверить состояние уплотнителей и крепёжных втулок.

Совет: перед установкой нового радиатора прочистить корпус отопителя от грязи и пыли, проверить проходимость дренажного отверстия.

Проверка герметичности нового радиатора перед установкой

Проверка герметичности нового радиатора перед установкой

Перед установкой радиатора отопителя на ВАЗ 2115 необходимо убедиться в отсутствии утечек. Для проверки потребуется заглушка подходящего диаметра, шланг, компрессор или насос с манометром, а также ёмкость с водой.

На один из патрубков радиатора устанавливается заглушка, на другой – шланг, соединённый с насосом. Радиатор полностью заполняется водой без пузырей. После заполнения создаётся избыточное давление – 1,0–1,5 атмосферы. Важно не превышать 2 атмосферы, чтобы не повредить элементы конструкции.

Радиатор погружается в воду. При наличии утечек появляются пузырьки. В этом случае использовать изделие нельзя. Если за 10–15 минут давление остаётся стабильным, радиатор считается герметичным и готов к установке.

Проверку проводить при температуре воды не ниже +20 °C. При использовании алюминиевых радиаторов следует избегать агрессивных моющих средств – они могут повредить спайки. После проверки устройство необходимо тщательно высушить сжатым воздухом.

Правильная установка нового радиатора и подключение патрубков

Перед установкой убедитесь, что уплотнительные резинки на корпусе радиатора целы и не имеют деформаций. При необходимости замените их на новые. Радиатор вставляется в корпус отопителя строго в предусмотренные направляющие. При перекосе возрастает риск течи из-за неплотного прилегания к корпусу печки.

После установки радиатора проверьте плотность посадки. Радиатор не должен иметь люфта. Установите крышку корпуса печки и равномерно затяните саморезы, избегая перекосов. Прижим должен быть равномерным по всему периметру. После этого можно приступать к подключению патрубков.

Патрубки подключаются в строгой последовательности: верхний – подача, нижний – обратка. Перед установкой смажьте внутренние стенки патрубков силиконовой смазкой или мыльным раствором, чтобы избежать надрыва резины. Надевайте патрубки до упора. Используйте новые хомуты винтового типа и затягивайте их с усилием, чтобы не повредить трубки радиатора.

После подключения патрубков проверьте, чтобы они не соприкасались с острыми кромками кузова или подвижными деталями. При необходимости зафиксируйте их пластиковыми хомутами или термостойкими пружинами. После сборки залейте охлаждающую жидкость, удалите воздух из системы и проконтролируйте отсутствие подтеков при прогреве двигателя.

Заполнение системы охлаждения и удаление воздушных пробок

Заполнение системы охлаждения и удаление воздушных пробок

После замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115 необходимо правильно заполнить систему охлаждения и избавиться от воздушных пробок, чтобы избежать перегрева двигателя и повреждения компонентов. Этот процесс требует внимательности и точности. Для начала откройте расширительный бачок и убедитесь, что система охлаждения пустая или на минимальном уровне жидкости.

Заполнение системы охлаждения следует производить через расширительный бачок, чтобы жидкость поступала равномерно. Для этого используйте антифриз, рекомендованный для вашей модели автомобиля, проверив его состав и маркировку. Он должен соответствовать требованиям производителя по качеству и типу. Налейте жидкость до отметки MAX на бачке, но не до самого края, чтобы учесть возможное расширение антифриза при нагреве.

Для удаления воздушных пробок потребуется прогреть двигатель. Включите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу. Периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. При необходимости доливайте антифриз, чтобы уровень не опустился ниже минимальной отметки. Через несколько минут работы двигателя можно будет заметить, что температура охлаждающей жидкости стабилизировалась, а уровень в бачке не изменяется.

Чтобы убедиться в отсутствии воздушных пробок, можно аккуратно открутить вентиляционные клапаны на магистралях системы охлаждения, если таковые имеются. В момент откручивания из системы выйдет оставшийся воздух. Важно следить за температурой двигателя и убедиться, что она не превышает норму во время этого процесса.

После прогрева и удаления воздуха завершите работу, закрыв все клапаны и убедившись в отсутствии подтеков. Проверяйте уровень жидкости через несколько дней, чтобы удостовериться, что система охлаждения работает правильно и без нарушений.

Вопрос-ответ:

Как понять, что пришло время менять радиатор отопителя на ВАЗ 2115?

Основные признаки, указывающие на необходимость замены радиатора отопителя, включают ухудшение обогрева салона, когда печка не справляется с заданной температурой. Также стоит обратить внимание на запах антифриза в салоне или появление влаги на полу со стороны пассажирского сиденья. Если на панели приборов обнаружены утечки или в салоне начинает пахнуть антифризом, это также сигнал к замене радиатора.

Какие инструменты мне понадобятся для замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115?

Для замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115 вам понадобятся: отвертки (крестовая и плоская), ключи для снятия креплений (обычно на 10 и 13 мм), а также пинцет или зажим для снятия шлангов. Также стоит подготовить ведро для слива антифриза и тряпки для устранения возможных проливов жидкости.

Насколько сложна замена радиатора отопителя на ВАЗ 2115 и как долго это занимает?

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2115 — это достаточно трудоемкая работа, требующая определенных навыков. В процессе нужно снять панель приборов, а также открутить множество элементов, чтобы добраться до радиатора. В среднем, замена может занять от 3 до 5 часов, в зависимости от опыта мастера. Начинающим рекомендуется тщательно ознакомиться с инструкцией или попросить помощь опытных автовладельцев.

Что делать, если после замены радиатора отопителя ВАЗ 2115 печка всё равно плохо греет?

Если после замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115 печка не греет, возможные причины могут быть следующие: воздушные пробки в системе охлаждения, недостаток антифриза, неправильная установка радиатора или неполное удаление старого антифриза из системы. Рекомендуется тщательно прокачать систему охлаждения, проверить уровень антифриза и убедиться в правильности всех соединений.

Какую жидкость лучше использовать для системы отопления на ВАЗ 2115 после замены радиатора?

После замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115 рекомендуется использовать качественный антифриз, который подходит для конкретной модели автомобиля. На ВАЗ 2115 часто используется антифриз с учетом российских климатических условий. Лучше всего выбирать охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые обеспечат нужную защиту от перегрева и замерзания в холодное время года.

Какие симптомы указывают на необходимость замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115?

Если в салоне автомобиля появилась неприятная вонь, похожая на запах антифриза, это может свидетельствовать о повреждении радиатора отопителя. Также причиной для замены будет резкое ухудшение работы отопителя, когда воздух из дефлекторов становится холодным, даже если двигатель нагрет до рабочей температуры. В некоторых случаях из-под панели может выделяться жидкость, что также указывает на утечку антифриза из радиатора. Если появились эти признаки, стоит внимательно осмотреть систему и при необходимости заменить радиатор отопителя.

Ссылка на основную публикацию